3
Дело №**
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
**** года город Москва
Судья Щербинского районного города Москвы Тихомирова Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ПАО «****», ИНН ***, адрес нахождения: *****,
УСТАНОВИЛ:
***** года в ** часов ** минут, в ходе рассмотрения обращения (вх. № ****/* от **** года) при поступлении в Управление Роспотребнадзора по г. Москве экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» № **** от ****** года выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
на опоре вблизи жилого дома по адресу: *****, оборудована базовая станция № ******, принадлежащая ПАО «**», при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по оборудованию базовой станции, и заключения на ввод в эксплуатацию базовой станции (в соответствии с данными реестра санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора, что является нарушением: ст.ст. 11, 23, 24, 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 3.7. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и влечет административную ответственность, установленную ст. 6.4 КоАП РФ.
Ввиду изложенного нарушения, ***** года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве Х**** Л.З. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ПАО «******».
В судебное заседание представитель ПАО «*****» М**** В.С. явился, пояснил, что ПАО вину в инкриминируемом правонарушении признает, поскольку, действительно на момент выявления указанного правонарушения у организации отсутствовала необходимая документация, которая в настоящее время уже получена.
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника ПАО «**» приходит к выводу, что вина ПАО «******» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ***** года, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека Х******* Л.З., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, совершенного ПАО «*****» (л.д. *);
- экспертным заключением № **** от ***** года (л.д. *);
- протоколом инструментальных исследований электромагнитных полей рч-диапазона № *** от *** года и фототаблицей к нему (л.д. **);
-письменным обращением А*** О.В. от **** года (л.д. ***);
-поручением на проведение в рамках утвержденного государственного задания № **** от ****** года (л.д. **);
-выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведений о юридическом лице ПАО «******» (л.д. ****), и иными материалами дела.
Не доверять приведенным доказательствам у суда нет оснований, поскольку они последовательны, не противоречат друг другу. Имеющиеся в деле документы составлены уполномоченными должностными лицами. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При рассмотрении дела суд учитывает, что требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
В соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи", утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и с учетом положений вышеизложенного законодательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «******» состава административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении ПАО «*****» административного наказания, в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего наказания обстоятельства (получение в настоящее время необходимой документации), а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении ПАО «*****» административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПАО «*****» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты суммы административного штрафа:
УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве)
Лицевой счет 04731787820
ИНН 7717528710
КПП 771701001
Р/сч 40101810045250010041
Банк Отделение России по ЦФО г. Москве, 35
БИК 044525000
ОКТМО 45349000
Код бюджетной классификации 14111643000016000140
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Щербинский районный суд г. Москвы.
Судья Е.А. Тихомирова
3