Решение по делу № 2-478/2014 ~ М-474/2014 от 03.09.2014

Дело № 2-478/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Быстрый Исток             10 ноября 2014 года

Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шапорева А.В.,

при секретаре Юдиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краморева Н.В. в интересах себя и несовершеннолетнего сына А.В., Краморева В.А., Краморевой Т.В. к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества,

У С Т А Н О В И Л:

    

Краморева Н.В. в интересах себя и несовершеннолетнего сына А.В., Крамерев В.А., Краморева Т.В. обратились в Быстроистокский районный суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании финансовой помощи в связи с полностью утраченным имуществом каждому в сумме <данные изъяты> рублей, а всего общую сумму <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что в силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждан Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантии, закрепленных в ст.29 Федерального закона от 30.05.2001 № ФКЗ «О чрезвычайном положении».

На территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года возникла чрезвычайная ситуация. С 30 мая 2014 года по 06 июня 2014 года квартира, принадлежащая Краморевой Н.В на праве собственности, расположенная по адресу: <адрес>, находилась в зоне затопления. В названной квартире проживает муж - Краморев В.А., сын - А.В., дочь - Краморева Т.В.

Согласно ст.32 закона Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗФ «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для определения объемов нанесенного чрезвычайными ситуациями материального ущерба, его стоимостного выражения территориям, организациям и гражданам органами местного самоуправления, руководителями организаций, их комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности создаются специальные комиссии. Данными комиссиями составляются акты обследования утраченного имущества.

В отношении указанной квартиры вышеназванной комиссией администрации Усть-Ануйского сельсовета был составлен акт от 12 июня 2014 года обследования имущества подтверждающий степень утраты имущества с указанием ущерба причиненного имуществу в результате весеннего паводка, частичная утрата имущества.

Согласно указанному акту имущество в результате было утрачено частично, сумма нанесенного ущерба на всех членов семьи составила <данные изъяты> рублей.

03.07.2014 года УСЗН по Быстроистокскому району на лицевой счет Краморевой Н.В. перечислено <данные изъяты> рублей: Краморевой Н.В.-<данные изъяты> руб., Крамореву В.А.-<данные изъяты> рублей, Краморевой Т.В.-<данные изъяты> рублей, А.В.-<данные изъяты> рублей.

В связи с тем, что все имущество в квартире было утрачено, администрацией сельсовета проведено повторное обследование имущества, составлен акт о полной утрате имущества, однако акт не подписан главой администрации района, представителем ГО ЧС администрации района, что не позволяет администрации сельсовета составить дополнительный список на получение финансовой помощи по <данные изъяты> руб. каждому члену семьи Краморевой Н.В.

Все имущество в доме, находившемся в зоне затопления пришло в негодность: диван, кровать-2 шт., вещи, холодильник, электрическая печь, трельяж, станция, кухонный гарнитур, постельные принадлежности, личные вещи, в том числе зимняя верхняя одежда.

Постановлением Правительства РФ от15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно которым составлен порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на предоставление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического возмещение вреда причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2014 года №994-р, постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2014г. №270 утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года далее по тексту Порядок.

Настоящим порядком в пункте 1.1 определены критерии единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года, в том числе оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество <данные изъяты> руб. на человека, за полностью утраченное имущество <данные изъяты> руб. на человека).

Согласно п. 1.2. Порядка единовременные денежные выплаты, в том числе оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предоставляются за счет средств краевого бюджета, полученных за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Единовременные денежные выплаты осуществляются подразделениями Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в городских округах и муниципальных районах Алтайского края управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (пункт 1.3. Порядка).

В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу истцы считают Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району.

В судебном заседаний истцы Краморева Н.В., Краморев В.А. поддержали иск по тем же основаниям.

Истцы А.В. и Краморева Т.В. в суд, будучи извещенными надлежащим образом, не явились. Просили рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования поддерживают в полном объёме.

Истец Краморева Н.В. в суде пояснила, что она является главой администрации Усть-Ануйской сельской администрации, членом межведомственной комиссии по составлению актов обследования, формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в получении единовременных материальной и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации при администрации Быстроистокского района, также возглавляет как председатель комиссии по составлению актов обследования, формированию списков граждан, нуждающихся в получении единовременных и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Усть-Ануйского сельсовета. Указанные акты являлись основанием для включения граждан в списки пострадавших от наводнения.

Квартира дома Краморевой Н.В принадлежащей ей на праве собственности, расположенная по адресу: <адрес>, находилась в зоне затопления, так же как и части жителей села. В названной квартире проживает муж - Краморев В.А., сын - А.В., дочь - Краморева Т.В.

12 июня 2014 года она, члены комиссии в составе её супруга, он же истец, Краморев В.А., а так же А.М., Л.А., Т.Н. и О.В., (на тот момент вода уже частично спала), провели обследование домовладений села Усть-Ануй, пострадавших от наводнения, в том числе её квартиры.

Поскольку руководством администрации Быстроистокского района, а так же представителем Алтайглавсоцзащиты перед проведением актов обследований они были ориентированы на определение степени имущества первой необходимости, исходя от уровня воды, зашедшей в дом от пола: до 50-60 см. - частично, свыше 60 см. - полное, они руководствовались данными критериями.

В квартире дома истцов уровень воды она и члены комиссии определяли приблизительно («на глазок») без измерительных приборов, но уровень воды, зашедшей в дом, был около 25-30 см. В акте так же указали перечень имущества первой необходимости без конкретизации пострадавшей мебели и бытовой техники. Почему полный перечень (список) всего пострадавшего имущества не указан в акте пояснить не может. Работоспособность бытовой техники другими членами комиссии не проверялась. Весь перечень пострадавшего имущества в их квартире они указали в иске.

Поскольку критерии оценки утраты имущества были рекомендованы, как она полагает, неверно, члены комиссии, и она как председатель определили, что утрата имущества, принадлежащего ей и членам семьи, произошла частично. Поэтому в акте она написала своё согласие на частичную утрату имущества, а так же обратилась с заявлением в Управление социальной защиты на получение финансовой помощи.

После того, как глава администрации Быстроистокского района дал указание провести дополнительное обследование подтопленных домов, они в том же составе членов комиссии 20 июня 2014 года произвели повторное обследование её квартиры и признали полную утрату имущества.

Так же они повторно провели обследование порядка 10 домовладений, где с частично утраты имущества определи на полную утрату.

Однако глава администрации района и начальник ГОиЧС отказались утвердить повторный акт обследования на полную утрату имущества и включить её семью в списки на полную утрату имущества, а так же членом и другим семей, где были составлены повторные акты.

Так же истица подтвердила, что в настоящее время она и члены её семьи получили общую материальную и финансовую помощь на 4-х человек в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, их семья включена в списки на оказание финансовой помощи на восстановление и ремонт дома, которая в настоящее время еще не поступила.

Истец Краморев В.А. так же пояснил, что он как член комиссии по обследованию домовладений и собственник дома проводил обследование свой квартиры. Уровень зашедшей воды в доме ими определялся примерно без использования рулетки. Поскольку уровень воды от пола в доме был менее 50 см. и составлял около 25-30 см. менее, чем рекомендовано для полной утраты имущества, они дали заключение о частичной утрате имущества.

После того как администрация района распорядилась провести дополнительные обследования домовладений и стала включать в списки лиц, у которых вода заходила только в подпол, не выходя на уровень пола, они с членами межведомственной комиссии провели повторные обследования жилых домов, в том числе и его квартиры, оценив размер причиненного ущерба как полное.

Истец настаивает, что в результате затопления в их квартире имущество пришло в негодность, указанное в иске, полностью.

Вместе с тем, истец не может указать причину, почему в акте не приведен полный перечень имущества пришедшего в негодность, указанный в иске.

В настоящее время после затопления они пользуются 2-х камерным холодильником «Бирюса», печным отоплением, посудой. Мебель полностью негодная. Телевизор, электропечь «Мечта» вышли из строя. В настоящее время супруга пользуется для приготовления пищи привезенной им мультиваркой. Стиральная машина-полуавтомат стала «пробивать», поэтому ею не пользуются. Печным отоплением пользуются в полном объеме.

Ответчик Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, письменного отношения к иску не представлено.

Соответчик Главное Управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее Главалтайсоцзащита) (в дело в качестве соответчика привлечена определением Быстроистокского районного суда от 09 октября 2014 г.) извещены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представлено письменное возражение к иску, в котором просят отказать в иске в полном объеме, указывая, что факт полного уничтожения имущества первой необходимости не доказан, поэтому просят отказать. Так же полагают, что Управление социальной защиты и Главалтайсоцзащита ненадлежащие ответчики.

Соответчик администрация Быстроистокского района Алтайского края в лице представителя Гарифуллина О.А. (по доверенности) (в дело из числа третьих лиц в качестве соответчика привлечена определением Быстроистокского районного суда от 09 октября 2014 г.) в суде исковые требования не признаёт, представлено письменное возражение.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований, администрация Усть-Ануйского сельсовета Быстроистокского района Алтайского края в лице главы поселения Краморевой Н.В., она же истец, исковые требования признаёт в полном объёме. Просит исковые требования удовлетворить.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

Исследовав доказательства по делу, выслушав пояснения истцов, сторон, допросив свидетелей, суд приходит к следующему выводу.

На основании части 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным исковым требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В силу ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснения сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видео-записей, заключений экспертов.

На основании ст.ст. 59 и 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Распоряжением главы администрации Быстроистокского района от 31 мая 2014 года № 179 на территории Быстроистокского района Алтайского края был введен режим чрезвычайной ситуации, так как в зоне затопления оказались населенные пункты: села Быстрый Исток и Усть-Ануй.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.Подпунктами «г,д» п.2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно пунктам 2.6-2.8 Порядка осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014 г., и пункту 3 указанного постановления вышеуказанная выплата осуществляется Управлением социальной защиты населения по Быстроистокскому району на основании списков граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, сформированных межведомственной комиссией при администрации Быстроистокского района.

Выплата финансовой помощи производна от решения межведомственной комиссии при администрации Быстроистокского района, формирующей соответствующие списки.

Решение о признании права граждан на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости принимает межведомственная комиссия при администрации Быстроистокского района путем включения персональных данных граждан в соответствующие списки.

Истцы включены в списки, представленные Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району, на выплату финансовой помощи в размере <данные изъяты> рублей в связи с частичной утратой первой необходимости. Поэтому выплатить им финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> рублей без включения их персональных данных в соответствующие списки Управление социальной защиты по Быстроистокскому району не вправе, как и то, что Управление не обладает полномочиями по самостоятельному изменению списков либо выплате финансовой помощи без списков с персональными данными истцов.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцы Краморева Н.В. в интересах себя и несовершеннолетнего сына А.В., Крамерев В.А., Краморева Т.В. просят взыскать с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району финансовую помощь в связи с полностью утраченным имуществом каждому истцу в сумме <данные изъяты> рублей, а всего общую сумму <данные изъяты> рублей, настаивая на удовлетворении заявленных требований по тем же основаниям.

Как установлено в суде, в результате паводка в мае-июне 2014 года возникла чрезвычайная ситуация. С 30 мая 2014 года по 06 июня 2014 года квартира, принадлежащая Краморевой Н.В на праве личной собственности, расположенная по адресу: <адрес>, находилась в зоне затопления.

В названной квартире проживают и зарегистрированы члены её семьи: муж - Краморев В.А., сын - А.В., дочь - Краморева Т.В.

Согласно заключению комиссии по оценке материального ущерба, причиненного проживающим в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, от 12 июня 2014 года имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи пострадавшим составляет <данные изъяты> рублей на одного человека, которые перечислены на лицевой счет каждого из истцов.

В связи с тем, что законодательно не предусмотрен порядок определения степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рекомендовано руководствоваться разъяснениями, изложенными в письме от 09.06.2014 № 43-2578-7, методических рекомендациям МЧС России от 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в который входят: посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник), электроутюг, приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, настольная лампа, часы настенные, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

При этом под утратой имущества первой необходимости понимается приведение данного имущества в состояние, непригодное для использования.

Согласно Постановления Администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014 г. утверждён Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года (далее Порядок).

Согласно п.2.8 указанного Порядка межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно Распоряжения администрации Быстроистокского района №68р от 10 июня 2014 года создана межведомственная комиссия по составлению актов обследования, формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной и (или) финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, в том числе членом которой является истица Краморева Н.В., она же глава администрации Усть-Ануйского сельсовета.

Распоряжением администрации Усть-Ануйского сельсовета № 3-р от 10 июня 2014 года создана межведомственная комиссия по составлению актов обследования, формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной и (или) финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, председателем которой является истица Краморева Н.В., членами комиссии: Краморев В.А., он же истец на настоящему делу, А.М., Л.А., Т.Н. и О.В., последние четверо допрошены в суде в качестве свидетелей, участвовавшие в составлении актов от 12 июня 2014 года и 20 июня 2014 года.

В соответствии с актом обследования утраченного имущества граждан, утвержденного главой администрации Быстроистокского района и согласованного с начальником ГОиЧС, по заключению истицы Краморевой Н.В. кА председателя комиссии, пострадавших в результате паводка в мае-июне 2014 года от 12 июня 2014 года проживающим по адресу: <адрес>, уровень воды в доме составлял 25 см., повреждено имущество: мебель, диван, линолеум, бытовая техника, станция.

Таким образом, в акт не вошли предметы первой необходимости, такие как посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник), электроутюг, приборы столовые и принадлежности кухонные, настольная лампа, часы настенные, зеркало, котел печной отопительный).

Как пояснил в судебном заседании истец Краморев В.А., в настоящее время они пользуются ранее затопленным имуществом, а именно 2-х камерным холодильником «Бирюса».

Из пояснений допрошенных в суде свидетелей О.В., Т.Н., Л.А., А.М., члены комиссии обследовавшие дом истцов после затопления, следует, что данная комиссия составляла акт после того, как вода частично спала. Уровень воды в доме измерялся приблизительно без использования измерительной линейки по влажным следам на стенах и на мебели, оставшихся от затопления и составлял примерно 25-30 см. На предметах, перечисленных в акте, можно было увидеть следы от подтопления, но работоспособность бытовой техники, электроприборов ими не определялась, сведения внесены со слов Краморевых, в том числе указав, что под бытовыми приборами в акте понимаются телевизор, холодильник, водяная станция, электропечь. На мебели были визуально видны следы от воды и тины, в негодность пришла мебель: диван, кровати, кухонный гарнитур, трюмо.

Как указали свидетели, в акте не указали полный перечень (список) пострадавшего имущества в связи с большим объемом работы по обследованию домовладений.

Допрошенные в суде свидетели Л. и Р. фактически в суде подтвердили, что факт затопления домовладения истцов в период паводка. Как пояснила Л., соседка по дому, Краморевы выбросили в связи с затоплением и привидением в негодность - мебель. Залили новый фундамент в доме, при затоплении повело крышу.

Из представленных истцами в суд фотоснимков не следует, что именно всё имущество первой необходимости пришло в негодность и полностью непригодно к эксплуатации.

При этом в акте обследования от 12 июня 2014 года имеется подпись истицы Краморева Н.В., которая является членом межведомственной комиссии по составлению актов обследования, формированию списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной и (или) финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации администрации Быстроистокского района, одновременно председателем такой же комиссии на территории Усть-Ануйского сельсовета, которая как и истец Краморев В.А., и член комиссии по определению размера ущерба, являющийся депутатом Быстроистокского районного собрания депутатов, были согласны с заключением комиссии, которую возглавляли и участвовали сами как уполномоченные члены комиссии, о частичной утрате имущества первой необходимости и суммой финансовой помощи.

Истца Краморева В.А., уполномоченная членами своей семьи, истцами, 26 июня 2014 года лично обратилась с письменным заявлением в Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому района за предоставлением ей единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, что подтверждается надлежаще заверенной копией заявления с предоставлением соответствующих документов, в котором собственноручно указала, что подтверждает правильность сообщаемых ей сведений, тем самым подтвердив выводы о частичной утрате имущества.

Вместе с тем в суд представлен второй акт обследования утраченного имущества тех же граждан (истцов по настоящему делу) по тому же адресу, не утвержденный главой администрации Быстроистокского района и не согласованного начальником ГОиЧС, с теми же членами комиссии, что и в акте от 12 июня 2014 года, в котором расширен список имущества и указано, что полностью утрачено следующее имущество: стенка, мебель, вещи, телевизор, станция, холодильник, датированный 20 июня 2014 года.

При этом фактически истица, являющаяся уполномоченным законом лицом, подавая заявление в Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому района за предоставлением ей единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости 26 июня 2014 года признавала причиненный ей размер частично при наличии второго акта, составленного ею же до этого 20 июня 2014 года, в котором дала заключения о полной утрате имущества первой необходимости.

Таким образом, из представленных вышеназванных документов, пояснений истцов установлено, что в результате затопления пришла в негодность большая часть имущества, в частности мебель, но часть имущества (котел отопительный, холодильник, посуда и иное имущество) в настоящее время ими используется.

В соответствие со статьями 12, 56 ГПК РФ - правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд считает, что в нарушение указанных положений процессуального законодательства, доказательств полной утраты имущества в результате наводнения, истцами не представлено.

Иное имущество, не входящее в список, например, линолеум, не является имуществом первой необходимости и при вынесении решения межведомственной комиссии не учитывается.

Ссылки на то, что председатель и члены комиссии были неправильно проинформированы о порядке определения степени утраты имущества только критериями по уровню воды, при этом замеры производили примерно без использования измерительных приборов, не свидетельствует о том, что степень утраты надлежит произвольному изменению без учета конкретных обстоятельств дела и не основаны на нормах действующего закона и подзаконных нормативных актов.

Поэтому в совокупности изложенного суд считает, что решение межведомственной комиссии, возглавляемой истицей, а так же с участием члена ее семьи, от 12 июня 2014 года о частичной утрате имущества в связи с паводком в данном случае вынесен обоснованно.

Иных допустимых и относимых доказательств, подтверждающих полную утрату всего имущества первой необходимости и невозможность её дальнейшей эксплуатации, суду не представлено.

То обстоятельство, что назначенная истцам выплата за частичную утрату имущества не компенсирует реально причиненный им ущерб в результате наводнения, не может служить основанием для удовлетворения исковых требований.

Выделяемые бюджетные средства предназначены для частичного покрытия расходов и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и не преследуют своей целью полное возмещение причиненного ущерба.

Вместе с тем, истцам в связи с паводком оказаны и другие денежные выплаты. Так им была представлена материальная помощь в размере <данные изъяты>.рублей на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за счет средств бюджета Алтайского края.

Кроме того, истцы получили единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты>. рублей на человека за счет федеральных средств.

Таким образом, истцам выплачено общая сумма <данные изъяты> рублей, что обеспечивает им восстановление большей части ущерба, причиненного паводком, из которых <данные изъяты> рублей им перечислено в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

Кроме того, как указывает истица Краморева Н.В., их семья включена в списки на оказание финансовой помощи на восстановление и ремонт дома.

Материальный ущерб истцам был причинен в результате создавшейся чрезвычайной ситуации природного характера.

В соответствии со ст. ст. 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданско-правовая ответственность может наступать лишь при наличии вины, однако в действиях ответчиков вины в причинении вреда истцам не имеется, то есть действия ответчиков не находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

При таких обстоятельствах, в исковых требованиях в полном объеме подлежит отказу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Краморева Н.В. в интересах себя и несовершеннолетнего сына А.В., Краморева В.А., Краморевой Т.В. о взыскании с Управления социальной защиты населения по <адрес> финансовой помощи в связи с полностью утраченным имуществом каждому в сумме <данные изъяты> рублей, а всего общую сумму <данные изъяты> рублей, в полном объеме отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2014 года.

    Председательствующий А.В.Шапорев

2-478/2014 ~ М-474/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краморева Н.В.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения
Другие
Администрация Быстроистокского района
Администрация Усть-Ануйского сельсовета
Суд
Быстроистокский районный суд
Судья
Шапорев Андрей Валерьевич
03.09.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014[И] Передача материалов судье
03.09.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2014[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.09.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
23.09.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2014[И] Судебное заседание
09.10.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2014[И] Судебное заседание
14.11.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2014[И] Дело передано в архив
16.12.2014[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее