Решение по делу № 5-370/2022 от 31.05.2022

Дело № 5-370/2022                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

      п. Октябрьский                                                                               31 мая 2022 года

Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области,  рассмотрев в помещении судебного участка № 1  Устьянского судебного района Архангельской области, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бесова Александра Григорьевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье из ОМВД России по Устьянскому району (ИНН 2922001639, КПП 292201001) поступил протокол 29 АК № 657351/604 об административном правонарушении, составленный 22 апреля 2022 года УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бесова А.Г., из которого следует, что Бесов А.Г., являясь руководителем  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 02 марта 2022 года около 13 часов 30 минут на основании договора 5-Т.2022, на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов, на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>, заключенного 27.12.2021 с <ОБЕЗЛИЧЕНО> возле дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в нарушении требований ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществил транспортировку специализированным транспортным средством МК4553-07 с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> несортированных отходов из жилищ, относящихся к 4 классу опасности, без необходимой документации, а именно в отсутствии: лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности; паспорта опасных отходов; удостоверения о прохождении обучения водителем на транспортировку отходов 1 -4 класса; документации для транспортирования и передаче отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования (в путевом листе отсутствуют реквизиты, обязательные к заполнению: сведения о перевозке); наличия на транспортном средстве МК4553-07 с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО> используемом при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, утвержденного приказом Минтранса России от 22.11.2021 года № 399, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное: ч.1 ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

На судебное заседание Бесов А.Г. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 данного Закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ все отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.  Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Как следует из п. 1 ст. 16 Закона № 89-ФЗ, транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона № 89-ФЗ транспортирование отходов может осуществляться только при наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности и документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ) определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (ч. 2 ст. 1 Закона № 259-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 8 Закона № 259-ФЗ, в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Таким образом, паспорт опасных отходов является документом, который должен не только удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, но и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Закона № 89-ФЗ. Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 11.09.2020 №368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ №368).

В соответствии с Приказом №368 обязательными реквизитами путевого листа являются: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе;6) сведения о перевозке.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Согласно  положениям п. 1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ и пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона № 89-ФЗ и Приказом Минтранса России от 22.11.2021 № 399 утверждены образцы специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, а также Порядок нанесения их на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, действующие с 01.03.2022.

Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые для транспортирования отходов, должны иметь специальные отличительные знаки, соответствующие положениям и образцам, приведенным в приложении № 2 к настоящему приказу, в виде расположенных в вертикальной плоскости квадратных табличек белого цвета (далее - таблички). Одна из табличек размещается в левом нижнем углу переднего стекла, а другая - на задней торцевой стороне дорожного транспортного средства, обе - перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

Специальные отличительные знаки, обозначающие класс опасности отходов (далее - таблички) должны иметь форму квадрата, четкую окантовку черного цвета и разделены посередине линией черного цвета. Окантовка наносится с отступом от края знака отходов. В верхней части таблички на белом фоне черным цветом выполняется надпись - буква «О», в нижней части таблички указывается класс опасности отхода (римская цифра I - V). Ширина линии прописных элементов должна составлять 15 м. (п. 1 Приложения №2 к Приказу № 399)

Осуществление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 2 марта 2022 года около 13 часов 30 минут возле дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортирования твердых коммунальных отходов из жилищ, относящихся к 4 классу опасности, специализированным транспортным средством МК4553-07 с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушении требований ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Закона № 89-ФЗ и ст. 51 Закона № 7-ФЗ, подтверждается рапортами УУП ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> с фототаблицей; копией путевого листа №468 от 02.03.2022; копиями документов о регистрации транспортного средства; копией письменных объяснений <ОБЕЗЛИЧЕНО> выпиской из ЕГРЮЛ, копиями учредительных документов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией лицензии 29-00088 от 16.05.2016; копией договора лизинга спецтехники от 27.04.2021; договором №5-Т.2022 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов и иными материалами дела.

На основании представленных материалов дела установлено, что у водителя транспортного средства марки МК4553-07 с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> при транспортировании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» твердых коммунальных отходов 2 марта 2022 года: отсутствовали соответствующие паспорта опасных отходов; отсутствовала копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, либо сведения о ней; отсутствовало удостоверение о прохождении обучения водителем на транспортировку отходов 1-4 класса; в путевом листе отсутствовали реквизиты обязательные к заполнению - сведения о перевозке; на транспортном средстве МК4553-07 с государственным регистрационным знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО> используемом при транспортировании отходов, отсутствовали специальные отличительные знаки, обозначающих определенный класс опасности отходов, соответствующие требованиям Приказа от 22.11.2021 № 399.

Прилагаемые к материалам паспорта отходов 1-4 класса опасности от 10.02.2022 не могут приниматься во внимание так относятся к отходам из жилищ при санитарной очистке МО «Вельский муниципальный район», а также к мусору от офисных и бытовых посещений организаций, в настоящем случае осуществлялась транспортировка отходов из жилищ на территории Устьянского муниципального района.

Мировым судьей установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию 29-00088 от 16.05.2016 на осуществление деятельности, в том числе  по транспортированию отходов IV классов опасности.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляя деятельность по транспортированию отходов, обязано соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 28 Закона № 89-ФЗ и ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Бесов А.Г. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующим от имени юридического лица.

Поскольку нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов IV классов опасности, имело место, поэтому в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бесова А.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАПРФ, событие правонарушения и сведения указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Мировой судья оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу. Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАПРФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бесова А.Г., действия которого подлежат квалификации по ст. 8.2 ч.1 КоАП - как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов IV классов опасности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, по делу мировым судьей не установлено.

Согласно санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ законодатель предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, полагаю возможным назначить Бесову А.Г. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере  санкции рассматриваемой статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бесова Александра Григорьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка (ЕКС): №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601083010002140, ОКТМО 11654000, УИН.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

5-370/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Бесов Александр Григорьевич
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 8.2 ч. 1

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
29.04.2022Подготовка к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела
31.05.2022Административное наказание
21.06.2022Обжалование
22.07.2022Обращение к исполнению
25.07.2022Окончание производства
25.07.2022Сдача в архив
31.05.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее