Судья Разумовская Н.Г. Дело № 33-22217

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Соколовой Н.М., Редченко Е.В.,

при секретаре Адайкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 11 сентября 2015 года апелляционную жалобу избирательного объединения «Фрязинское городское отделение Московского областного отделения политической партии «КПРФ» на решение Щелковского городского суда Московской области от 19 августа 2015 года по делу по заявлению Цуриной Екатерины Валерьевны об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года № 82/479 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу № 3 Абакумовой Натальи Владимировны,

заслушав доклад судьи Терещенко А.А., объяснения представителя избирательного объединения «Фрязинское городское отделение Московского областного отделения политической партии «КПРФ» - Самарина И.В., представителя Цуриной Е.В. – Серова Д.Ю., представителя территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области – Азарченко К.В., заключение прокурора Ковалева Е.А.,

установила:

Цурина Е.В., обратилась в Щелковский городской суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Фрязино от 29 июля 2015 года № 82/479 о регистрации Абакумовой Натальи Владимировны кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3 на выборах 13 сентября 2015 года. Указала, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу № 3 на выборах 13 сентября 2015 года на основании решения территориальной избирательной комиссии города Фрязино №85\544 от 06 августа 2015 года.

Решением территориальной избирательной комиссии города Фрязино от 29 июля 2015 года №82/479 Абакумова Наталья Владимировна зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3 на выборах 13 сентября 2015 года на основании представленных в ТИК города Фрязино документов, из которых следует, что в действительности, Фрязинским городским отделением МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на выборах депутатов Совета депутатов города Фрязино была выдвинута Абакумова Н.В. другого года рождения, кроме того первый финансовый отчет, представленный кандидатом не соответствует требованиям закона.

Заявитель считает, что регистрация Абакумовой Н.В. произведена незаконно, поскольку, Фрязинское городское отделение МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» не выдвигало указанного кандидата, что, является основанием для отказа в регистрации, в связи с чем, полагает, что указанное решение подлежит отмене.

В представленном кандидатом первом финансовом отчете реквизит «наименование и номер избирательного округа» и реквизит «специального избирательного счета» отсутствуют и установить их из каких-либо других представленных данных не представляется возможным. Кроме этого, к отчету кандидатом не представлена справка Банка, об остатке средств на счете.

Представители заинтересованного лица - ТИК города Фрязино - Сахаров П.А.., Азарченко К.В., Гавриков И.С., в судебном заседании пояснили суду, что при решении вопроса о регистрации Абакумовой Н.В. в качестве кандидата, нарушений порядка выдвижения кандидата политической партией и предоставление Абакумовой недостоверных сведений установлено не было, оставили рассмотрение заявления Цуриной Е.В. на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица - Фрязинского городского отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» по доверенности Самарин И.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на необоснованность оснований, указанных заявителем для отмены регистрации Абакумовой Н.В. и не основанных на Законе. Также, пояснил суду, что никем не оспаривается, что при приеме документов от кандидатов комиссия отказывала им в приеме ксерокопий всех листов паспорта, а именно восемнадцатой и девятнадцатой страницы по причине того обстоятельства, что для комиссии эти страницы не несут никакой смысловой нагрузки, т.е. не содержат значимых для целей регистрации сведений. Техническая ошибка, допущенная в протоколе Пленума Комитета Фрязинского городского отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» от 02 июля 2015 г. относительно года рождения Абакумовой Н.В. не может служить основанием к отмене ее регистрации также, как и отсутствие в приложении к отчету заверенной справки банка и не указание в нем наименования и номера избирательного округа.

Заинтересованное лицо - Абакумова Н.В. в судебном заседании не согласились с доводами заявителя, пояснила суду, что при подаче документов на регистрацию она представила ксерокопию всех листов своего паспорта, однако, члены комиссии отказались принять у нее все копии листов паспорта, пояснив, что они для них не обязательны, первый финансовый отчет представлен ею по установленной форме, несоответствие даты рождения кандидата, указанной в протоколе политической партии, дате ее рождения является технической ошибкой, а наличие у нее избирательных прав заявителем не оспаривается, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявления Цуриной Е.В.

Суд своим решением от 19 августа 2015 года отменил решение территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года №82\479 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Абакумовой Натальи Владимировны.

В апелляционной жалобе избирательное объединение «Фрязинское городское отделение Московского областного отделения политической партии «КПРФ», просит об отмене решения суда.

Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, который полагал, что решение суда подлежит отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о„ занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно п.5 ст.33 этого же закона, документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях.

Подпункт «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, одним из оснований для отказа в регистрации кандидата устанавливает отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

Решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области» оформляется протоколом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», согласно которому региональное отделение политической партии вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях»).

Как видно из материалов дела решением территориальной избирательной комиссии города Фрязино от 06 августа 2015 года Цурина Екатерина Валерьевна зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3.

19.07.2015 г. Фрязинским городским отделением КПРФ в ТИК г. Фрязино были представлены документы, необходимые для выдвижения кандидатов от указанного выше избирательного объединения.

Решением территориальной избирательной комиссии города Фрязино от 29 июля 2015 года Абакумова Наталья Владимировна зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3.

В протоколе Пленума Комитета Фрязинского городского отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» от 02 июля 2015 года представленном 19 июля 2015 года в ТИК вышеуказанным избирательным объединением, по третьему

избирательному округу выдвинут кандидат Абакумова Наталья Владимировна 14.02.1948 года рождения. Судом было установлено, что Абакумова Наталья Владимировна, зарегистрированная ТИК г. Фрязино, 14 февраля 1947 года рождения. В списке кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Фрязино выдвинутых избирательным объединением Фрязинского городского отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» по округу № 3 указана также Абакумова Н.В. 1948 года рождения.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ТИК города Фрязино зарегистрирован кандидат, которого не выдвигало Фрязинское городское отделение МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КПРФ» и на которого никаких документов, указанных в ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» не представляло в ТИК г. Фрязино. С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, т.к. он не основан на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, на правильном применении норм материального права.

Частью 2 статьи 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» определен перечень сведений, которые должны содержаться в решении избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Требования об указании даты рождения кандидата закон не содержит. Согласно пункту 1 части 1 статьи 27 Закона Московской области в отношении каждого включенного в список кандидата указываются сведения о его фамилии, имени и отчестве, дате и месте его рождения, адресе места жительства, серии, номере и дате выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименовании или коде органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего Совета депутатов муниципального образования, а также номере и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

Все перечисленные сведения в отношении кандидата Абакумовой Н.В. в списке кандидатов были указаны и позволяют идентифицировать ее личность. Неправильное указание даты рождения кандидата является технической ошибкой, допущенной при подготовке документа.

В соответствии с Постановлением ЦИК РФ от 4 июня 2014 г. № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов», в избирательную комиссию организующую выборы в обязательном порядке представляются вторая, третья, пятая, восемнадцатая и девятнадцатая страница паспорта, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта.

Согласно п. 7 ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013г. «О муниципальных выборах в Московской области», кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с частью 10 статьи 23 указанного Закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 указанного Закона, то есть, в том числе и определенные ЦИК РФ страницы паспорта кандидатов.

Как видно из материалов дела Абакумова Н.В. представила в Территориальную избирательную комиссию города Фрязино копии всех страниц паспорта, представила сам паспорт гражданина Российской Федерации, но члены избирательной комиссии отказались принять у нее копию восемнадцатой и девятнадцатой страницы паспорта по той причине, что данные страница паспорта не несут никакой информации для комиссии, для целей регистрации кандидата.

Доводы заявителя о несоответствии требованиям закона первого финансового отчета, представленного кандидатом, и не предоставлении им всех копий листов паспорта, суд первой инстанции обоснованно нашел несостоятельными.

Согласно п. 9 ст. 59 Федерального закона № 67 - ФЗ Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

В соответствии с ч.1 ст. 55 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией (комиссией организующей выборы).

Решением ТИК от 07 июля 2015 года №76/442 утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов на территории города Фрязино Московской области. В соответствии с п. 5.7 указанной инструкции, Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 5.

Из материалов дела усматривается, что 21 июля 2015 года заинтересованным лицом в ТИК города Фрязино был представлен первый финансовый отчет, форма которого не противоречит форме отчета, указанной в Инструкции, утвержденной Решением ТИК от 07 июля 2015 года №76/442. Реквизит «специального избирательного счета» в первом финансовом отчете Абакумовой Н.В. указан, однако, в отчете не указан реквизит «наименование и номер избирательного округа» и отсутствует справка Банка, которая предоставляется единовременно с первым финансовым отчетом и является составной частью финансового отчета.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что первый финансовый отчет, представленный Абакумовой Н.В. в избирательную комиссию, соответствует форме отчета установленного самой Территориальной избирательной комиссией, не представление банковской справки не является основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что заявление Цуриной Е.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

По мнению судебной коллегии решение суда подлежит отмене, по делу необходимо постановить новое решение, которым отказать Цуриной Е.В. в удовлетворении требований об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года № 82/479 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу № 3 Абакумовой Натальи Владимировны.

руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2015 ░░░░ № 82/479 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-22217/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Цурина Е.В.
Другие
Абакумова Н.В.
Территориальная и.к.
Суд
Московский областной суд
Судья
Терещенко А.А.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
11.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Передано в экспедицию
11.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее