Решение по делу № 2а-1947/2017 ~ М-360/2017 от 18.01.2017

Дело № 2а-1947/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2017 года                            г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

судьи Щелканова М.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Асенова М.Р. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании признать дом непригодным для проживания и включить в перечень программы по переселению,

установил:

Асенов М.Р. обратился в суд с административным иском, в котором просит суд обязать межведомственную комиссию администрацию МО ГО «Сыктывкар» признать дом № ... непригодным для проживания в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» внести дом № ..., расположенный по адресу: ..., в перечень программы переселения из ветхого, пожароопасного и аварийного жилья в ** ** **

В судебное заседание административный истец Асенов М.Р. не явился, извещен.

Представитель административного истца по ордеру адвокат Тоболев В.Е. не явился, извещен, ранее в судебных заседаниях настаивал на заявленных требованиях.

Представитель административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Андрушко Я.Н. возражала против удовлетворения административного иска.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные вопросы подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Как установлено судом, истец Асенов М.Р. является собственником квартиры по адресу: ... на основании договора купли-продажи от ** ** **

** ** ** проведено обследование квартиры по адресу...

По результатам обследования ** ** ** вынесено заключение № ... межведомственной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар», назначенной постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **..., согласно которому квартира по адресу: ..., признана пригодной для проживания.

Как указано ранее, административный истец просит суд обязать МВК администрации МО ГО «Сыктывкар» признать дом № ..., расположенный по адресу: ..., непригодным для проживания в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Данное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям, каждое из которых в отдельности является достаточным для отказа в иске:

1. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

Таким образом, в отношении многоквартирного дома не может быть принято заявленное истцом требование о непригодности для проживания в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, поскольку в отношении многоквартирного дома в целом могут быть приняты только решения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2. Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Удовлетворяя заявление о признании незаконным решения межведомственной комиссии, суд вправе возложить на такую комиссию обязанность в определенный срок провести оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям, не предрешая ее существа (Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Как следует из представленных документов, ** ** ** Асенов М.Р. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением, в котором просил предоставить ему как одиноко проживающему в непригодном жилом помещении инвалиду жилое помещение.

На указанное обращения Асенова М.Р. дан ответ администрации МО ГО «Сыктывкар от ** ** **..., в котором разъяснено требование законодательства о необходимости признания малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По существу данный ответ содержит ответ на обращение Асенова М.Р.

Административным истцом не представлено доказательств того, что он в установленном порядке обращался с заявлением о признании многоквартирного дома аварийным, по его заявлению проводилось какое – либо обследование и принято решение межведомственной комиссии в отношении многоквартирного дома, в связи с чем постановка вопроса, касающегося существа решения, которое может быть принято, является преждевременной.

Административный истец не лишен права в установленном Положением порядке обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о признании дома аварийным, а после его рассмотрения и принятия решения, при несогласии с ним, обжаловать в суд в порядке, предусмотренным КАС РФ.

Требование об обязании внести дом № ..., расположенный по адресу: ..., в перечень программы переселения из ветхого, пожароопасного и аварийного жилья в ** ** ** является производным и также не подлежит удовлетворению.

Действующая Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2015 - 2017 годы" предусматривает расселение многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012.

Жилой дом по адресу: ..., к указанной категории не относится, а следовательно, оснований для его включения в данную программу не усматривается.

Учитывая изложенное, административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Асенова М.Р. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании признать дом непригодным для проживания и включить в перечень программы по переселению оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                 М.В. Щелканов

2а-1947/2017 ~ М-360/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Асенов М.Р.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Щелканов Максим Васильевич
18.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
28.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
09.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее