№5-483/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 16 августа 2023 года
Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении
ООО «ГРАДСТРОЙ», ОГРН 1157746151243, ИНН 7713391582, зарегистрированное по юридическому адресу адрес помещ 242, фактический адрес адрес,
УСТАНОВИЛ:
Из поступившего на рассмотрение суда протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ГРАДСТРОЙ» допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: «12» июля 2023 года в «12» часов «10» минут юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «ГРАДСТРОЙ» на объекте защиты по адресу: адрес нарушены требования законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, а именно:
№ п/п | Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием места выявленного нарушения | Ссылка на нормативный правовой акт и (или) нормативный документ по пожарной безопасности с указанием его структурной единицы, требования которого нарушены | Сведения о факте устранения нарушений обязательных требований до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
1. | Со второго этажа (антресоли 1-го этажа) отсутствуют эвакуационные выходы в количестве не менее двух. | ст. 4, 6, 80, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
2. | Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м | ст. 4, 6, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
3. | Ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,2 м. | ст. 4, 6, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
4. | Ширина эвакуационных выходов менее 0,8 м. | ст. 4, 6, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
5. | На путях эвакуации допущено устройство криволинейных лестниц с забежными ступенями. | ст. 4, 6, 89 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
6. | Пожарный извещатель системы автоматической пожарной сигнализации смонтирован с нарушениями обязательных требований пожарной безопасности (комнаты 01, 03, 14, 17, 25). | ст. 4, ст. 6, ст. 83 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
7. | Количество пожарных извещателей системы автоматической пожарной сигнализации не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности (комната 26) | ст. 4, ст. 6, ст. 83 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
8. | Помещения не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (комнаты 18, 19, 23)
| ст. 4, ст. 6, ст. 83 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.9, п. 4.10, табл. 1, 3 | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
9. | Расстояние от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя общего назначения до плоскости покрытия составляет менее 0,08 м (коридор 2 этажа антресоли 1-го, комнаты 14, 16, 23, 24) | ст. 4, ст. 6, ст. 83 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
10. | Расстояние от потолка до настенного речевого извещателя менее 150 мм (коридор у комнаты 22). | ст. 4,ст. 6, ст. 83 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4 СП 3.13130.2009 | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
11. | При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности – внутренние стены и перегородки, отделяющие пути эвакуации, следует предусматривать из негорючих материалов должны иметь предел огнестойкости не менее (R)EI(W) 30. | п. 23 ППР в РФ, Статья 4, 6, 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.1.11 СП 1.13130.2020 | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
12. | Строительные конструкции марша лестницы не соответствуют степени огнестойкости и пределу огнестойкости строительных конструкций здания. | ст. 4, 6, 57, 58, табл. 21 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» | нарушение не устранено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Защитник фио на рассмотрение дела явился, вину признал, пояснил, что обществу выдано предписание об устранении требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 2024 г., которое в настоящее время частично исполнено. Обществом принимаются меры по устранению нарушений законодательства. При выявлении правонарушения, должностное лицо временно не приостановило деятельность общества, в связи с чем, просит суд назначить наказание в виде штрафа.
Огласив протокол, выслушав защитника, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
В силу части 1 статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Факт совершения ООО «ГРАДСТРОЙ» указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, предписанием, вступившим в законную силу постановлением от 26.07.2022 г., решением о проведении внепланового инспекционного визита, протоколом осмотра, актом от 12 июля 2023 г., предписанием, и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении ООО «ГРАДСТРОЙ» к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО «ГРАДСТРОЙ» были приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
В данном случае ООО «ГРАДСТРОЙ» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, а также принятие мер по недопущению нарушений в будущем может учитываться как одно из обстоятельств смягчающих административную ответственность, но не может считаться основанием для прекращения производства по делу.
С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств дела, оценив доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует административное правонарушение, допущенное» ООО «ГРАДСТРОЙ» по ст. 20.4 ч.2.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, исхожу из следующих обстоятельств.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела протокола о временном запрете деятельности ООО «ГРАДСТРОЙ», частичного исполнения предписания, а также частичного устранения нарушений законодательства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ГРАДСТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.
Реквизиты- получатель УФК по адрес (для Главного управления МЧС России по адрес, л/с 04731784320) ИНН/КПП: 7710566322/770401001, БИК: 004525988, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО// УФК по адрес, счет банка получателя:40102810545370000003,номер счета получателя:03100643000000017300, ОКТМО 45383000, ОКПО 08929577, ОКОГУ 1311500, ОКФС 12, ОКОПФ 20904, КБК 17711601201010004140.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получени░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░