Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0499/2018 от 24.01.2018

Судья: Журавлева Т.Н.                                         дело  7-4896/2018

 

РЕШЕНИЕ

28 мая 2018 года                                                                            г. Москва

Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием старшего прокурора Прокуратуры г. Москвы Артамоновой О.Н., жалобу законного представителя ООО «ТехноИнжПромСтрой»  генерального директора Брылева К.А. на  постановление врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве   *****  от 21 декабря 2017 года, решение судьи  Перовского  районного суда города Москвы от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ТехноИнжПромСтрой»,

 

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве   *****  от 21 декабря 2017 года ООО «ТехноИнжПромСтрой» (далее  Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «ТехноИнжПромСтрой»  без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, генеральный директор ООО «ТехноИнжПромСтрой» Брылев К.А обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене, указывая на незаконность постановленных актов о привлечении Общества к ответственности, отсутствие в его действиях состава вмененного нарушения.

Законный представитель генеральный директор Брылев К.А. в судебное заседание не явился, направил защитника Дитятева А.А., который доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Дитятева А.А., старшего прокурора Прокуратуры г. Москвы Артамонову О.Н., просившей об отмене  постановленных актов о привлечении Общества к административной ответственности, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из содержания ч. 1 ст. 13.3 указанного закона следует, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.

Как следует из материалов дела, 19 октября 2017 года в 13 часов 10 минут по адресу: *****  , сотрудниками Перовской межрайонной прокуратуры г. Москвы, при участии сотрудников ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве была проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой был выявлен факт незаконного привлечения ООО «ТехноИнжПромСтрой» к трудовой деятельности, прибывшего в порядке не требующем получения визы, гражданина *****  *****  А.И., *****  года рождения, в качестве подсобного рабочего, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона  115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при отсутствии у него документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности (разрешения на работу, патента на работу) в Москве.

Данные обстоятельства послужили основанием для ООО «ТехноИнжПромСтрой» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения суда по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, а именно данных АС ЦБДУИГ на иностранного гражданина, полученных по запросу суда второй инстанции, *****  С.И., 15 июля 1992 года рождения, оформлен патент серии *****   со сроком действия с 04 октября 2017 года.

Указанное обстоятельство осталось без должного внимания должностным лицом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ООО «ТехноИнжПромСтрой», что не позволяет с достоверностью установить наличие виновных действий Общества при привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики *****  *****  С.И. 19 октября 2017 года.

Таким образом, в рассматриваемом случае безусловный вывод о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 указанного Кодекса, из представленных доказательств с очевидностью не следует.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст.ст 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

  Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве   *****  от 21 декабря 2017 года, решение судьи  Перовского  районного суда города Москвы от 13 марта 2018 года, вынесенные в отношении ООО «ТехноИнжПромСтрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.630.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление  врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве   *****  от 21 декабря 2017 года, решение судьи  Перовского  районного суда города Москвы от 13 марта 2018 года в отношении ООО «ТехноИнжПромСтрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,  отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

Судья

Московского городского суда                                              Т.Г. Хомякова

 

 

 

12-0499/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "ТехноИнжПромСтрой"
Суд
Перовский районный суд
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

Ст. 18.15, Ч.4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.03.2018
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
28.05.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее