24RS0002-01-2021-007664-52
Дело №12-721/2021
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 13 декабря 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попова А.В.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жерновкова Е.В.,
заместителя руководителя административной комиссии администрации города Ачинска Цыбулькиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жерновкова Е. В. на постановление административной комиссии города Ачинска от 26 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии города Ачинска от 26.10.2021 Жерновков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. за то, что 08.10.2021 в 13 часов 15 минут установлено, что Жерновков Е.В., являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером 24:43:0000000:25089, расположенном по адресу: г. Ачинск, мкр. 3, д. 1, пом. 125, разместил объекты художественного оформления и информации (баннеры) в несанкционированном месте - на фасаде указанного здания без оснований (документации, включающей согласование на размещение объекта художественного оформления и информации и утвержденный проект), не обратился с заявлением для оформления документации на их размещение к главному архитектору, чем нарушил п.п. 1,2 ст. 32; п.п. 2.1, 2.2, 2.8, 5 ст. 37; п.п. 2, 3 ст. 38 Правил благоустройства города Ачинска, утвержденных решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.10.2016 №15-81-р (л.д.34).
Жерновков Е.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в Ачинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требованиям тем, что в его действиях нарушений нет, поскольку художественное оформление фасада принадлежащего ему нежилого помещения, было согласовано 29.02.2012 с главным архитектором г. Ачинска А.В. (л.д.1).
В судебном заседании Жерновков Е.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что размещенные на фасаде здания баннеры по их местоположению, размеру и цветовому оформлению соответствуют проекту, согласованному 29.02.2012 с главным архитектором города Ачинска Семененко А.В., полагает, что иное текстовое содержание на баннерах не является нарушением Правил благоустройства города Ачинска, какие-либо требования действующего законодательства РФ им не нарушены.
Заместитель руководителя административной комиссии администрации города Ачинска Цыбулькина Н.В. в судебном заседании просила доводы жалобы отклонить, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене, поскольку разрешение на размещение объектов художественного оформления и информации (баннеров) выдано Жерновкову Е.В. в 2012 году на иные объекты художественного оформления, с иным содержанием, заявление на размещение новых объектов художественного оформления Жерновковым Е.В. не подавалась. Кроме того, с 2016 года действуют новые Правила благоустройства города Ачинска, утвержденные решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.10.2016 №15-81-р, в связи с чем, Жерновкову Е.В. необходимо было получить разрешение на размещение указанных объектов в соответствии с данными Правилами.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
Решением Ачинского городского Совета депутатов №15-81р от 28.10.2016 утверждены Правила благоустройства города Ачинска (далее - Правила).
В соответствии со ст. 32 Правил, размещение художественного оформления и информации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами (п. 1). Объекты художественного оформления и информации, размещенные на территории города, должны регистрироваться в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения объектов художественного оформления и информации является документация, в состав которой входит согласование на размещение объекта художественного оформления и информации (далее - свидетельство) и утвержденный проект. В зависимости от места размещения документация оформляется главным архитектором в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящими Правилами (п. 2).
В силу ст. 37 Правил, оформление документации производится на заявительной основе (п. 2.1). Оформление документации на размещение объектов художественного оформления и информации осуществляет главный архитектор (п. 2.2). После прекращения по любым основаниям права размещения объектов художественного оформления и информации заявитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с заявителя в установленном законом порядке (п. 2.8). Заявитель обязан содержать объекты художественного оформления и информации в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями (п. 5).
Согласно ст. 38 Правил, запрещается размещение наружной рекламы (без использования технических средств стабильного размещения) на зданиях, заборах, остановочных павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях и иных несанкционированных местах (п. 2). Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на собственников, балансодержателей или арендаторов указанных объектов (п. 3).
Из материалов дела следует, что 08.10.2021 в 13 часов 15 минут муниципальным инспектором отдела жилищного, земельного и дорожного контроля администрации города Ачинска, проведен осмотр территории г. Ачинска, в ходе которой выявлено, что Жерновков Е.В., являющийся собственником нежилого помещения с кадастровым номером 24:43:0000000:25089, расположенного по адресу: г. Ачинск, мкр. 3, д. 1, пом. 125, разместил объекты художественного оформления и информации (баннера) в несанкционированном месте - на фасаде указанного здания без оснований (документации, включающей согласование на размещение объекта художественного оформления и информации и утвержденный проект), не обратился с заявлением для оформления документации на их размещение к главному архитектору (л.д.23-31).
Указанное послужило основанием для составления в отношении Жерновкова Е.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» (л.д.18-20).
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией г. Ачинска возражения Жерновкова Е.В. о наличии согласования проекта фасада главным архитектором отклонены, сделан вывод, что из представленной фототаблиц следует, что на момент составления акта осмотра территории 08.10.2021 фактически установленные объекты художественного оформления информации (баннера), не соответствуют согласованным с главным архитектором А.В. объектам художественного оформления и информации (баннерам), так как на момент согласования 29.02.2012 были заявлены иные объекты художественного оформления и информации (баннеры).
Вместе с тем, с данными выводами судья согласиться не может по следующим основаниям.
Указанными выше Правилами утвержден порядок согласования размещения объектов художественного оформления и информации. В соответствии с главой 6 Правил, основанием для размещения данных объектов является документация, в состав которой входит согласование на размещение объекта и утвержденный проект, оформление которых осуществляет главный архитектор (п. 2.2 ст. 37 Правил). Объекты художественного оформления и информации и места их размещения, получившие положительное заключение, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил (п. 1 ст. 37).
Аналогичные положения содержались в Правилах благоустройства города Ачинска, утвержденных решением Ачинского городского совета депутатов Красноярского края от 31.05.2007 №25-168р.
Судьей установлено, что Жерновковым Е.В. в соответствии с указанными Правилами благоустройства города Ачинска, 29.02.2012 было согласовано с главным архитектором города А.В. место размещения объектов художественного оформления и их характеристики путем согласования эскиза оформления фасада (л.д.26).
Доводы представителя административной комиссии о том, что разрешение на размещение объектов художественного оформления и информации были выданы на другие объекты, поскольку размещенные Жерновковым Е.В. баннеры содержат иной текст, отличающийся от текста в эскизе, согласованного главным архитектором 29.02.2012, правового значения не имеют, поскольку Правила благоустройства города Ачинска не содержат определенных требований к содержанию документации на размещение объектов художественного оформления. Так, п. 2.3 ст. 37 Правил, содержит лишь требование к масштабу и цвету эскиза изображения, размещаемого на информационном поле. При этом, в материалах дела отсутствует информация о том, что зафиксированные 08.10.2021 объекты художественного оформления и информации (баннеры), размещенные Жерновковым Е.В., отличаются по размерам либо цвету, от согласованных в эскизе.
Доводы представителя административной комиссии о том, что на момент согласования эскиза в 2012 году действовали иные Правила благоустройства города Ачинск, утвержденные решением Ачинского городского Совета депутатов от 31.05.207 №25-168р, судья не принимает, поскольку ныне действующие Правила, утвержденные решением Ачинского городского Совета депутатов №15-81р от 28.10.2016, обязывают переоформить документацию у главного архитектора только в случае изменения характеристик конструкции, указанных в разрешении (п. 2.7 ст. 37 Правил). Вместе с тем, сведений о вынесении каких-либо изменений в конструкцию размещенных Жерновковым Е.В. объектов художественного оформления в материалах дела не имеется. Решение о прекращении права размещения объектов художественного оформления в соответствии с п. 2.8 ст. 37 Правил не выносилось.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии города Ачинска Красноярского края от 26.10.2021, вынесенное в отношении Жерновкова Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Жерновкова Е.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии города Ачинска от 26 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Жерновкова Е. В. отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Попов