Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 18 января 2018 года
Судья Пресненского районного суда г.Москвы Зубова И.А., в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу законного представителя ООО «БАЛЛАРД» генерального директора фио на постановление и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатова О.В. по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № 17-43-К01-00634/01 от 26.09.2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
26.09.2017 г. и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатовым О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 17-43-К01-00634/01, согласно которому которым ООО «БАЛЛАРД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
В установленный законом срок, представитель юридического лица направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены формально, не зафиксированы конкретные нарушения, не указано, в чем именно информационная конструкция не соответствовала типу и в чем выразилось нарушение ее габаритных размеров. Информационная конструкция размещена в соответствии со схемой. В дополнение к жалобе просит применить ч.2 ст.3.4 КоАП РФ при назначении наказания.
В судебном заседании представители ООО «БАЛЛАРД» по доверенности Егорова А.Ю. и Калмыкова М.Т. явилась, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы по доверенности Клепиков А.Е. в судебное заседание явился, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление № 17-43-К01-00634/01 от 26.09.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БАЛЛАРД» по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы законным и обоснованным и не подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам.
В соответствии ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках. Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы (включая пешеходные зоны общегородского значения города Москвы), на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций. Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения города Москвы разрабатываются с учетом требований к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденных Департаментом культуры города Москвы. Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения города Москвы утверждаются по согласованию с Департаментом культуры города Москвы. Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы. Срок рассмотрения Департаментом культуры города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта соответственно Департаментом культуры города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культуры города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным. Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и территориях Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно- градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10-33 настоящих Правил. Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, 08.08.2017г. начальником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Николаевой Э.А. выдано поручение главному инспектору Клепиковой А.Е. № 17-43-Н01-625 об осуществлении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве.
08.08.2017 г. при осуществлении мероприятия по контролю в ходе обследования территорий ЦАО г.Москвы, проведенного в соответствии с поручением № 17-43-Н01-625 от 08.08.2017г. главным инспектором Клепиковой А.Е. установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, а именно: 08.08.2017 г. в 11 час. 10 мин. зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": размещение ООО «БАЛЛАРД» в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: г.Москва, ул. Баррикадная, д.12/2, стр.3, о чем составлен рапорт № 17-43-К01-00217 от 08.08.2017 г.
ООО «БАЛЛАРД» главным инспектором Клепиковой А.Е. выдано предписание №17-43-К01-00643/01 от 12.09.2017 года привести информационные конструкции в соответствии с требованиями Архитектурно-художественной концепции в срок до 19.09.2017г.
12.09.2017г. главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Клепиковой А.Е. составлен протокол об административном правонарушении №17-43-К01-00634/01, согласно которому 08.08.2017 г. в 11 час. 10 мин. зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": размещение ООО «БАЛЛАРД» в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: г.Москва, ул. Баррикадная, д.12/2, стр.3, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы.
26.09.2017 г. зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатовым О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №17-43-К01-00634/01, согласно которому которым ООО «БАЛЛАРД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Правительством Москвы правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, а именно п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6.1 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела, в том числе поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы 17-43-Н01-625 от 08.08.2017г., актом обследования от 08.08.2017 г., и приложенными к нему фотоснимками; согласно которых в результате обследования выявлено, что по адресу: г.Москва, ул. Баррикадная, д.12/2, стр.3, – размещение ООО «БАЛЛАРД» в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции; рапортом главного инспектора Липатова О.В. № 17-43-К01-00217 от 08.08.2017 г.; предписанием № 17-43-К01-00634 от 12.09.2017 г., выданному ООО «БАЛЛАРД»; протоколом об административном правонарушении №17-43-К01-00634 от 12.09.2017г., составленным в отношении ООО «БАЛЛАРД» уполномоченным должностным лицом; постановлением по делу об административном правонарушении №17-43-К01-00634 от 26.09.2017 г., и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО «БАЛЛАРД» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, а именно п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Довод жалобы о том, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены формально, не зафиксированы конкретные нарушения, не указано, в чем именно информационная конструкция не соответствовала типу и в чем выразилось нарушение ее габаритных размеров; информационная конструкция размещена в соответствии со схемой, суд отвергает как несостоятельные, направленные на попытку юридическим лицом избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку факт превышения размещения ООО «БАЛЛАРД» в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) – не соответствующей разработанной Архитектурно-художественной концепции подтвержден материалами дела, представленными административным органом.
Также заявитель просит суд признать установленное правонарушение малозначительным и освободить ООО «БАЛЛАРД» от административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст.2.9 КоАП РФ).
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.6.1 КоАП города Москвы, свидетельствует о нарушении заявителем требований Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, что, по мнению суда, исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Также у суда не имеется законных оснований для применения ч.2 ст.3.4 КоАП РФ при назначении наказания ООО «БАЛЛАРД».
Иные доводы в жалобе представителя ООО «БАЛЛАРД» направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица о совершении юридическим лицом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа о наличии вины ООО «БАЛЛАРД» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении ООО «БАЛЛАРД» п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 КоАП города Москвы.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатова О.В. по делу об административном правонарушении и о назначении административного наказания № 17-43-К01-00634/01 от 26.09.2017 года, в следствие чего жалобу законного представителя ООО «БАЛЛАРД» генерального директора фио следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17-43-░01-00634/01 ░░ 26.09.2017 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░