Дело № 5-311/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 дата адрес
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица наименование организации, ИНН 7722006967, ОГРН 1027700526171, дата государственной регистрации: дата, юридический адрес места нахождения: адрес, адрес осуществления деятельности: адрес, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо наименование организации совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.
дата в время, при проведении совместных контрольных мероприятий с сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по адрес на территории складского комплекса по адресу: адрес установлен факт оборота алкогольной продукции с визуальными признаками подделки федеральных специальных марок (далее – ФСМ), нанесенных на алкогольную продукцию.
дата, в отсутствии законного (уполномоченного) представителя собственника помещения, в присутствии сотрудников УЭБиПК ГУ МВД России по адрес и двух понятых произведен осмотр помещений по адресу адрес.
В ходе осмотра установлено, что на территории складского комплекса по адресу: адрес располагается нежилое одноэтажное складское здание.
В ходе осмотра помещения по вышеуказанному адресу установлено наличие алкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки: водки «Селигерская» и водки «Ночная Москва» в общем количестве 4990 единиц.
Все вышеуказанное имущество изъято сотрудником полиции фио на основании постановления следователя СО ОМВД России по г.адрес от дата.
Собственник находящегося в складском помещении имущества на момент проведения осмотра не установлен.
Согласно сведениям из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по данному адресу деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции не ведется.
Для проведения экспертизы подлинности/поддельности ФСМ из числа изъятого сотрудниками полиции изъяты образцы алкогольной продукции с нанесенными ФСМ (протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от дата № 02-18/584-3).
Согласно определению о назначении экспертизы №02-18/584-4 от дата изъятая алкогольная продукция направлена специалистам отдела по работе с федеральными специальными марками Межрегионального управления Федеральной службы Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу для проведения экспертизы на подлинность ФСМ. Согласно заключению эксперта №04-18/584-18 от дата ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, обнаруженную в ходе проведения дата осмотра по адресу адрес не изготавливались на предприятии-филиале наименование организации и являются поддельными.
В ходе проведения административного расследования дата в Управление поступила выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0002003:1052 Согласно представленному документу правообладателем собственности по адресу адрес является наименование организации.
В результате чего были нарушены п.п.2, 4, 6 ст.12, ст. 25, ст.26 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст.22 Федерального закона от дата № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела судом, в соответствии с ч.3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает необходимым рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Вместе с тем, вина юридического лица наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
- протоколом об административном правонарушении № 02-18/584-11 от дата, согласно которому дата в время, при проведении совместных контрольных мероприятий с сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по адрес на территории складского комплекса по адресу: адрес установлен факт оборота алкогольной продукции с визуальными признаками подделки федеральных специальных марок (далее – ФСМ), нанесенных на алкогольную продукцию. дата, в отсутствии законного (уполномоченного) представителя собственника помещения, в присутствии сотрудников УЭБиПК ГУ МВД России по адрес и двух понятых произведен осмотр помещений по адресу адрес. В ходе осмотра установлено, что на территории складского комплекса по адресу: адрес располагается нежилое одноэтажное складское здание. В ходе осмотра помещения по вышеуказанному адресу установлено наличие алкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки: водки «Селигерская» и водки «Ночная Москва» в общем количестве 4990 единиц. Все вышеуказанное имущество изъято сотрудником полиции фио на основании постановления следователя СО ОМВД России по г.адрес от дата Собственник находящегося в складском помещении имущества на момент проведения осмотра не установлен. Согласно сведениям из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по данному адресу деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции не ведется. Для проведения экспертизы подлинности/поддельности ФСМ из числа изъятого сотрудниками полиции изъяты образцы алкогольной продукции с нанесенными ФСМ (протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от дата № 02-18/584-3). Согласно определению о назначении экспертизы №02-18/584-4 от дата изъятая алкогольная продукция направлена специалистам отдела по работе с федеральными специальными марками Межрегионального управления Федеральной службы Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу для проведения экспертизы на подлинность ФСМ. Согласно заключению эксперта №04-18/584-18 от дата ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, обнаруженную в ходе проведения дата осмотра по адресу адрес не изготавливались на предприятии-филиале наименование организации и являются поддельными. В ходе проведения административного расследования дата в Управление поступила выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0002003:1052 Согласно представленному документу правообладателем собственности по адресу адрес является наименование организации. В результате чего были нарушены п.п.2, 4, 6 ст.12, ст. 25, ст.26 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст.22 Федерального закона от дата № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 02-18/584 от дата;
- протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) № 02-18/584 от дата, согласно которому для проведения экспертизы были изъяты образцы алкогольной продукции, маркированные ФСМ с визуальными признаками подделки;
- определение о назначении экспертизы № 02-18/584-4 от дата, согласно которому на экспертизу в отдел по работе с ФСМ МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО направлена изъятая алкогольная продукция;
- заключением эксперта отдела по работе с ФСМ МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО № 04-18/584-18 от дата, из которого следует, что представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются поддельными;
- протоколом осмотра № 02-18/584-2 от дата, в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации, нанесенной на нее, выявлены признаки поддельности ФСМ, и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица наименование организации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции».
В соответствии со ст.12 указанного федерального закона от дата № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на адрес, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную адрес, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
В силу п.3 ст.12 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на адрес алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на адрес алкогольной продукции в ЕГАИС.
Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон № 171 –ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.2 и п.4 ст.12 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от дата № 171-ФЗ марками не допускается.
В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ст.26 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В силу ст.22 Федерального закона от дата № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
Собранными материалами по делу подтверждается факт осуществления наименование организации оборота алкогольной продукции, маркированной поддельными ФСМ.
Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с конфискацией алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.7, ч.4 ст.15.12, ст.ст.27.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░ ░░░░░░░░) № 02-18/584 ░░ ░░░░
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░ ░░░░░░░░) № 02-18/584 ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ № 04731░23290); ░░░ 7710757158; ░░░ 770301001; ░░░ ░░░░░: 45380000; ░/░░░░ 40101810045250010041 (░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░); ░░░ 044525000; ░░░ 160 1 16 08010 01 6000 140.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░