Постановление о прекращении производства по делу от 18.03.2020 по делу № 05-0160/2020 от 20.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 марта 2020 года                                                                                                           г. Москва

Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Кучина Н.С., рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

УСТАНОВИЛ:

 согласно протоколу об административном правонарушении, обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно в том, что он 14.10.2019 года по адресу:  в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 36-822 на основании акта результата рейдового осмотра ТС № 368 от 11.10.2019 года. 11 октября 2019 года в 15 часов 05 минут по адресу: Воронежская область, г. Павловск, 672-км М-4 Дон, в ходе проведения планового рейда, на основании рейдового задания № 39 утвержденного приказом № 786 от 04.10.2019 года был осуществлен осмотр транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак Х782СМ750 под управлением водителя Ускова В.А. осуществлявшего перевозку груза (стройматериалы, транспортная накладная № 9703283 от 09.10.2019 года). В ходе осмотра установлено: собственником вышеуказанного транспортного средства в соответствии со свидетельством о регистрации ТС 5058 № 921255 является . Водителем был предъявлен путевой лист № 592 с 31.08.2019 года по 30.09.2019 года, срок действия которого истек. Путевой лист при осуществлении перевозки груза 11.10.2019 года не предъявлен, сведений о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства нет, перевозка груза осуществлялась с нарушением требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. В рамках административного расследования, заказным письмом с уведомлением 15.10.2019 года в адрес  было направлено определение об истребовании сведений № 305/п от 14.10.2019 года с требованием в трёхдневный срок со дня получения определения предоставить необходимые для осуществления производства по делу об административном правонарушении документы. За не выполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, юридическое лицо  было предупреждено об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. 12.11.2019 года установлено, что документов в ответ на определение об истребовании сведений № 305/п от 14.10.2019 года юридическим лицом  не представлено. 10.12.2019 года срок давности привлечения к административной ответственности истек, документов в ответ на определение об истребовании сведений юридическим лицом представлено не было (10.12.2019 года постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении, административное расследование № 36-822 от 14.10.2019 года прекращено). Бездействие юридического лица  привело  к невозможности исполнения государственным органом в установленный срок своих функций и полномочий по проведению административного расследования по факту выявленного нарушения, получения необходимых доказательств по делу. Выявлен факт нарушения ст. 26.10 Федерального закона № 195 от 30.12.2001 года, административная ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель  в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения не признал, пояснил, что на сегодняшний день истекли сроки давности привлечения к административной ответственности установленные законом.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.

Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что протокол об административном правонарушении № 5П от 09 января 2020 года составлен в отношении , датой совершения административного правонарушения указано 06.11.2019 года в 09 часов 35 минут. Срок исполнения определения об истребовании сведений № 305/п от 14.10.2019 года составлял трое суток с момента его получения, письмо было получено 31.10.2019 года.

Соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Однако санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде дисквалификации в отношении исключительно должностных лиц. Протокол об административном правонарушении от 09 января 2020 года составлен в отношении юридического лица . Также данное правонарушение нельзя отнести к длящимся, поскольку должностное лицо вынося определение об истребовании сведений от 14.10.2019 года установило срок его исполнения в трое суток с момента его получения юридическим лицом. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении № 5п от 09.01.2020 года должностное лицо указало дату совершения административного правонарушения предусматривающего ответственность по ст.17.7 КоАП РФ 06 ноября 2019 года, тем самым установив факт выявления административного правонарушения.

С учетом того, что срок давности привлечения  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, возможность привлечения к административной ответственности отпала.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при прекращении производства по делу за истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

░░░░░:

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0160/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 30.06.2020
Ответчики
ООО "Транспортная компания "Веста"
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Кучина Н.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.03.2020
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее