Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 23 марта 2016 года
Бутырский районный суд в лице председательствующего федерального судьи Дудкина А.Ю., с участием помощника Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы П.Н.А., председателя правления ТСЖ «***» К. М.Б., представителя заявителя жалобы В.С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСЖ «***» К.й М.Б., по жалобе председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. ***** от **** года, которым председатель правления ТСЖ «***» .К.М.Б., *** зарегистрированная по адресу: **** г. ***, ул. *** д. ****, кв. ***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере *** рублей, о признании указанного постановления незаконным, его отмене и прекращении производства по административному делу,
У С Т А Н О В И Л:
*** года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. вынесено постановление *** по делу об административном правонарушении, которым председатель правления ТСЖ «***» К. М.Б., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере **** рублей.
При рассмотрении административного дела заместителем начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. установлено, что проведенная *** Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы с участием заместителя главы Управы района ****г. Москвы С. М.А. и ведущего специалиста жилищной инспекции по СВАО г. Москвы Г.Р.Р. проверка соблюдения жилищного законодательства выявила допущенные председателем правления ТСЖ «***» К.М.Б. при содержании и эксплуатации многоквартирного дома по адресу: г. *** ул. *** д. ***нарушения требований жилищного законодательства, установленные ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.2 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда «Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий» ****, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465 (далее – Норматив ***); п.п. 1.5, 2.7, 2.14 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений» ***, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 № ***-ПП (далее – Норматив ЖНМ-***).
В результате проверки установлено, что в указанном доме допущено разрушение выступающих конструкций фасада (балкон для цветов) (п.п. 1.5, 2.7 Норматива ЖНМ-***), допущено разрушение отмостки по периметру здания (п. 2.2 Норматива ЖНМ-***); допущено разрушение цоколя (п. 2.14 Норматива ЖНМ-***), из чего следует наличие в действиях председателя правления ТСЖ «***» К.М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно нарушения установленных Правительством г. Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
Председателем правления ТСЖ «***» К.М.Б. подана жалоба на вышеуказанное постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. от *** года о признании его незаконным, его отмене и прекращении производства по административному делу в связи с доводами и ссылками на то, что:
- выявленные нарушения и их устранение влечет за собой капитальный ремонт зданий, а ТСЖ «***» не имеет такой возможности, поскольку оно не занимается капитальным ремонтом,
- помощник прокурора Па.Н.А. не могла по своему усмотрению формировать комиссию и производить проверки, т.к. она является помощником прокурора, а не прокурором, ввиду чего акт проверки составлен с грубыми нарушениями законодательства,
- в настоящее время, по независящим от ТСЖ «****1» до сих пор не утвержден состав общего имущества,
- ТСЖ «***» привлекается несколько раз за одно и то же правонарушение,
- ТСЖ «***» не могло осуществлять текущий ремонт указанных в постановлении объектов без утвержденной технической документации на здания и сооружения, поскольку в противном случае оно нарушит Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
В судебном заседании председатель правления ТСЖ «***» К. М.Б., представитель В. С.Л., доводы рассматриваемой жалобы поддержали, просили суд признать постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р. Н.А. от *** года незаконным, отменить его и производство по административному делу прекратить.
Также в судебном заседании исследованы письменные материалы административного дела в отношении председателя правления ТСЖ «***» К. М.Б.:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем *** районного прокурора г. Москвы Ю. Н.Р. *** года по результатам рассмотрения материала проверки по соблюдению жилищного законодательства ТСЖ «***», расположенным по адресу: г. *** ул. ***, д. **** которым возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «***» К.М.Б., *** зарегистрированной по адресу: **** г. *** ул. ***, д. *** кв. ***, паспорт серии *** номер *** выдан отделением милиции «***» гор. Москвы, дата выдачи – ***, код подразделения – ***
- акт проведенной *** года ***межрайонной прокуратурой города Москвы совместно с заместителем главы Управы района «***» города Москвы С.М.А., ведущим специалистом Государственной жилищной инспекции по СВАО г. Москвы Г.Р.Р., в присутствии председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б., проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в котором отражены выявленные вышеуказанные нарушения;
- объяснение председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б. относительно выявленных в результате проведенной проверки нарушений требований жилищного законодательства, полученное ****
- копия паспорта К.М.Б. **** г.р., уроженки гор. *** серии *** номера ***, выданного отделением милиции «***» гор. Москвы **** код подразделения****
- копия уведомления о проведении проверки по обращению о нарушении жилищного законодательства с запросом о предоставлении копий требуемых для этого документов, о явке в прокуратуру для дачи объяснений;
- акт от *** года об отказе председателя правления ТСЖ «***» К.М.Б. от подписания документов относительно получения копий постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях;
- копия свидетельства о государственной регистрации МИ ФНС № *** г. Москвы *** года юридического лица – ТСЖ «**** 1», о создании которого в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись и которому присвоен основной государственный регистрационный номер ОГРН № ****
- копия свидетельства о постановке ТСЖ «****» на учет **** года в налоговом органе – ИФНС № 15 г. Москвы и присвоении номеров ИНН/КПП: ****
- копия устава ТСЖ «***»;
- копия протокола № ***** общего собрания собственников и членов ТСЖ «****», проведенного в форме заочного голосования****
- копия протокола № **** заседания правления ТСЖ «***1» от **** года;
- копия выписки из протокола № **** заседания правления ТСЖ «****» от **** года;
- копия описи вложений в ценное письмо, относительно направления в адрес ТСЖ «***» копий постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с отметкой об отправлении;
- копия письма от *** о разъяснении положений статей 51 Конституции Российской Федерации и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия постановления заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. от *** года, о признании председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, о привлечении последней к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в доход государства в размере **** рублей.
Рассмотрев в судебном заседании жалобу на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «***» К. М.Б., проверив изложенные в жалобе и заявленные в ходе судебного заседания доводы, выслушав в судебном заседании доводы и позиции К.М.Б. и помощника **** межрайонного прокурора г. Москвы П. Н.А., исследовав письменные материалы рассматриваемой жалобы, предоставленные суду письменные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «***» К.М.Б. по ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б. составлено надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований КоАП РФ и содержит все необходимые реквизиты.
Остальные указанные выше письменные материалы дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б. суд признает имеющими доказательственную силу по настоящему административному делу, поскольку не видит оснований сомневаться в достоверности изложенной в них информации, а их составление произведено с соблюдением всех требований Закона.
Проверка, проведенная сотрудником *** межрайонной прокуратуры г. Москвы - помощником прокурора П.Н.А., по итогам которой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «****» К. М.Б., проведена в соответствии с требованиями приказа Генеральной прокуратуры РФ №195 от 07 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», и признается судом проведенной законно и обоснованно.
Административная ответственность по ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях наступает за совершение нарушения установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда, и влечет за собой наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц – в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Исходя из ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 2.2. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Как устанавливает пункт 10 главы II «О требованиях к содержанию общего имущества» постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктами «а», «ж», «з» пункта 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами (должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
На основании п. 42 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из п. 3 ст. 5 закона г. Москвы от 13.11.1996 № 30 «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением», нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе Москве обязательны для исполнения в течение установленных сроков их действия всеми субъектами жилищного фонда города, а именно:
- собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами, а также другими пользователями жилых и нежилых помещений в жилых строениях;
- лицами, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда города, а также предоставляющими коммунальные и прочие эксплуатационно-технические услуги предприятиям, учреждениям и организациям;
- органами управления городским хозяйством и органами государственного контроля.
Несоблюдение субъектами жилищного фонда введенных в действие нормативов или уклонение от их реализации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 1 норматива ЖНМ-96-01/4 «Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий», настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников, владельцев (управляющих), виды работ которых изложены в пунктах 2.2 и 3.2 данного норматива.
Исходя из положений п. 2.2 вышеуказанного норматива, к числу данных видов работ относятся:
- очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков установленных на зиму крышек-лотков;
- снятие пружин и доводчиков на входных дверях;
- консервация системы центрального отопления;
- переключение внутреннего водостока на летний режим работы;
- расконсервация и ремонт поливочной системы;
- устройство дополнительной сети поливочных систем;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
- приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
- проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
- ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен;
- ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках;
- укрепление флагодержателей и домовых знаков;
- непредвиденные работы.
В соответствии с п. 1.5 норматива ЖНМ-2007/03 «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений», особое внимание должно уделяться обеспечению безопасности людей при неудовлетворительном техническом состоянии выступающих конструктивных элементов фасадов: балконов, эркеров, козырьков, карнизов, лепных архитектурных деталей. Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов должны немедленно выполняться охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, прекращение эксплуатации балконов, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д.).
В порядке п. 2.1. норматива важной составной частью мероприятий по эксплуатации фасадов являются плановые и внеплановые осмотры (обследования), а также текущий ремонт.
Как следует из п. 2.5 норматива, при осмотре (обследовании) фасада определяются прочность крепления архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений. Тщательно осматривается состояние отмостки и цоколя, поверхности стен, участков стен в местах расположения водосточных труб, вокруг балконов и в других местах, подверженных обильному воздействию атмосферных осадков, а также вокруг крепления к стенам металлических конструкций (флагодержателей, анкеров, пожарных лестниц и др.). Проверяется состояние системы водоотвода в целом: крепления свесов, подоконных сливов, водосточных труб, окрытий сандриков, поясков, выступов цоколя, балконов и других выступающих элементов зданий, а также состояние защитного антикоррозионного покрытия металлических элементов.
На основании п. 2.7 вышеуказанного норматива, в обетонированных или оштукатуренных балконах проверяется прочность сцепления бетона или раствора с каркасом и основанием, металлом, контролируется состояние закладных деталей стен, балконов, кронштейнов.
В целях предотвращения трещин между балконной (лоджии) плитой и стеной из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки оконного блока, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты.
Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стены здания, с организацией отвода воды металлическим фартуком, с выносом не менее 3-5 см. Фартук должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
При наличии ограждения, закрывающего торец балконной плиты, отвод воды осуществляется путем восстановления гидроизоляционного ковра, укладки керамической плитки и устройства капельника по нижней поверхности с отступлением на 3-5 см от ее торца.
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров запрещается выход на них (под расписку) владельцам, пользователям, собственникам, арендаторам помещений. При этом закрываются и опломбируются выходы на балконы, лоджии и эркеры и принимаются меры по приведению их в технически исправное состояние. Тротуары и территории, расположенные под аварийными балконами, лоджиями, эркерами и участками с обрушением штукатурных слоев и облицовочных материалов, ограждаются с обозначением границы опасной зоны.
В необходимых случаях для инженерных обследований несущей способности фасадов (например, при устройстве систем наружной теплоизоляции) должны привлекаться соответствующие инженерные или проектно-изыскательские организации, имеющие лицензию на техническое обследование зданий и сооружений.
Пункт 2.14 указанного норматива устанавливает, что устранение мелких конструктивных дефектов осуществляется в ходе осмотров и при текущем ремонте, проводимых в установленном порядке. Если обнаруженные дефекты и неисправности не могут быть устранены текущим ремонтом, фасады включают в план капитального ремонта.
Установлено, что в соответствии с уставом ТСЖ «****» Товарищество представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: 1-я Северная линия, д.д. 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д.д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д.д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д.д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18; 5-я Северная линия, д.д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д.д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д.д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д.д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д.д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172.
В соответствии с уставом ТСЖ «****» одной из целью создания ТСЖ «***» является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с жилищным законодательством и уставом ТСЖ «***»; в соответствии с уставом ТСЖ «****», ТСЖ «****» обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в объединении домов.
В свете вышеизложенного, суд считает доводы заявителя и представителя несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно п.п. «з» п.11 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуги выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом, суду не представлено каких-либо данных о том, что указанные в постановлении виды работ по состоянию на период проведения проверки, были включены в капитальный ремонт зданий.
Также, из заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: г. *** *** д. *** № **** (с учетом физического износа по данным БТИ на *** года), следует, что в результате выборочного обследования были выявлены определенные дефекты, при этом, согласно выводам указанного заключения, данные выявленные дефекты (поскольку они отмечены кодом «***») подлежат устранению при техническом обслуживании, подготовке к сезонной эксплуатации и текущем ремонте, поскольку не входят в перечень указанных в выводах работ, необходимых для выполнения при выборочном капитальном ремонте.
Также суд отмечает, что ссылка на включение либо не включение указанных видов работ в капитальный ремонт в данном случае является необоснованной, поскольку выявленные нарушения относятся непосредственно к подготовке помещений к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества, что также относится к осмотрам общего имущества и является императивным по своему характеру.
Оснований не доверять вышеуказанному документу у суда не имеется, т.к. он вынесен надлежащим, уполномоченным должностным лицом и полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
Довод о том, что проверка *** межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена незаконно, без приказа прокурора и поручения на проведение таковой, а помощник прокурора П.Н.А. не является прокурором или его заместителем, ввиду чего, акт проверки составлен с грубыми нарушениями законодательства, суд считает несостоятельным, поскольку он основан на неправильном толковании норм права и ФЗ «О прокуратуре РФ».
Так, в соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, а в соответствие со ст. 54 ФЗ «О прокуратуре РФ», наименованием прокурор, указанном в п.1 статьи 22, обозначает, в том числе, старшего помощника и помощника прокурора.
Кроме того, в суде установлено, что помощником *** межрайонного прокурора г. Москвы П.Н.А. проверка была проведена по факту поступившей в ****межрайонную прокуратуру г. Москвы информации об имеющихся нарушениях со стороны ТСЖ «****».
Таким образом, ввиду изложенного, помощник прокурора П.Н.А. является прокурором и действовала в пределах своих полномочий, указанных в ФЗ «О прокуратуре РФ».
В ч. 2 Положений 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определен состав общего имущества, кроме того, то обстоятельство, что состав общего имущества ТСЖ «Северный поселок-1» до сих пор не утвержден, не влияет на квалификацию правонарушения, предусмотренного 9.1 КоАП г. Москвы, совершенного ТСЖ «Северный поселок-1». Кроме того, суд также обращает внимание на то, что ТСЖ «Северный поселок-1» является Управляющей организацией и, в соответствии с Уставом указанного ТСЖ, создано, в том числе, с целью реализации прав по владению, пользованию и, в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом, а также обеспечения надлежащего технического состояния общего имущества, в состав которого, в том числе, входит и жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. 7-я Северная линия, д. 10. Таким образом, общество несет ответственность за допущенные нарушения, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Довод заявителя о том, что общество несколько раз привлекается к административной ответственности по 9.1 КоАП г. Москвы за одно и то же правонарушение, суд также признает несостоятельным, основанным на неверном толковании законодательства, поскольку указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушения, выявлены на разных объектах, расположенных по разным адресам.
Довод заявителя о том, что ТСЖ «****» не могло осуществлять текущий ремонт указанных в постановлении объектов без утвержденной технической документации на здания и сооружения, поскольку в противном случае оно нарушит Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, суд также признает несостоятельным ввиду того, что обеспечение надлежащего технического состояния общего имущества, в состав которого, в том числе, входит и жилой дом, расположенный по адресу: г. ****, ул. *** д. ****а также проведение текущего ремонта и подготовки к сезонной эксплуатации объекта, расположенного по адресу: г. **** ул. *** д. ***, на основании действующего законодательства, является обязанностью ТСЖ «***», а указанные в постановлении нарушения были выявлены именно при проверке готовности объектов к сезонной эксплуатации.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока привлечения должностного лица - председателя правления ТСЖ «***» К. М.Б. к административной ответственности, установленного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, вынесено надлежащим должностным лицом и в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, в соответствии с требованиями Закона.
Административное наказание правильно назначено председателю правления ТСЖ «***» К. М.Б. как должностному лицу и в пределах санкции ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях (Закона г. Москвы №45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях») для должностных лиц.
В свете вышесказанного суд признает, что заместитель начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р. Н.А. законно и обоснованно признал должностное лицо, а именно председателя правления ТСЖ «***» К. М.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (Закона города Москвы №45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»), и назначил ей за совершение указанного административного правонарушения справедливое наказание с учетом требований Закона и конкретных обстоятельств дела, а поэтому оставляет рассматриваемую жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения, признав доводы данной жалобы, а так же доводы, высказанные заявителем К. М.Б. и представителем В.С.Л. в судебном заседании, несостоятельными и необъективными.
Оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и оснований для прекращения производства по административному делу в отношении председателя правления ТСЖ «****» К.М.Б., суд не усматривает. В применении к указанному должностному лицу положений ст. 2.9 КоАП РФ суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, целесообразности не видит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Р.Н.А. **** от 24 сентября 2015 года, которым председатель правления ТСЖ **** Кузнецова М.Б. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей - оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСЖ «***» Кузнецовой М.Б. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
9