Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0816/2018 от 17.08.2018

6

 

05-816/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 сентября 2018 года                                                                                                     город Москва

Судья Лефортовского районного суда города Москвы Галиханова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Бастион» (юридический адрес: ***, фактический адрес: ***, ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и представленных суду материалов, усматривается, что *** г. в *** мин. в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы поступил  из Лефортовской межрайонной прокуратуры г.Москвы  материал проверки  в отношении ООО «Бастион» о не соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг, согласно которому в организации с целевым использованием под Хостел в помещениях которого выявлены нарушения ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

*** года постановлением Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бастион» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении  ООО «Бастион».

***г. с *** мин. по *** мин. по адресу: ***  Лефортовской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с ТО Управления Роспотребназора по г. Москве в ЮВАО г.Москвы, при проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в гостинице на Авиамоторной установлено, что нежилые помещения по данному адресу  используются под гостиницу Обществом с ограниченной ответственностью «Бастион».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения:

в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не проводятся в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объекта грызунами проводятся не в полном объеме: сбор пищевых отходов производится в емкости без крышек, в помещении лестничной площадки последнего этажа допускается складирование грязных матрасов на полу, мешки с грязным бельем хранятся в предбаннике у запасного выхода, личные вещи проживающих складируются на полу в комнатах, что создает благоприятные условия для укрытия грызунов;

- допускается пересечение потоков чистого и грязного белья, выдача чистого белья производится без упаковки, чистое белье и новый мягкий инвентарь хранится совместно со строительными материалами, бытовой химией, пол завален ветошью, и др. посторонними предметами в одном складском помещении;

- не представлены программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в помещениях объекта, договора на проведение работ по дератизации, дезинсекции, дезинфекции с актами выполненных работ за 2017г.-18г.; акты сдачи-приемки за 2017г.-18г. на стирку белья; договор на сбор и вывоз ТБО с актами за 2017-18г.

: служебные помещения для хранения уборочного инвентаря и дезсредств захламлены, хранятся  мешки с мусором, личные вещи, посуда и т.д., отсутствуют рабочие дезинфекционные растворы для проведения профилактической дезинфекции мест общего пользования (туалеты, душевые, кухни, коридоры), уборочный инвентарь для помещений различных по функциональному назначению (санузлы, душевые, кухня), хранится неупорядоченно; маркировка на части уборочного инвентаря стерлась или отсутствует,

      Таким образом, в организации по предоставлению мест кратковременного проживания нарушены ст.ст. 11, 29, 32  Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п п.п. 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий";

пп.1.5, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пп. 2.3, 4.3, 4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных, 4.3.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Административная ответственность  за  нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.  

Законный представитель ООО «Бастион»   в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, в суд не поступало.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Бастион».

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:  регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

В соответствии с п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

В силу п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

В соответствии с п.2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного  контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В силу п.2.3 СанПиН 2.1.2.2646-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных, не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.

Согласно п.4.3 СанПиН 2.1.2.2646-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных, в помещениях прачечной должна проводиться дезинфекция. При проведении дезинфекционных работ работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (перчатки, резиновые фартуки, средства защиты органов дыхания).

В соответствии с п.4.6 СанПиН 2.1.2.2646-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных, не допускается хранение чистого белья непосредственно на полу. Выдача чистого белья производится только в упаковке.

Согласно п.4.3.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», профилактическая дезинфекция включает уборку, мойку и обеззараживание туалетов, ванн, кухонь, мусоропроводов.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, «***г. с *** мин. по *** мин. по адресу: г**** Лефортовской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с ТО Управления Роспотребназора по г. Москве в ЮВАО г.Москвы, при проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в гостинице на Авиамоторной установлено, что нежилые помещения по данному адресу  используются под гостиницу Обществом с ограниченной ответственностью «Бастион».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения:

в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не проводятся в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объекта грызунами проводятся не в полном объеме: сбор пищевых отходов производится в емкости без крышек, в помещении лестничной площадки последнего этажа допускается складирование грязных матрасов на полу, мешки с грязным бельем хранятся в предбаннике у запасного выхода, личные вещи проживающих складируются на полу в комнатах, что создает благоприятные условия для укрытия грызунов;

- допускается пересечение потоков чистого и грязного белья, выдача чистого белья производится без упаковки, чистое белье и новый мягкий инвентарь хранится совместно со строительными материалами, бытовой химией, пол завален ветошью, и др. посторонними предметами в одном складском помещении;

- не представлены программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в помещениях объекта, договора на проведение работ по дератизации, дезинсекции, дезинфекции с актами выполненных работ за 2017г.-18г.; акты сдачи-приемки за 2017г.-18г. на стирку белья; договор на сбор и вывоз ТБО с актами за 2017-18г.: служебные помещения для хранения уборочного инвентаря и дезсредств захламлены, хранятся  мешки с мусором, личные вещи, посуда и т.д., отсутствуют рабочие дезинфекционные растворы для проведения профилактической дезинфекции мест общего пользования (туалеты, душевые, кухни, коридоры), уборочный инвентарь для помещений различных по функциональному назначению (санузлы, душевые, кухня), хранится неупорядоченно; маркировка на части уборочного инвентаря стерлась или отсутствует.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Бастион» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от *** года, вынесенное Лефортовским межрайонным прокурором г.Москвы Сапожковым С.Н., согласно которому, в отношении юридического лица  ООО «Бастион» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-8); акт проверки помещений ООО «Бастион» по адресу: *** от *** года (л.д.11-14); фотоматериалы (л.д.15-30); решение о проведении проверки от *** года 100 (л.д.31); копия договора субаренды нежилого помещения *** от *** года, согласно которому субарендодатель  *** передает субарендатору  ООО «Бастион» в возмездное и срочное пользование нежилое помещение, общей площадью *** кв. метров, расположенное по адресу: ***(л.д.36-39); копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в отношении ООО «Бастион» (л.д.40); копия устава ООО «Бастион» (л.д.47-57).

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что действия ООО «Бастион» подлежат квалификации по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений.

При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о юридическом лице (сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ООО «Бастион» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Бастион» (юридический адрес: ***, фактический адрес: ***, ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10`000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель: ***.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления  со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки  (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд города Москвы.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

          

Судья                                                                                                                       Галиханова Е.Н.

05-0816/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 14.09.2018
Ответчики
ООО "БАСТИОН"
Другие
Лефортовский межрайонный прокурор г.Москвы
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Галиханова Е.Н.
Статьи

Ст. 6.4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.09.2018
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее