Решение
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года а. Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе:
председательствующего судьи Косова Ю.А.,
при секретаре Соновой М.К.,
с участием:
помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануковой Р.Р.,
представителя истца Гейдаровой Г.А. – Аллазова М.А., предъявившего доверенность __№__ от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Байкулова А.Х.,
представителя ответчика - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубековой Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гейдаровой Г.А. о возмещении вреда здоровью причиненного в результате чрезвычайного происшествия,
установил:
Гейдарова Г.А. обратилась в Адыге-Хабльский районный суд с иском о возмещении вреда здоровью причиненного в результате чрезвычайного происшествия. В обосновании заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она, около 14 часов вышла в хозяйственный двор по месту своего жительства по адресу: <адрес> В это время, усилившийся порыв ветра поднял вверх навес, расположенный на заднем дворе соседнего домовладения и опрокинулся на неё. Подоспевшие соседи, а также её супруг извлекли из-под завала, а также ей оказали первую помощь и доставили в КЧРКБ, где был поставлен диагноз: «сочетанная травма», после чего её госпитализировали в реанимационное отделение.
Из медицинской карты следует, что она поступила в КЧРКБ ДД.ММ.ГГГГ. Доставлена бригадой скорой помощи в приемное отделение КЧРКБ без сознания. Со слов работника СМП травма получена в результате падения навеса ДД.ММ.ГГГГ. По данным медицинской карты у Гейдаровой Г.А. имеются травматические повреждение в виде переломов 10-11-12 грудных позвонков, закрытого перелома грудины, которые получены от действия тупых твердых предметов, в срок и при обстоятельствах, указанных в постановлении, повлекли за собой тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности более чем на 1/3. (копия акта судебно-медицинского освидетельствования __№__ от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
Также следует отметить, что в связи с комплексом неблагоприятных природных явлении, сильными порывами ветра до 30–32 м/с, распоряжением Главы Адыге-Хабльского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ __№__ введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в Адыге – Хабльском муниципальном районе.
Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями Гейдарова А.А., Нафизовой Д.С., протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования __№__ от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Главы Адыге – Хабльского муниципального района __№__ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела __№__ от ДД.ММ.ГГГГ органы дознания пришли к выводу что, гражданка Гейдарова Г.А. получила телесные повреждения повлекшие тяжкий вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, связанной с усилением порыва ветра до 30-32 м/с, которые и стали причиной опрокидывания на нее навеса.
Она обратилась к главе администрации Адыге-Хабльского района, соответствующим заявлением о выплате ей единовременного пособия. Однако прошло почти 2 года, как заявление рассматривается и на сегодняшний день никакого решения по заявлению не принято. Также данный факт подтверждается списком граждан, который был предоставлен ей, как нуждающиеся в получении единовременного пособия, в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии со списком граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия, ей полагается выплата единовременного пособия в размере 400 000 тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий". Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110. е) выплата единовременного пособия: гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
На основании изложенного, руководствуясь; ст. 3, ГПК РФ; Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"; Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110, просит суд взыскать в её пользу (Гейдаровой Г.А.) с Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Российской Федерации за счет средств казны российской Федерации единовременную выплату сумму в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Заявлением представителя истца Гейдаровой Г.А. – Аллазова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ редакционно уточнены требования и просил суд взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств Казны РФ в пользу Гейдаровой Г.А. единовременную выплату размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Определением Адыге-Хабльского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ из числа ответчиков исключены Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Главное Управление МЧС России по КЧР, Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности КЧР и указанные государственные органы государственной власти привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.
В судебном заседании представитель истца Гейдаровой Г.А. – Аллазов М.А., исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представители ответчиков - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Байкулов А.Х. и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубекова Д.К. просили суд отказать в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
От третьего лица – Правительства Карачаево-Черкесской Республики в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя, предоставив письменные возражения, где просят суд удовлетворить исковые требования Гейдаровой Г.Г.А..
Представители ответчика - администрации Адыге-Хабльского муниципального района, третьих лиц - Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; Садовского сельского поселения, извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств о рассмотрении дела без их участия, либо об отложении рассмотрения настоящего дела в суд не представили. С учетом надлежащего уведомления и позиции части 3 статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия третьих лиц.
Выслушав представителя истца Гейдаровой Г.А. – Аллазова М.А., мнение представителей ответчиков, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерациии субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 ст. 18 закона №68-ФЗ). Статьей 10 названного закона к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесены, в том числе, обеспечение создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определения порядка использования указанных резервов (п. «д»); установление классификации чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации (п. «ж»); обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определение порядка оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера (п. «з»); принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана (п. «м»).
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 упомянутого закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Частью 8 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, установлены так называемые местный, региональный и федеральный уровни реагирования.
Согласно пункту «б» указанной статьи местный уровень реагирования устанавливается решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
Пунктом «в» названной части вышеуказанной статьи предусмотрено, что региональный (межмуниципальный) уровень реагирования определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
В целях реализации, предусмотренных пунктами «з», «м» статьи 10 закона № 68-ФЗ полномочий Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ __№__ утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее – Правила), на основании которых бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека, подпункты «г,д» пункта 2); гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред – 200 тыс. рублей на человека).
Как следует из материалов дела и установлено в суде, что ДД.ММ.ГГГГ на части территории <адрес> произошло опасное природное явление в виде сильного порывистого ветра, до 34 м/с..
Распоряжением Главы КЧР от ДД.ММ.ГГГГ __№__-р в связи с неблагоприятным природным явлением (сильный, порывистый ветер), повлекшим разрушение кровли, социально значимых объектов и жилых домов, ДД.ММ.ГГГГ на части территории республики был введен режим функционирования чрезвычайной ситуации и установлен региональный уровень реагирования, в том числе в Адыге-Хабльском муниципальном районе.
В соответствии с табелем срочных донесений МЧС России, Главные управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике представлено донесение по форме 5 ЧС __№__, в котором в том числе указано и <адрес>
Распоряжением Главы Адыге-Хабльского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ __№__ введен режим чрезвычайной ситуации в Адыге-Хабльском муниципальном районе.
ДД.ММ.ГГГГ истец Гейдарова Г.А., около 14 часов вышла в хозяйственный двор по месту своего жительства по адресу: <адрес>. и в это время, усилившийся порыв ветра поднял вверх навес, расположенный на заднем дворе соседнего домовладения и опрокинулся на неё. Подоспевшие соседи, а также её супруг извлекли из-под завала, а также ей оказали первую помощь, доставив в КЧРКБ. По данному факту сотрудниками МО МВД России «Адыге-Хабльский» осуществлен выезд на место, где составлен протокол осмотра места происшествия с фотографированием.
По запросу суда из МО МВД России «Адыге-Хабльский» истребован отказной материал __№__ по факту доставления Гейдаровой Г.А. в КЧРКБ. Из протокола осмотра следует, что объектом осмотра являлся участок местности, расположенном на заднем дворе между домами __№__ А (Гейдаровой Г.А.) и __№__.. Из фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия видны опрокинутый навес, асбестовые трубы, сломанные ветром.
Согласно выводам судебно-медицинского освидетельствования __№__ от ДД.ММ.ГГГГ у Гейдаровой Г. А. имеются травматические повреждение в виде переломов 10-11-12 грудных позвонков, закрытого перелома грудины, которые получены от действия тупых твердых предметов, в срок и при обстоятельствах, указанных в постановлении, повлекли за собой тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности более чем на 1/3..
ДД.ММ.ГГГГ истец Гейдарова Г.А. обратилась с письменным заявлением к Главе администрации Садовского сельского поселения с просьбой о выплате ей единовременного пособия, в связи с получением тяжкого вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации на территории КЧР.
ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района был утвержден список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия, связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (сильный порывистый ветер), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории района, в том числе в <адрес>, составленный на основании соответствующей комиссии района, где указана Гейдарова Г.А..
ДД.ММ.ГГГГ Главой Карачаево-Черкесской Республики Т.Р.Б. также утвержден список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия, в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (сильный порывистый ветер), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории КЧР, где указана Гейдарова Г.А.. Данный список согласован в установленном порядке с начальником Главного управления МЧС России по КЧР Ч.К.М., Министром здравоохранения КЧР Ш.К.А., Министром труда и социального развития К.М.Р..
Как следует из возражений Правительства КЧР по настоящему делу, на основании соответствующих списков пострадавших муниципальных районов, Глава Карачаево-Черкесской Республики (от ДД.ММ.ГГГГ __№__, от ДД.ММ.ГГГГ __№__) несколько раз обращался в Правительство Российской Федерации, с просьбой выделить КЧР бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий, а также от ДД.ММ.ГГГГ __№__) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с поручением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № РД-П4-8125 предоставлялись обосновывающие документы на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики (от __№__) обращался в МЧС России с аналогичным письмом о предоставлении обосновывающих документов. Все обращения доходили с соответствующими поручениями до Министерства финансов Российской Федерации и возвращались не согласованными с различными доводами. Правительством КЧР были соблюдены все нормы действующего законодательства, предоставлены все необходимые документы тем самым Правительство КЧР выполнило все свои обязательства.
Однако, Министерство финансов РФ не согласовало проект распоряжения Правительства РФ по вопросу оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (письмом от ДД.ММ.ГГГГ __№__ проект был направлен на согласование), разработанного МЧС России, на основании обращения Главы КЧР с приложением всех необходимых документов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец Гейдарова Г.А. является нуждающейся в получении единовременного денежного пособия, так как она получила тяжкий вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, степень вреда, полученного ею, установлена Актом судебно-медицинского освидетельствования, допустимость которого ответчиками не оспаривался.
Следовательно, оснований для отказа истцу в праве на получение единовременного пособия ввиду получения тяжкого вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в размере 400 000 тысяч рублей не имеется.
При этом довод ответчиков об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований суд во внимание не принимает, исходя из следующего.
Право гражданина, получившего тяжкий вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, как подробно было указано выше, на возмещение ущерба, основано на положениях статьи 18 Закона № 68-ФЗ..
Тем самым федеральным законодательством определены не только случаи возникновения права пострадавшего в результате ЧС гражданина на возмещение полученного им вреда здоровью, но и процедура его предоставления соответствующими органами государственной власти.
Вместе с тем, поскольку субъектом Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики вопросы, связанные с правом на получение пособия в связи с получением гражданином в результате чрезвычайной ситуации тяжкого (либо средней тяжести, легкого) вреда здоровью остались не урегулированными, возникшая в связи с этим неопределенность не должна ущемлять интересы истца.
При этом суд полагает, что единовременное пособие за полученный истцом Гейдаровой Г.А. тяжкого вреда здоровью должно быть взыскано с Министерства Российской Федерации за счет казны Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на основании настоящего решения, поскольку Министерство финансов РФ не согласовало проект распоряжения Правительства РФ по вопросу оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (письмом от ДД.ММ.ГГГГ __№__ проект был направлен на согласование), разработанного МЧС России, на основании обращения Главы КЧР с приложением всех необходимых документов.
Данные вывод суд основывает также на положениях Конституции Российской Федерации, согласно которым человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (статья 2); каждый имеет право на жизнь (пункт 1 статьи 20); право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите; Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека (пункт 1 статьи 41); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 76); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (пункт 5 статьи 76).
Статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░.░.