Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-18477/2022 от 18.10.2022

Дело № 5-1388/дата

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         дата                                                                     адрес                                                                   

 

Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С., с участием представителя наименование организации по доверенности фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица наименование организации, ИНН: 7702576944, ОГРН: 1057748202665, адрес (место нахождения): адрес, дата регистрации юридического лица: дата,  сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,

                                               

установил:

наименование организации  нарушило  требования законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

дата Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за  соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного  наследия на основании задания от дата № УТК-481/дата проведены мероприятия по  наблюдению за соблюдением обязательных требований на выявленном объекте культурного   наследия "Жилой дом, дата, арх. Ушаков. Здесь в кв. 18 в дата гг. жили актеры - братья фио и фио. В эти годы их посещал артист фио" по адресу: адрес (далее - Объект).

Объект принят под государственную охрану приказом Москомнаследия от дата        № 164 «Об утверждении протокола заседания № 1/37 секции № 1 Историко-культурного экспертного совета.

Предмет охраны Объекта определен протоколом заседания Комиссии экспертного обеспечения реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследии от дата № 33 и утвержден приказом Москомнаследия от дата № 387.

В предмет охраны Объекта входят лепные медальоны с львиными масками.

Объект является многоквартирным жилым домом, наименование организации является подрядной организацией по проведению работ по сохранению I Объекте (реставрация) на основании договора подряда от дата № ККР-000318-20. Заказчиком работ является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес.

наименование организации на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация) Мосгорнаследием выдано разрешение от дата со сроком действия до дата

наименование организации является разработчиком проектной документации ("Проект реставрации"), а также в соответствии с выданным разрешением от дата  осуществляет авторский надзор и научное руководство за проведением работ на Объекте.

В ходе проведения мероприятий по государственному надзору на Объекте (отчет о  проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от дата 20221 г. № 82/2021) выявлен факт проведения работ с отклонением от согласованной Мосгорнаследием проектной документацией: произведен демонтаж декоративных элементов (4 медальонов с маскаронами львов), входящих в предмет охраны Объекта, с целью их дальнейшего воссоздания, Указанные работы не соответствуют согласованному проектному решению и не согласованы Мосгорнаследием.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием  дела об административном правонарушении   в отношении наименование организации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель наименование организации в судебное заседание явилась, вину общества не признала, просила прекратить производство по делу.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – консультант отдела административных расследований Инспекции по надзору государственной охраны Объектов культурного наследия фио, предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных объяснений по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за  соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на основании задания  проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований на выявленном объекте культурного  наследия "Жилой дом, дата, арх. Ушаков. Здесь в кв. 18 в дата гг. жили актеры - братья  фио и фио. В эти годы их посещал артист фио" по адресу: адрес. В предмет охраны Объекта входят лепные медальоны с львиными масками. Объект является многоквартирным жилым домом, наименование организации является подрядной организацией по проведению работ по реставрации на основании договора подряда. Заказчиком работ является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес.  В ходе проведения мероприятий по государственному надзору  выявлен факт проведения работ с отклонением от согласованной Мосгорнаследием проектной документации: произведен демонтаж декоративных элементов (4 медальонов с маскаронами львов), входящих в предмет охраны Объекта, с целью их дальнейшего воссоздания.  Указанные работы не соответствуют согласованному проектному решению и не согласованы Мосгорнаследием.  Прежде чем снимать маски львов со стены,  необходимо было обратиться в ДКН, приостановить работы и внести изменения в проект.

Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля  советник Управления рассмотрения документации Департамента культурного наследия фио, предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных объяснений по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснила, что согласно согласованной проектной документации наименование организации имело право производить реставрацию как на месте, так и в  мастерской. Однако, в любом случае, прежде чем приступать к изготовлению масок львов  надо было согласовать это в ДКН.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля   Чернигов И.А. предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных объяснений по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что он производил работы на объекте, когда стали реставрировать маски львов поняли, что на месте эти работы провести не возможно, решили их снять. Был составлен акт. сумма прописью оказался более менее целым, по нему были сделаны копии.

Выслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами по делу, уведомлением о необходимости явки представителя наименование организации в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру; правоустанавливающими документами наименование организации; актом проверки с фотоматериалом; решением о проведении проверки и другими материалами дела.  

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отнесения совершенного наименование организации административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Таким образом, наименование организации не предприняло зависящие от него меры и не совершило необходимые действия по  соблюдению правил и норм.

 С учетом изложенного, суд признает представленные доказательства достоверными и достаточными для признания наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч. 3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ объяснения свидетелей фио и фио, суд считает, что данные объяснения свидетелей согласуются с письменными материалами дела, и  подтверждают факт совершения наименование организации вменяемого ему правонарушения. 

Оценивая объяснения опрошенного по ходатайству наименование организации  Чернигова И.А., суд приходит к выводу, что они не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершенном правонарушении, а наоборот подтверждают тот факт, что до снятия масок львов с фасада ДКН не был об этом информирован, изменения в проектную документацию не вносились.  

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом  не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий  наименование организации суд не усматривает.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, которые по делу не установлены, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее вину обстоятельство, впервые привлечение к административной ответственности и считает необходимым назначить наименование организации административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.13 ч. 3  КоАП РФ.

         Позицию представителя юридического лица суд признает способом избранной защиты.

Вместе с тем назначенное руководителю наименование организации административное наказание подлежит снижению исходя из нижеследующего.

Принимая во внимание положения  разъяснений Постановления Конституционного суда РФ от дата № 4-П  "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…. меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

 Также Федеральным законом от дата N 70-ФЗ статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ч. 2, в силу которой в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из материалов дела усматривается, что наименование организации  является субъектом малого предпринимательства, что следует из сведений официального сайта https://rmsp.nalog.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить наименование организации административное наказание ниже низшего предела, полагая, что его размер будет отвечать принципам законности и справедливости.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд        

постановил:

признать юридическое лицо наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП0301001, Банк получателя Операционный Департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК адрес, БИК 024501901, Единый казначейский счет: 40102810045370000002, Казначейский счет: 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Сведения об оплате штрафа необходимо представить в Замоскворецкий районный суд адрес по адресу: адрес

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных    правонарушениях    административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти       дней    со    дня     вступления постановления    о      наложении административного штрафа в законную силу.   При   невыполнении   указанных    действий   административный    штраф  взыскивается   принудительно,   а лицо,   не уплатившее   штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд  через Замоскворецкий районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 

Судья                                                                                   Е.С. Коробченко

 

 

1

 

7-18477/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 21.10.2022
Ответчики
ООО "ЭКСПО"
Другие
Мосгорнаследие
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Статьи

Ст. 7.13, Ч. 3

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.05.2022
Постановление о назначении административного наказания
21.10.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее