Решение по делу № 2-675/2014 ~ М-590/2014 от 02.10.2014

Дело №2-675/2014          КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Петровой Н.С.,

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием представителя истца Цимбуловой Л.Е.,

представителя ответчика администрации Александровского муниципального района Уразовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровск Пермского края дело по иску Цимбуловой Любови Евгеньевны, в интересах недееспособной Абрамян Аревик Сергеевны, к администрации Александровского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Цимбулова Л.Е. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что является попечителем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в возрасте двух лет осталась сиротой, поскольку ее родители умерли. По достижению совершеннолетия ответчик не обеспечил сироту жильем. В настоящее время ФИО1 жилья не имеет, проживает на жилой площади попечителя. Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей» просит обязать ответчиков предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма за счет средств бюджета Пермского края.

В судебном заседании Цимбулова Л.Е. иск поддержала, суду пояснила, что семья ФИО1 проживала в <адрес>, но после гибели отца ФИО6, мать ФИО7 (родная сестра Цимбуловой Л.Е.) с детьми переехала жить в <адрес>. После смерти ФИО7 она взяла ФИО1 под опеку. Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ она вместе со своей семьей и ФИО1 переехали жить в <адрес>. Никто не разъяснял ей, что ФИО1 вправе претендовать на жилье как ребенок-сирота, а рекомендовали решить вопрос о признании её недееспособной. Решением суда ФИО1 признана недееспособной. Жилье, в котором она проживает с ФИО1, принадлежит ей на праве собственности, и перешло к ней по наследству от супруга. В данном жилье зарегистрированы она, ее сын и ФИО1 Указала, что просит решить вопрос о восстановлении ФИО1 в правах.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился. В возражениях на иск указал, что из заявления не ясно на кого из ответчиков просит возложить обязанность по предоставлению жилья истец. Требования о возложении данной обязанности на Правительство Пермского края не основаны на нормах действующего законодательства и нарушают бюджетный процесс. Также обращают внимание, что ФИО1 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации Александровского муниципального района, ТУ Минсоразвитя края по Александровскому и Кизеловскому районам не состоит. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, то есть тем, кто поставлен на учет до 18 лет. Полагают, что на момент обращения истца ФИО1 утратила статус лица, имеющего право на получение жилья по льготной категории детей-сирот, так как начала реализовывать право лишь достигнув 34 лет. Поскольку документ о постановке на жилищный учет отсутствует, она утратила право на обеспечение вне очереди жилым помещением. Также обращают внимание, что предоставление жилья на условиях договора социального найма противоречат требованиям действующего законодательства. Просили в иске отказать.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района Уразова Е.В. с иском не согласилась, поддержав доводы письменных объяснений по иску о том, что администрация Александровского муниципального района не является надлежащим ответчиком по делу. Право ФИО1 как ребенка-сироты на получение жилья утрачено и восстановлению не подлежит. ФИО1 не является нуждающейся в жилом помещении, поскольку проживает в жилом помещении попечителя. Просила в иске отказать.

Представитель соответчика Краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству», а также третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерство социального развития Пермского края в судебное заседание е явись, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, оснований для удовлетворения иска не усматривает по следующим основаниям.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (часть 2 указанной статьи Закона).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (часть 3 указанной статьи Закона).

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство (часть 4 указанной статьи Закона).

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации ( часть 5 указанной статьи закона).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9 указанной статьи Закона).

Действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.

Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., достигла 23-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ года, является недееспособной, инвалидом второй группы, с малолетнего возраста находилась на воспитании тети Цимбуловой Л.Е., которая в настоящее время является ее попечителем.

ФИО1 собственного жилья не имеет, проживает в квартире попечителя Цимбуловой Л.Е., площадью 64,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> По месту жительства ФИО1 на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, в том числе по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоит. Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании ее попечителем Цимбуловой Л.Е. и подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением исполнительного комитета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении опекуном Цимбуловой Л.Е., приказом Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об установлении опеки над ФИО1, справкой об инвалидности, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении попечительства, свидетельством о смерти отца ФИО6, свидетельством о рождении ФИО1., архивными копиями похозяйственных книг, ответом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ответом архивного отдела администрации Александровского муниципального района, ответом администрации Александровского городского поселения.

Доказательств того, что ФИО1, либо ее попечитель Цимбулова Л.А., ранее обращались в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении, в суд первой инстанции истцом представлено не было.

Поскольку ни ФИО1, ни ее попечитель Цимбулова Л.А. не предприняли мер к реализации права на предоставление жилого помещения по тем основаниям, что ФИО1 являлась ребенком-сиротой, суд приходит к выводу, что в настоящее время данное право утрачено, а потому оснований для возложения на ответчиков обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не имеется.

В судебном заседании Цимбулова Л.А. объясняла причины того, что ФИО1 не была поставлена на учет, отсутствием знаний о правах ФИО1 Указанную причину суд не может признать уважительной по следующим основаниям. ФИО1 находится под опекой (попечительством) Цимбуловой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ вплоть до настоящего времени. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ был введен в действие с 23 декабря 1996 года. Все указанное время ФИО1 проживала с Цимбуловой Л.Е., следовательно, последняя имела реальную возможность решать вопрос о реализации прав опекаемой на получение жилого помещения ввиду отсутствия у нее закрепленного жилья, о постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении, однако на протяжении длительного времени мер к тому не предпринимала, ни в тот период когда ФИО1 являлась несовершеннолетней, ни после достижения 23-летнего возраста.

Учитывая длительность указанного срока, отсутствие доказательств нуждаемости ФИО1 в жилом помещении, отсутствие доказательств того, что она была поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, оснований для восстановления права на получение жилья по вышеуказанным в законе основаниям не имеется.

В иске надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Цимбуловой Любови Евгеньевне, действующей в интересах ФИО1, к Правительству Пермского края, администрации Александровского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Пермского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Н.С. Петрова

Копия верна.

Судья:       Н.С. Петрова

2-675/2014 ~ М-590/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Цимбулова Любовь Евгеньевна
Ответчики
Правительство Пермского края
Администрация Александровского района
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Н.С.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Передача материалов судье
02.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2014Судебное заседание
18.11.2014Судебное заседание
21.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее