РЕШЕНИЕ
03 июня 2021 года 12-1652/2021
Судья Нагатинского районного суда адресфио Шамова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО адрес фио на постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 18810377209150015353 от 01 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО адрес (ИНН: 7724364326, ОГРН: 1167746461662, юридический адрес: адрес),
установил:
Постановлением № 18810377209150015353 от 01 декабря 2020 года заместителя начальника ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес ООО адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Генеральный директор ООО адрес фио обратился в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что транспортное средство марка автомобиля Обществу не принадлежит, во владении и пользовании не находится. фио с ООО адрес в трудовых или гражданско-правовых отношениях не состоят. Транспортные услуги Обществу оказывают юридические лица по соответствующим договорам, в связи с чем полагает, что в действиях ООО адрес отсутствует состав административного правонарушения.
Законный представитель или защитник ООО адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии со ст. 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Как было установлено должностным лицом, 28.10.2020 года, в 12 час. 00 мин, по адресу: адрес, г.адрес, адрес, ТЦ Окей, д.1, юридическое лицо ООО адрес, осуществляя коммерческую деятельность, допустило осуществление перевозки груза транспортным средством марка автомобиля, регистрационный знак ТС, под управлением водителя фио с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.
Действия ООО адрес организации квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, с такими выводами согласиться нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела, представленных в суд по запросу из ОГИБДД ГУ МВД России по адрес, представлены копии документов а именно: свидетельство о регистрации транспортного средства марка автомобиля, гос.рег знак В485УЕ777, согласно которого собственником ТС является фио, товарно-транспортные накладные Клинского хлебокомбината АО.
Вместе с тем, на протяжении всего времени рассмотрения дела защитником ООО «Столичные лини» последовательно утверждалось, что ТС Обществу не принадлежит, транспортно-экспедиторские услуги Обществу оказывают юридические лица по соответствующим договорам.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу п. 3 ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о наличии в действиях ООО адрес состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам, в связи с чем оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 3 ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ №18810377209150015353 ░░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.31.1 ░░░░ ░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ № 18810377209150015353 ░░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.31.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 3 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░