Решение по делу № 2-31/2020 (2-498/2019;) ~ М-473/2019 от 17.12.2019

Гражданское дело №2-31/2020

24RS0001-01-2019-000688-49

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020 года                                   п.Абан Красноярского края

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах Бортникова А. Н. к Управлению социальной защиты населения администрации Абанского района, ликвидационной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Абанского района, краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании решения незаконным, обязании возобновить меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абанского района Красноярского края обратился в суд в интересах Бортникова А.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации Абанского района (УСЗН администрации Абанского района) о признании решения незаконным, обязании возобновить меры социальной поддержки, мотивировав свои требования тем, что Бортников А.Н. является <данные изъяты> и пользовался мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. УСЗН администрации Абанского района принято решение о приостановлении, а затем о прекращении указанной меры социальной поддержки с 12.11.2018, так как у Бортникова А.Н. имелась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая составляла более 2 месяцев. Просит признать незаконным решение УСЗН администрации Абанского района о прекращении с 12.11.2018 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Бортникову А.Н.; обязать УСЗН администрации Абанского района возобновить представление Бортникову А.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 12.11.2018.

Определением Абанского районного суда от 28.01.2020 в качестве соответчиков к участию в деле привлечены ликвидационная комиссия УСЗН администрации Абанского района, КГКУ «Управление социальной защиты населения».

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Михайлов А.Н. уточнил исковые требования, просил признать решение УСЗН администрации Абанского района от 12.11.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% Бортникову А.Н. незаконным и отменить; обязать УСЗН администрации Абанского района возобновить предоставление Бортникову А.Н. мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.10.2018.

Бортников А.Н. в судебном заседании 28.01.2020 требования прокурора Абанского района поддержал, в судебное заседание 27.02.2020 не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой 07.02.2020, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ответчиков - УСЗН администрации Абанского района Красноярского края, ликвидационной комиссии УСЗН администрации Абанского района Красноярского края – руководитель Лукьянова Ю.Д. исковые требования не признала, пояснив, что УСЗН администрации Абанского района с 08.10.2019 находится в стадии ликвидации, денежные средства отсутствуют, с 01.01.2020 полномочия в сфере социальной поддержки осуществляется КГКУ «Управление социальной защиты населения».

Представитель ответчика - КГКУ «Управление социальной защиты населения» - по доверенности Хренова О.В. также просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку КГКУ «Управление социальной защиты населения» не является правопреемником УСЗН администрации Абанского района.

Выслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., представителя ответчиков - УСЗН администрации Абанского района Красноярского края, ликвидационной комиссии УСЗН администрации Абанского района Красноярского края – Лукьянову Ю.Д., представителя ответчика - КГКУ «Управление социальной защиты населения» - по доверенности Хренову О.В., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу частей 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Законом, определяющим гарантии социальной защиты инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в преамбуле которого установлено, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 указанного Закона к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Пунктом 2 части 1 ст. 5 Закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона (в редакции Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1466) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона (в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено в судебном заседании, Бортников А.Н. зарегистрирован и проживает в <адрес> Абанского района Красноярского края, <адрес>, является <данные изъяты>, инвалидность установлена с 09.06.2009 бессрочно, получал меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.08.2007 по 01.10.2018.

С 01.10.2018 Бортникову А.Н. было приостановлено предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а решением от 12.11.2018 – прекращено с 01.10.2018, поскольку у Бортникова А.Н. имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

12.11.2018 УСЗН администрации Абанского района Красноярского края составлены протоколы закрытия предоставления мер социальной поддержки Бортникову А.Н. с 01.10.2018 - на электроэнергию, на газовые баллоны, на отопление, холодное водоснабжение, на взносы на капитальный ремонт, на холодную воду, содержание общего имущества - по причине задолженности по оплате коммунальных услуг, о чем истец извещен уведомлением от 12.11.2018.

Суд приходит к выводу, что решение УСЗН администрации Абанского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки инвалиду 1 группы Бортникову А.Н. незаконно, так как противоречит п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209), поскольку прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Органы местного самоуправления Красноярского края указанным Законом (в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209) лишены права принятия решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как следует из выписки ЕГРЮЛ УСЗН администрации Абанского района находится в стадии ликвидации, по состоянию на 27.02.2020 не ликвидировано.

По сведениям, представленным ответчиками, те меры социальной поддержки, которые приняты УСЗН администрации Абанского района в предоставлении их гражданам, выплаты по которым не прекращены и не приостановлены на дату наделения полномочий КГКУ «УСЗН», т.е. на 01.01.2020, если они не являются предметом спора в суде, то они продолжают предоставляться их получателям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Однако в случае, если выплата по каким-либо основаниям была не назначена, приостановлена либо прекращена или по иным причинам не получена получателем в период ведения деятельности УСЗН администрации Абанского района до 01.01.2020, граждане вправе обратиться в КГКУ «УСЗН» в заявлением о получении мер социальной поддержки.

КГКУ «УСЗН» создано в целях осуществления публичных обязательств перед физическими лицами в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, с 01.01.2020 оказывает государственные услуги на территории Абанского района.

Учитывая, что решение УСЗН администрации Абанского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки <данные изъяты> Бортникову А.Н. является незаконным, исковые требования прокурора Абанского района в интересах Бортникова А.Н. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Бортникова А. Н. удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Абанского района от 12.11.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% Бортникову А. Н. незаконным и отменить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Абанского района возобновить предоставление Бортникову А. Н. мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.10.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2020 года

Судья

2-31/2020 (2-498/2019;) ~ М-473/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района
Бортников Александр Николаевич
Ответчики
Ликвидационная комиссия УСЗН администрации Абанского района Красноярского края
Управление социальной защиты населения администрации Абанского района
КГКУ «Управление социальной защиты населения»
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Дело оформлено
28.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее