Дело № 5-312/2023
УИД 29MS0032-01-2023-002456-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 июня 2023 года город Архангельск
Мировой судья <ФИО1>, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому Автономному Округу (г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, д. 28) в отношении главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2>, 11.01.1970 года рождения, уроженца г. Архангельска, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес Администрации Округа Майская Горка города Архангельска: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>.
установил:
Глава Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
<ФИО2>, являясь главой Администрации Округа Майская Горка города Архангельска, не представил в установленный срок в полном объёме сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год.
В судебном заседании <ФИО2> просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, либо назначить минимально возможное наказание
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела, физическим лицом, имеющим право действовать от имени Администрации Округа Майская Горка города Архангельска, является глава <ФИО2>
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - ФЗ <НОМЕР>-ФЗ) страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осуждённые к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».
В силу пункта 2.2 статьи 11 ФЗ <НОМЕР>-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 2 статьи 8 ФЗ <НОМЕР>-ФЗ).
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и порядок её предоставления утверждены постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Предусмотренная указанными нормами права, обязанность главой Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> о предоставлении сведений по форме СЗВ?СТАЖ за 2022 год на 13 застрахованных лиц были представлены не позднее <ДАТА6>
Для истребования указанных сведений со страхователя по телекоммуникационным каналам связи 11.03.2023 направлено уведомление от 09.03.2023 № 06-02/32906/<НОМЕР> об устранении в течение пяти рабочих дней выявленных расхождений и необходимости представления формы СЗВ- СТАЖ за 2022 год. Уведомление получено <ДАТА9>, срок для прдоставления пояснений не позднее <ДАТА10>, были представлены 04.04.2023<ДАТА>
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> в инкриминируемом ему деянии доказанной, его действия мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники… несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.
Смягчающим административную ответственность главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> обстоятельством является устранение нарушения до даты составления протокола должностным лицом.
Отягчающих административную ответственность главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> обстоятельств не имеется
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая наличие смягчающего ответственность обстоятельства и что ущерба и неблагоприятных последствий фактически не имеется, а противоправные действия прекращены лицом самостоятельно и до момента составления протокола об административном правонарушении. Принимая во внимание, что совершённое главой Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер, и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершённое главой Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> правонарушение малозначительным.
С учётом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении главы Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением главе Администрации Округа Майская Горка города Архангельска <ФИО2> устного замечания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>