Дело № 2-2696 (2014)
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2014 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края,
в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,
с участием истицы Кислица Т.Н., представителя истицы Григорак М.Ю. – Шулья Н.Г., действующая на основании доверенности, выданной 01 августа 2014 года на срок по 31 июля 2017 года (л.д. 32),
при секретаре Хандошко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислица Т.Н. и Григорак М.Ю. к Администрации города Ачинска о признании проживающими на условиях социального найма, обязании заключить договор социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Кислица Т.Н. и Григорак М.Ю. обратились к Администрации города Ачинскас иском о признании проживающими на условиях социального найма, обязании заключить с каждой из них договоры социального найма: Кислица Т.Н. на квартиру в доме по ул. в п. г. Ачинска; Григорак М.Ю. на квартиру в доме по ул. в п. г. Ачинска.
Исковые требования мотивированы тем, что Григорак М.Ю. проживает в спорном жилом помещении с 1998 года, а Кислица Т.Н. с 2000 года. Кислица Т.Н. была вселена на основании устного разрешения председателя сельсовета. Григорак М.Ю. было выделено спорное жилое помещение для проживания по ее месту работы на ОАО «АГК». Однако, поскольку документы на квартиры не были оформлены, зарегистрироваться в указанных жилых помещениях они не могли. Они постоянно с момента заселения используют жилые помещения для проживания, несут бремя содержания как квартир, так и прилегающей территории, оплачивают все необходимые платежи, производят в квартирах ремонт. В квартире находятся их вещи. Они обратились в Администрацию г. Ачинска с заявлением о заключении с ними договоров социального найма, однако им было отказано на основании того, что дом на балансе не состоит (л.д. 4,5).
В судебном заседании истица Кислица Т.Н. и представитель истицы Григорак М.Ю. – Шулья Н.Г., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали по аналогичным основаниям, подтвердив вышеизложенное.
Истица Григорак М.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Ачинска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался.
Выслушав истца, представителя истца, свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. ст. 47, 51 ЖК РСФСР, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем – жилищно-эксплуатационной организацией и нанимателем-гражданином, на имя которого выдан ордер.
Согласно ст. 54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами ст. 54 ЖКРФ, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (ст. 53 ЖК РСФСР) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим ЖК РФ.
В соответствии со ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Аналогичные нормы содержались в ст. 50-54 ЖК РСФСР.
Какустановлено в ходе судебного разбирательства, Кислица Т.Н. с 2000 года постоянно проживает в квартире дома по ул. в п. г. Ачинска; Григорак М.Ю. с 1998 года постоянно проживает в квартире дома по ул. в п. г. Ачинска. Как пояснила в судебном заседании представитель, истице Григорак М.Ю. данное жилое помещение было предоставлено в связи с ее трудовыми отношениями на ОАО «АГК». Как следует из трудовой книжки истица Григорак М.Ю. с 1994 года работала на рембазе ОАО «АГК» (л.д. 87-91).
Истцы используют указанные квартиры для проживания по настоящее время, несут бремя их содержания, производят текущие ремонты, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами: договорами и актами выполненных работ по установке окон, подоконников, откосов, квитанциями о приобретении стройматериалов, розеток, счетчиков, автовыключателей (л.д. 66-). Истцы, в течение всего периода проживания в спорных жилых помещениях, оплачивают предоставляемые им услуги по электроснабжению, что подтверждается представленными в материалах дела квитанциями. С ними заключены договоры на отпуск и потребление электроэнергии (л.д. 56-58, 61, 67-86).
Квартиры и в доме по ул. в п. г. Ачинска в реестре муниципальной собственности города Ачинска не значатся.
В связи с отсутствием надлежаще оформленных документов, истцы не смогли зарегистрироваться в спорных жилых помещениях по месту жительства. Однако, регистрация по месту жительства сама по себе не является основанием реализации права на жилище, и не порождает жилищных прав, поскольку регистрация носит только уведомительный характер.
Истцы обращались с заявлениями в Администрацию города Ачинска с просьбой заключить с ними договоры найма, однако им было отказано, поскольку данные квартиры не состоят в реестре муниципальной собственности (л.д. 16, 17).
Из справок филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю и уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданных Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, сведения о правах на квартиры и в доме по ул. в рп. г. Ачинска - не зарегистрированы (л.д. 6, 7, 8, 46, 47).
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Как следует из п. 2 Постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 (в редакции с изменениями) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Пунктом 1 приложения № 3 к вышеуказанному Постановлению объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, должны быть отнесены к объектам муниципальной собственности муниципального образования на территории которого они находятся.
Как следует из сообщения МКУ «Архив города Ачинска» 07.06.2004 г. было принято решение поселкового Совета депутатов г. Ачинска № 23-51р «О предложениях в Совет Администрации Красноярского края по установлению границ и преобразования муниципального образования»о согласии преобразования муниципального образования «поселок» путем упразднения и присоединения его к территории Ачинского городского округа (л.д. 55).
Согласно пояснениям свидетеля Н.Ю. – руководителя Ачинским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», жилой дом про ул. г. Ачинска является одноэтажным, рубленным из бревен жилым домом, состоящим из 5 квартир. 20 апреля 1984 года была проведена последняя инвентаризация. Спорные квартиры согласно постановления № 74 от 1994 года были переданы на баланс Администрации поселка.
В судебном заседании были допрошены свидетели И.А., А.Е., Е.Е., которые пояснили, что истцы постоянно проживают в спорных жилых помещениях в течение длительного времени: Григорак в квартире №, а Кислица – в квартире, несут бремя их содержания, производят текущие ремонты. Никаких претензий со стороны третьих лиц по поводу проживания в указанных квартирах к истицам не предъявлялось.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства, проанализировав нормы права, суд приходит к выводу о том, что требования истцов к Администрации г. Ачинска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать Кислица Т.Н. проживающей на условиях социального найма в квартире дома по ул. рп. г. Ачинска Красноярского края.
Признать Григорак М.Ю. проживающей на условиях социального найма в квартире дома по ул. рп. г. Ачинска Красноярского края.
Обязать Администрацию города Ачинска заключить с Кислица Т.Н. договор социального найма квартиры дома по ул. рп. г. Ачинска Красноярского края.
Обязать Администрацию города Ачинска заключить с Григорак М.Ю. договор социального найма квартиры дома по ул. а рп. г. Ачинска Красноярского края.
Ответчик вправе подать заявление в Ачинский городской суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии, а также решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: Дорофеева Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2014 года.
Судья: