Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-1421/2019 от 08.07.2019

Судья Варанкина Ю.С.  Дело  7-7926/19

РЕШЕНИЕ

08 октября 2019 года                                                                                  г. Москва

Судья Московского городского судья Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ТСН «Еропкинский 16» по доверенности Обеловой Н.В. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 года, которым ТСН «Еропкинский 16» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

 

УСТАНОВИЛ

 

***года в отношении ТСН «Еропкинский 16» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г.Москвы.

Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 18 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «Еропкинский 16» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Московского городского суда от 06 июня 2019 года вышеуказанное постановление судьи отменено, в связи с нарушением требований ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела 31 июля 2019 года судьей Замоскворецкого районного суда г. Москвы вынесено постановление о привлечении ТСН «Еропкинский 16» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В настоящей жалобе защитник ТСН «Еропкинский 16» по доверенности Обелова Н.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность выводов судьи о том, что многоквартирный дом по адресу: г.Москва, ***является выявленным объектом культурного наследия «Главный дом городской усадьбы А.И.Татищева-А.Ф.Лопухина, до 1802 г., 1813-1822 г.г., 1860 г., 1900-1906 г.г; ТСН «Еропкинский 16» проведены работы по ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия без согласованной проектно-разрешительной документации; обязанность по охране выявленного объекта культурного наследия возложена на ТСН «Еропкинский 16»; не учтено, что собственниками данного объекта являются Д.А. и О.В. ***, на которых возложена организация работ по сохранению указанного выявленного объекта культурного наследия; в нарушение ч.2 ст.2.1 КоАП РФ не дана оценка представленным в материалы дела доказательствам, свидетельствующим о принятии ТСН «Еропкинский 16» всех возможных мер по устранению нарушений использования общего имущества многоквартирного дома.

Защитник ТСН «Еропкинский 16» по доверенности Обелова Н.В. в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель Департамента культурного наследия г.Москвы по доверенности Чинова М.А. с жалобой не согласна.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу, ввиду следующего.

Часть 3 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия), совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее  Федеральный закон от 25 июня 2002 года 73-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно ч.2 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ, включает в себя, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.п.1-3 ст.47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Согласно ч.2 ст.20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года  26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» допускается использование недвижимых памятников истории и культуры и их территорий в хозяйственных целях, если это не наносит ущерба сохранности памятников, не нарушает их историко-художественной ценности и обеспечивает общественную доступность.

Частью 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года  26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предусмотрено, что пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, «Главный дом городской усадьбы А.И.Татищева-А.Ф.Лопухина, до 1802г., 1813-1822 гг., 1860 г., 1900-1906 гг.», расположенный по адресу: г. Москва, ***, является выявленным объектом культурного наследия (далее - Объект), принятым под государственную охрану протоколом заседания секции 1 «Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия» от 19 февраля 2009 года 1/37 комитета по культурному наследию города Москвы.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 1 от 23 апреля 2015 года ТСН «Еропкинский 16» является управляющей компанией Объекта.

В ходе осмотров Объекта (акты осмотров от 20 сентября 2018 года и 17 октября 2018 года с материалами фотофиксации) установлены нарушения ТСН «Еропкинский 16» требований ст.ст. 45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ, ч. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года 26, выразившиеся в проведении работ по ремонту фасадов Объекта без согласованной проектной документации и разрешения на проведение работ органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, а также не выполнение обязанности по сохранению фасадов Объекта (бездействие) как общедомового имущества в части ненадлежащего контроля за проведением работ по установке на фасадах камер видеонаблюдения сторонними лицами без согласования в установленном законом порядке.

Действия ТСН «Еропкинский 16» квалифицированы по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, данные обстоятельства и вина ТСН «Еропкинский 16» в совершении вмененного ему административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: заданием руководителя Управления территориального контроля Мосгорнаследия на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия от *** года; актами осмотров Объекта с материалами фотофиксации; протоколами опросов свидетелей Масленикова А.С., Черкасова А.В.; служебными записками; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ТСН «Еропкинский 16»; протоколом заседания секции 1 «Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия» от *** года *** комитета по культурному наследию города Москвы; протоколом экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям *** от *** года; протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ и законодательства о сохранении объектов культурного наследия, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСН «Еропкинский 16» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ТСН «Еропкинский 16» в ходе осуществления своей деятельности в качестве управляющей компанией Объекта культурного наследия  приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений ст.ст. 45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года  73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года 26, по предотвращению административного правонарушения, как не представлено и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, что указывает на его вину.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Приведенные в жалобе доводы о принятых ТСН «Еропкинский 16» мер по устранению нарушений использования общего имущества многоквартирного дома (обращениях к ИП ***у Д.А., ИП *** О.В. и в Арбитражный суд г.Москвы по вопросу демонтажа камер видеонаблюдения и блоков кондиционирования с фасадов Объекта, предоставления научно-проектной документации для согласования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме) не опровергают наличие в действиях ТСН «Еропкинский 16» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.

Утверждение о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Москва, ***не является выявленным объектом культурного наследия «Главный дом городской усадьбы А.И.Татищева-А.Ф.Лопухина, до 1802 г., 1813-1822 г.г., 1860 г., 1900-1906 г.г; ТСН «Еропкинский 16» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку организация работ по сохранению указанного выявленного объекта культурного наследия возложена на собственников данного объекта, является несостоятельным. Так, из материалов дела следует, что вступившими в законную силу судебными актами, принятыми по результатам рассмотрения требований ТСН «Еропкинский 16» к ***м о взыскании с них задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением последними обязанностей по оплате за техническое обслуживание и эксплуатацию общего имущества, коммунальные услуги, водоотведение, холодное водоснабжение, отопление (решение Арбитражного суда от 14 августа 2018 года  А40-101202/18-133-697, решение Басманного районного суда г.Москвы от 28 марта 2017 года  2-573/2017) установлено, что многоквартирный жилой по адресу: адрес, представляет собой единое строение площадью *** кв. м.

В соответствии с планами БТИ многоквартирный жилой дом по вышеуказанному адресу представляет собой единое строение, общей площадью *** кв. м, в том числе общая площадь квартир *** кв. м, общая площадь обособленных помещений ***кв. м, общая площадь помещений общего пользования ***кв. м, при этом обособленных нежилых строений не имеется. Таким образом, помещения, принадлежащие ***м, входят в состав многоквартирного дома.

Таким образом, являясь управляющей организацией в отношении вышеуказанного многоквартирного дома, на которую возложена обязанность по содержанию по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, ТСН «Еропкинский 16», безусловно, является субъектом вмененного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, степени общественной опасности, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда, не имеется, данный акт является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ

 

Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ТСН «Еропкинский 16» оставить без изменения, жалобу защитника ТСН «Еропкинский 16» по доверенности Обеловой Н.В. - без удовлетворения.

 

Судья

Московского городского суда                                                           Новикова Е.А.

05-1421/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 08.10.2019
Ответчики
ТСН "Еропкинский 16"
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Варанкина Ю.С.
Статьи

Ст. 7.13, Ч.3

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
08.10.2019
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
31.07.2019
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее