Решение по делу № 2-916/2014 ~ М-571/2014 от 13.02.2014

№2- 916/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2014 года г. Ачинска.

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием истца Котельникова Г.С., третьего лица Котельниковой Н.Г.,

при секретаре Русановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельникова Г.С. к Администрации Ачинского района, Администрации г. Ачинска, Администрации Ключинского сельского совета, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании проживающим на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Котельников Г.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района, Администрации г. Ачинска, Администрации Ключинского сельского совета, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании проживающим на условиях социального найма и признании права собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: Красноярский край Ачинский район, мотивируя свои требования тем, что с 16.07.1986 года ему и членам его семьи для постоянного проживания была предоставлена спорная квартира по ходатайству жилищной комиссии войсковой части № с которой они состояли в трудовых отношениях. Он и его жена Котельникова Н.Г. являются нанимателями указанного жилого помещения, кроме того с ними заключен договор найма указанной квартиры 06 марта 2006 года. С момента вселения в квартиру они оплачивают жилищно – коммунальные услуги, зарегистрированы в ней, поскольку он не имеет какого-либо другого жилья и ранее им не было использовано право на приватизацию жилого помещения, считает, что проживает в спорной квартире на условиях социального найма, в связи с чем, просит суд признать его проживающим на условиях социального найма и признать за ним собственности в порядке приватизации на квартиру (л.д. 3-7).

Определением суда от 18 февраля 2014 года в качестве соответчика по делу привлечено ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, в качестве третьего лица в/ч 58661-49 (л.д. 1).

Определением суда от 02 апреля 2014 года к участию в деле соответчика привлечен Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ( л.д. 88).

В судебном заседании истец Котельников Г.С. поддержал заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 109), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление представителя ответчика Ключеня О.Н., действующей на основании доверенности от 20 января 2014 года (л.д.32), Администрация Ачинского района не возражает против удовлетворения требований истца, при условии установления в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма и представлении сведений, подтверждающих, что право на участие в приватизации истцом не использовано. Дополнительно сообщила, что Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по адресу: Красноярский край Ачинский район д. Каменка ул. Лесная д.10 кв.26, спорная квартира в муниципальную собственность Ачинского района до настоящего времени не передана, в связи с чем, у Администрации Ачинского района отсутствуют правовые основания для того, чтобы выступить стороной по сделке - договора приватизации. В соответствии с реестром служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении её в число служебных( л.д. 30-31).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.109), в суд не явился, в ранее направленном письменном заявлении просил рассматривать дело в отсутствие представителя администрации Ключинского сельсовета (л.д. 56).

Представитель ответчика Администрации г. Ачинска, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела( л.д. 109), в суд не явился, по заявленным исковым требованиям возражений не представил, указав, что в реестре муниципальной собственности спорная квартира не числится, сведениями и документами о статусе указанного жилого помещения, документами о включении указанной квартиры в число служебных жилых помещений не располагает.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д109), в судебное заседание не явился. В поступившем письменном отзыве представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ В.Н. Махмудова., действующая на основании доверенности № 16 от 03 марта 2014 года по заявленным требованиям возражала, считает требования истцов не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение предоставлено Котельниковой Н.Г. на основании договора найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда в РФ. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения приватизации не подлежат. В соответствии с указаниями Министра Обороны РФ №205/2/709 от 15.10.2009 года, изданным во исполнение поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. Таким образом, по мнению ответчика, у истца отсутствуют основания на признание права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В поступившем письменном отзыве представитель ответчика Министерства обороны РФ Махмудова В.Н., действующая на основании доверенности от 10 февраля 2014 года представила отзыв, в котором против исковых требования возражала( л.д.72-74).

Представители ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, Департамента имущественных отношений министерства обороны РФ, будучи извещенные о дате, времени и месте слушания дела путем направления судебных извещений заказной корреспонденцией (л.д.108-109), в зал судебного заседания не явились, заявлений и ходатайств не представили.

Представитель третьего лица войсковой части №58661-49 (ранее войсковая часть 74008, реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ), будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.108), в зал судебного заседания не явился, начальником склада базы (комплексного хранения) войсковой части №58661-49 А. Кулюкиным направлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя. Кроме того, сообщено, что спорная квартира не имеет статуса служебного помещения( л.д. 101).

Представители третьих лиц Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, уведомленные о дате и времени проведения судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебных извещений (л.д. 108), в зал суда не явились.

Заместитель руководителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае Булгакова Н.Н., действующая на основании доверенности от 01 апреля 2013 года, в направленном отзыве дело просит рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица, указывает, что объект недвижимого имущества: квартира № расположенная по адресу: Ачинский район Красноярского края в реестре федерального имущества не учитывается. Учитывая вышеизложенное, a также, если судом будет установлено, что истец имеет право на приватизацию вышеуказанной квартиры, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления (л.д.81).

Представителем Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Н.А. Зинович, действующим на основании доверенности о 15 ноября 2013 года представлен отзыв, в котором он указал, что жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается.( л.д. 79).

Третье лицо Таллер О.Г., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, против исковых требований не возражала, просила дело рассмотреть без её участия( л.д. 39).

Выслушав объяснения истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Указанным Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных в соответствии с требованиями закона, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Как следует из материалов дела истец Котельников Г.С. 09 июня 1984 года был принят на работу в войсковую часть №74008 работал в ней на должностях гражданского персонала, до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с войсковой частью, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу (л.д. 13-17).

В судебном заседании установлено, что супруге истца Котельниковой Н.Г. и членам её семьи Котельникову Г.С. и дочери Таллер О.Г. в 1986 году по решению жилищной комиссии в/ч 74008 была предоставлена спорная квартира, по адресу: Ачинский район а 20 марта 1992 года Котельниковой Н.Г. членам её семьи выдан ордер на указанную квартиру( л.д. 12).

Согласно финансово – лицевому счету истец Котельников Г.С., его супруга Котельникова Н.Г. в спорной квартире проживают с 16.07.1986 года (л.д. 10).

Из выписки из домовой книги следует, что Котельников Г.С. и Котельникова Н.Г. зарегистрированы в спорной квартире 16.07.1986 года ( л.д. 11).

Кроме того, с супругой истца Котельниковой Н.Г. и истцом с Красноярской КЭЧ войсковой части № 06 марта 2006 года заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда РФ на спорное жилого помещение (л.д. 19-20).

С момента предоставления Котельникову Г.С. спорной квартиры он постоянно проживает в ней, несет бремя содержания спорного жилого помещения, оплачивает коммунальные услуги (л.д. 21-23), претензий по проживанию к истцу не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истца в спорном жилом помещении не оспорены.

Оценивая возражения представителя ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ» о наличии у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения, суд не может с ними согласиться.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РСФСР от 26 декабря 1984 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР», судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, считаются служебными только со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ (действующей с 01 марта 2005 года) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно было быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке. Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.

В материалы дела стороной ответчиков не представлено никаких доказательств, свидетельствующих, что занимаемая истцами квартира по адресу: г Ачинск решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом была включена в состав специализированного жилищного фонда. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств, что распоряжением Министра обороны Российской Федерации принимались решения о переводе в служебный жилищный фонд вооруженных сил квартир жилого дома по адресу: по адресу: г Ачинск Напротив, из отзывов представителя Администрации Ачинского района, Администрации г. Ачинска, войсковой части №, а также из ответа на запрос суда 3-его отдела федерального государственного казенного учреждении «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, что спорная квартира служебной не является, в перечень специализированного жилого фонда не включено.

Расположение квартиры на территории закрытого военного городка не может являться свидетельством присвоения ей статуса служебного в отсутствии надлежащего распорядительного документа уполномоченного органа.

В судебном заседании также установлено, что Котельниковым Г.С. право на приватизацию не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д. 18).

Третьим лицом Котельниковой Н.Г., проживающей с истцом в спорной квартире, дано согласие Котельникову Г.С. на приватизацию квартиры по адресу: Ачинский район о своего участия в приватизации указанной квартиры она отказалась( л.д. 8).

Квартира, расположенная по адресу: Красноярский край Ачинский район в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района, г. Ачинска отсутствует, в реестре федерального имущества спорная квартира также отсутствует, сведений о зарегистрированных права на спорную квартиру не имеется.

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Котельников Г.С. в настоящее время проживает в спорной квартире на условиях социального найма, данное жилое помещение является объектом приватизации и соответственно истец имеет право на безвозмездное получение ее в собственность.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Таким образом, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако истец по независящим от них причинам не могут реализовать свои права по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, и учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания их вселения в спорное жилое помещение, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Котельникова Г.С. удовлетворить, признать его проживающим в спорной квартире на условиях социального найма, признать за Котельниковым Г.С. в порядке приватизации право собственности на квартиру Ачинского района.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Котельникова Г.С. проживающим в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район на условиях социального найма жилого помещения.

Признать за Котельниковым Г.С. право собственности на квартиру Ачинского района Красноярского края в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.Ю. Кушнарева.

2-916/2014 ~ М-571/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котельников Геннадий Семенович
Ответчики
Министерство обороны РФ
администрация Ключинского сельсовета
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ
администрация г. Ачинска
администрация Ачинского района
ФГУ Специальное территориальное управление Министерство обороны РФ
Другие
Таллер Оксана Геннадьевна
Котельникова Нина Геннадьевна
Федеральное агенство по упралению госимущество Красноярского края
ТУФА по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Кушнарева Галина Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
13.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2014Передача материалов судье
18.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Подготовка дела (собеседование)
03.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2014Судебное заседание
02.04.2014Судебное заседание
17.04.2014Подготовка дела (собеседование)
17.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2014Дело оформлено
12.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее