Решение по делу № 2-2324/2018 ~ М-1810/2018 от 30.05.2018

№ 2-2324/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           28 июня 2018 года                                                            г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Парфеня Т.В.,

при секретаре Шороховой С.Е.,

с участием представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Романовой А.В. к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и интересов инвалида Романовой А.В. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее - УСЗН администрации г. Ачинска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой на основании заявления Романовой А.В. проведена проверка по факту незаконного прекращения предоставления мер социальной поддержки. Проверкой установлено, что Романова А.В. является инвалидом группы по <данные изъяты>, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, жилищной услуги, санитарной очистки, мусоропровода, использование лифта, наем жилья, оплату электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги, 01 января 2018 года предоставление назначенных мер социальной поддержки Романовой А.В. приостановлено, а с 01 февраля 2018 года прекращено в форме протокола закрытия от указанной даты субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, а также в форме протокола закрытия от 15 февраля 2018 года субсидий на оплату электроэнергии. Принятое УСЗН администрации г. Ачинска решение в части прекращения с 01 февраля 2018 года предоставления Романовой А.В. как инвалиду мер социальной поддержки, установленных ст. 17 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является не законным и противоречит законодательства Российской Федерации. Действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем просит признать незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 февраля 2018 года предоставления Романовой А.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», оформленное в форме: протокола закрытия от 15 февраля 2018 года субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), а также в форме протокола закрытия от 15 февраля 2018 года субсидий на электроэнергию. Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 февраля 2018 года. (л.д. 2-4).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Воронцов Т.Н. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что просит обязать ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Материальный истец Романова А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом путем направления судебного извещения (л.д. 28), дело просила рассмотреть в её отсутствие (л.д. 19).

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Ачинска, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 28), в судебное заседание не явился. В представленных возражениях на заявленные исковые требования представителем ответчика указано, что социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. В соответствии с Законом края от 09 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе и по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных Законом края от 17 декабря 2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Прокурором в исковом заявлении сделан вывод о том, что льготы носящие компенсационный характер должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Однако указанный вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также позиции, изложенной Пленумом ВС РФ в постановлении от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в соответствии с которой меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по общему правилу, гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнения соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Законом края № 13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и ЖКУ установлены одинаковые (равные для всех) требования, соответствующие нормам ЖК РФ учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающих льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. Нельзя получателей мер социальной поддержки инвалидов в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов) но по другим специальным законам: Закону РФ № 12444-1, Федеральному закону № 5-ФЗ. Кроме того, Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ, вступившим в силу с 30 июня 2015 г. внесены изменения не только в ЖК РФ, но и в ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в виде компенсации расходов, а не скидки для инвалидов, как это было ранее в рассматриваемом определении ВС РФ от 03 июня 2015 года. Исходя из положений ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и прекращения их предоставления. В соответствии со ст. 28.2 ФЗ № 181-ФЗ РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по определению формы предоставления указанных мер социальной поддержки. Согласно ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и ЖКУ, установленные ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ предоставляются в форме субсидий. Из смысла ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 следует, что субсидии – денежные средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и ЖКУ отдельным категориям граждан, при этом имеющие целевое назначение (уменьшение фактических затрат граждан по оплате) и включающие в себя полную или частичную предварительную оплату (до установленного срока внесения платы) жилого помещения и ЖКУ. Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии со ст. 20.1, 24 Закона края № 13-2804 предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Факт установления инвалидности является основанием для предоставления мер социальной поддержки в порядке и на условиях, установленных Законом края № 13-2804. П. 1,2,3 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривающие предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у граждан задолженности по оплате услуг, предусматривающие возможность приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае наличия у их получателя задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца, а также прекращение предоставления мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий – не оспорены Определением ВС РФ и подлежат применению. В соответствии с положениями Закона края № 13-204 приостановление предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки является этапом, предшествующим принятию решения о прекращении или возобновлении предоставления данных мер. При этом возобновление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии уважительных причин образования данной задолженности, а при отсутствии уважительных причин лишь после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании срока ее погашения). (л.д. 14-17).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебного извещения (л.д. 28), а также размещения информации на сайте суда, в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Как установлено по делу, Романова А.В. является инвалидом группы, что подтверждается справкой МСЭ-002 № 913671 об установлении инвалидности по <данные изъяты> бессрочно (л.д. 16).

На основании договора дарения от 29 ноября 2010 года Романова А.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 14, 15).

21 апреля 2011 года Романова А.В. обратилась в УСЗН Администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалиду (л.д. 17).

На основании протокола назначения субсидии отдельным категориям граждан от 04 мая 2011 года и протокола назначения субсидии на электрическую энергию отдельным категориям граждан от 10 мая 2011 года в период с 01 мая 2011 года пожизненно Романовой А.В. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилищных услуг, коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении по адресу: <адрес> размере 50%, что составило 1 123 руб. в месяц по оплате жилищных, коммунальных услуг и 152, 76 руб. в месяц по оплате электроэнергии (л.д. 11, 13).

Из представленного скриншота карточки семьи из базы данных УСЗН Администрации г. Ачинска усматривается, что за период с 01 сентября 2017 года и по состоянию на февраль 2018 года у Романовой А.В. возникла задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 14 006, 22 рублей (л.д. 5).

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от 15 января 2018 года Романовой А.В. с 01 января 2018 года было приостановлено предоставление мер социальной поддержки (л.д. 10, 12), о чем в адрес истца 15 января 2018 года УСЗН администрации г. Ачинска было направлено уведомление с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д. 9).

На основании протоколов закрытия от 15 февраля 2018 года предоставление мер социальной поддержки истцу с 01 февраля 2018 года прекращено в связи с имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга (л.д. 6, 8), о чем 15 февраля 2018 года в адрес Романовой А.В. было направлено соответствующее уведомление (л.д. 7).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений, действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указанные дополнения в п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 были внесены Законом Красноярского края № 10-4209 от 4 февраля 2016 года, вступившим в силу 13 марта 2016 года, после принятия Верховным Судом РФ решения о признании недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года № 4-1466) в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов.

Таким образом, в настоящее время законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно наличие у Романовой А.В. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ей как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик ссылался на то, что право органов местного самоуправления на приятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804, который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации, является действующим и подлежит применению.

С указанными доводами суд согласиться не может. Не смотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. "в" п. 9 ст. 23 «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, изложенной в приведенном ответчиком в обоснование указанных доводов Определении Верховного Суда РФ от 3 июня 2015 года № 53-АПГ15-24 следует, что положения указанной нормы не подлежат распространению на инвалидов, так как Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено, поскольку само предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки по смыслу Федерального закона № 181-ФЗ в зависимости от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг не состоит.

Необоснованной суд признает и ссылку ответчика на недопустимость ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания на то закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.

Иные доводы ответчика, приведенные в возражениях на исковое заявление и направленные на толкование норм права, регулирующих условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, выводов суда о незаконности оспариваемого истцом решения не опровергают и при установленных судом обстоятельствах не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отказу в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемое решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01 февраля 2018 предоставления Романовой А.В. мер социальной поддержки, оформленное протоколами закрытия субсидий от 15 февраля 2018 является незаконным, в связи с чем суд считает необходимым заявленные требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Романовой А.В. удовлетворить и обязать УСЗН возобновить материальному истцу меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 февраля 2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Романовой А.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 февраля 2018 года предоставления мер социальной поддержки Романовой А.В. по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оформленное протоколами закрытия субсидий от 15 февраля 2018 года.

Обязать управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска обязать возобновить предоставление Романовой А.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 февраля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                           Т.В. Парфеня

Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2018 года.

2-2324/2018 ~ М-1810/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Романова Анна Васильевна
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН Администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Парфеня Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Дело оформлено
09.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее