Решение по делу № 2-130/2015 ~ М-107/2015 от 21.04.2015

дело № 2-130/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2015 года г. Александровск- Сахалинский    

Александровск- Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., с участием

представителя заявителя Ш.А.В., предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

прокурора    С.С.А.,

поднадзорного лица - К..А.А.,

при секретаре П.Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району С.М.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении К..А.А.,

установил:

Начальник ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району С.М.В. обратился в Александровск- Сахалинский городской суд с заявлением, в котором просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении К..А.А., <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что на основании решения Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судимого за совершение тяжкого преступления и имеющего непогашенную и не снятую судимость в установленном законом порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64 от 06.04.2011 года был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Решением суда на него возложены следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы Александровск-Сахалинского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району; обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району- 2 раза в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А. заведено дело административного надзора За время нахождения под административным надзором К..А.А. было дважды совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, один раз совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, он был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа.

<данные изъяты>

В судебном заседании представитель заявителя Ш.А.В. поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, дал объяснения в соответствии с текстом заявления и просил установить дополнительные административные ограничения в отношении осужденного К..А.А. По мнению Ш.А.В. установление дополнительных административных ограничений необходимо в целях предупреждения совершения К..А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Кроме того, установление дополнительного административного ограничения в виде запрета К..А.А. пребывать в местах проведения массовых мероприятий и участия в них необходимо обязательно, так как К..А.А. задерживался неоднократно в пьяном виде в общественных местах, может в состоянии алкогольного опьянении совершить преступление в общественном месте или сам стать жертвой совершения преступления.

Поднадзорное лицо К..А.А. частично согласен с заявлением начальника ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району об установлении ему дополнительных ограничений в виде. Согласен с установлением ему административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району 3 раза в месяц, не согласен с установлением административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, так как спиртные напитки намерен употреблять только после участия в массовых мероприятиях, гуляниях. Подтвердил в судебном заседании факты совершения административных правонарушений, а также то, что административные штрафы им не уплачены в установленном законом порядке.

Прокурор С.С.А. в своем заключении полагает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме и установлении К..А.А. дополнительных ограничений, так как для этого имеются все законные основания.

Выслушав представителя заявителя Ш.А.В., поднадзорное лицо К..А.А., заключение прокурора С.С.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В силу части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4Федерального закона РФ № 64-ФЗ).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, указанный перечень ограничений является исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит, то есть не может быть дополнен иными административными ограничениями

На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Судом установлены следующие юридически значимые для разрешения дела обстоятельства.

Приговором Александровск- Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ К..А.А. был осужден по ч.3 ст.158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 4-11).

Решением Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы Александровск- Сахалинского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району; обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району 2 раза в месяц (л.д.12-14).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А. заведено дело административного надзора (л.д. 15-16).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А. вынесено предупреждение, разъяснен порядок осуществления административного надзора (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении К..А.А. вынесено предупреждение, разъяснены изменения законодательства и разъяснена ответственность за нарушение административного надзора (л.д.19).

Согласно материалам дела, К..А.А. после решения Александровск- Сахалинского городского суда ДД.ММ.ГГГГ об установлении административного надзора три раза привлекался к административной ответственности: <данные изъяты>

Согласно положению статьи 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, до настоящего времени К..А.А. считается подвергнутым административному наказанию за совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно бытовой характеристики УУП ОГУУП и ДН ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району Ш.А.В. (л.д. 21) К..А.А. характеризуется отрицательно не работает, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения склонен к совершению противоправных деяний, ссор и конфликтов с соседями не происходило,

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности К..А.А., который имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления в связи с чем состоит на учете в органах внутренних дел, его противоправного поведения после отбытия наказания (привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), считает правильным в целях усиления контроля за поведением К..А.А. удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району и установить К..А.А. дополнительные ограничения, указанные в заявлении начальника ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району, а именно; являться на регистрацию в ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району, расположенному по адресу: <адрес> –3 (три) раза в месяц; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

Вышеуказанные дополнительные административные ограничения, по мнению суда, чрезмерными не являются и будут дисциплинировать поднадзорное лицо, окажут на него положительное воспитательное воздействие, будут способствовать предупреждению совершения К..А.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты прав граждан и в полной мере отвечают целям административного надзора.

При этом суд также учитывает, что указанные дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными конституционно защищаемым целям.

Административное ограничение, установленное К..А.А. решением Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения выезда за пределы Александровск- Сахалинского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району, продолжить исполнять без каких-либо ограничений в течение установленного К..А.А. срока административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        решил:

заявление начальника ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району С.М.В. - удовлетворить.

Дополнить К..А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, в отношении которого установлен административный надзор, ранее установленные решением Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде: запрещение выезда за пределы Александровск- Сахалинского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району, следующими дополнительными административными ограничениями:

обязать К..А.А. являться на регистрацию в ОМВД России по Александровск- Сахалинскому району- 3 (три) раза в месяц;

запретить К..А.А. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

На решение может быть принесена апелляционная жалоба (представление) в Сахалинский областной суд через Александровск- Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30 апреля 2015 года.

Судья Александровск- Сахалинского городского

суда Сахалинской области (подпись) Д.Г. Захаров.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-130/2015 ~ М-107/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по ГО "Александровск-Сахалинский район"
Александровск-Сахалинская городская прокуратура
Другие
Кандаков Андрей Александрович
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Захаров Дмитрий Геннадьевич
Дело на странице суда
aleksandrovsk--sah.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015Дело оформлено
02.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее