Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 года город-курорт Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пожидаева В.П.
при секретаре Спектор А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кисловодску к Демирчан Ю.Л. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу <адрес> (ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Демирчан Ю.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу по следующим основаниям.
Демирчан Ю.Л. состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, зарегистрирован по адресу <адрес>. Административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником земельным участком по адресу <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 2444714 рублей, разрешенное использование – под магазин. Инспекцией был начислен земельный налог за 2015 год в сумме 36 671 рубль со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение действующего налогового законодательства налогоплательщик, административный ответчик по делу, налог не уплатил. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика суммы налога 36671 рубль и пени по земельному налогу в сумме 171 рубль 13 копеек. ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с несогласием с ним административного ответчика. ИФНС России по городу Кисловодску вынуждены были обратиться с аналогичными требовании в Кисловодский городской суд. В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик Демирчан Ю.Л. не исполнил обязательства по уплате налога. Плательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и соответствующей суммы пени с просьбой погасить задолженность, однако до настоящего времени сумма налога и пени в бюджет уплачена не была.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме, на основании доводов изложенных в административном иске просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик Демирчан Ю.Л. с исковыми требованиями не согласился и просил суд в этих требованиях истцу отказать по следующим основаниям. Размер налога рассчитывается исходя кадастровой стоимости объекта. Из налогового уведомления видно, что размер земельного налога рассчитан на основании кадастровой стоимости в размере 2444714 рублей, когда как кадастровая стоимость его земельного участка в 2015 году была изменена и составила уже 956340 рублей 11 копеек, в связи с чем, размер земельного налога рассчитан не верно и должен быть значительно меньшим.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать, законно установленные налоги.
На основании пункта 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленными административным истцом сведениями об имуществе налогоплательщика, что ответчику Демирчан Ю.Л. принадлежит земельный участок по <адрес>, кадастровый №.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что административный ответчик Демирчан Ю.Л. в полном объеме не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2015 год Ему было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по расчету земельного налога, из которого следует, что налог рассчитан с кадастровой стоимости земельного участка в сумме 2444714 рублей и составил 36671 рубль. В связи с неуплатой налога административному ответчику было направлено требование № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 171 рубля 13 копеек.
В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-п, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в которой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен ст. 5 Налогового Кодекса РФ.
В то же время ст. 5 НК РФ предусматривает, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 - го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В соответствии с п.3 приказа Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов определения кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» результаты государственной оценки применяются для целей налогообложения с учетом требований ст. 5 НК РФ.
Учитывая, что указанным нормативным актом, принятым ДД.ММ.ГГГГ, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 5 НК РФ. Такие результаты для целей налогообложения могут применяться не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Что касается взыскания пени, то из пункта 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании ) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ИФНС обратилась в суд с административным исковым заявлением в пределах установленного ст. 48 Налогового Кодекса РФ шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа в отношении должника Демирчан Ю.Л. мировым судьей.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Поэтому Инспекция вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Из материалов дела, представленных административным истцом расчетов, следует, что ответчику начислена пеня в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок.
Общая сумма пени составила 171 рубль 13 копеек.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ИФНС России по городу Кисловодску к Демирчан Ю.Л. в части взыскания налоговых платежей и санкций, и считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет задолженность по налогу и пени за 2015 год в указанных выше суммах.
При этом суд учитывает, что административным истцом соблюдена обязанность по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с ответчика недоимки по налогам, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 36671 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ) ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 171 ░░░░░ 13 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░