Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0570/2022 от 22.02.2022

УИД 77RS0019-02-2022-003140-15

Дело № 5-570/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Резолютивная часть постановления оглашена 04 апреля 2022года

Текст постановления изготовлен в полном объеме 07 апреля 2022года

город Москва                                                                                            07 апреля 2022 года

Судья Останкинского районного суда города Москвы Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «КВАНТ»  (далее адрес), ИНН: 7717585042, КПП: 771701001, ОГРН: 5077746415533, дата присвоения ОГРН: 26.03.2007, юридический адрес: адрес, сведений привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,

У С Т А Н О В И Л:

10.11.2021года адрес по адресу: адрес,  совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.

Так, по результатам проведения плановой выездной проверки в отношении адрес  при эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газоснабжения адрес, регистрационный номер А01-13948-0001, класс опасности III, по адресу: адрес, в составе: наружный подземный стальной газопровод среднего давления L-195,7 п, Ду-200мм; внутренний газопровод и газовое оборудование ГРП; наружный надземный стальной газопровод среднего давления, находящихся в эксплуатации адрес, выявлены нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно:

адрес осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта рег. № А01-13948-0001 без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности,

При эксплуатации подземного газопровода среднего давления не обеспечен мониторинг и устранение повреждений сооружений, технических и технологических устройств, а именно: на трассе поземного газопровода отсутствует контрольная трубка (предназначенная для проверки отсутствия загазованности внутри футляра), контрольный пункт (предназначенный для замера электропотенциала между землей и газопроводом, и проверки эффективности работы ЭХЗ), согласно акта разграничения балансовой принадлежности газопровода от 25.08.2013года, контрольная трубка и контрольный пункт находятся на балансе адрес;

Осуществляется эксплуатация технических устройств (РДУК 2-200; ПКН-200; ПСК-50Н; ФВ-200) с истекшим сроком эксплуатации, срок безопасной эксплуатации которых истек 24.10.2018года (в связи с необходимостью замены), срок эксплуатации продлен до 26.05.2022года при условии выполнения замены (стр. 9, 10 заключения экспертизы промышленной безопасности №01-ТУ-09034-2021);

Осуществляется эксплуатация наружного подземного стального газопровода среднего давления, внутреннего газопровода и газового оборудования ГРП не в полной мере соответствующих требования промышленной безопасности, в связи с невыполнением мероприятий (условий) заключений экспертиз промышленной безопасности №79/14, 80/14, поле проведения которых возможна безопасная эксплуатация наружного подземного стального газопровода среднего давления, внутреннего газопровода и газового оборудования ГРП, а именно: оборудовать цокольный ввод на входе и выходе газопровода ГРП с установкой электроизолирующих соединений (срок выполнения до 30.06.2016 – не выполнено), срок эксплуатации продлен до 26.05.2022года при условии оборудования  цокольного ввода на входе и выходе газопровода в ГРП с установкой электроизолирующих соединений;

Не выполнены мероприятия, предусмотренные заключением экспертизы промышленной безопасности на здание ГРП (рег. № 01-ЗС-06620-2018), а именно: не обеспечена площадь легкосбрасываемых ограждающих конструкций не менее S=7,038 кв.м., при условии выполнения которых здание ГРП допускалось в эксплуатации;

Не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей генеральный директор фио (блок аттестации А1); главный энергетик фио (блок аттестации А1, Б7.1);

Отсутствует (не представлено) «Положение о порядке технического расследования причин инцидентов  на опасном производственном объекте адрес, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитник адрес  фио в судебном заседании представил письменные объяснения, указав, что с протоколом Общество согласно, проводятся мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Представитель МТУ Ростехнадзора фио на рассмотрение дела явился, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности производственного объекта.  

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Факт совершения правонарушения и вина адрес  в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 16.11.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину адрес  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется адрес , при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;

- решением о проведении плановой выездной проверки от 18.10.2021года №Р-200-490; 

- уведомлением о проведении проверки № 200-49656 от 18.10.2021года;

- свидетельством о регистрации опасного производственного объекта;

- актом разграничения балансовой принадлежности газопровода от 25.08.2013года;

- заключением экспертизы промышленной безопасности №79/14, №80/14, №ТУ-60-1-16-2016, №ТУ-60-2-16-2016, №139/1/18, №017Э/2018, №139/18, №93/1/20, №93/20, №109/1/21, №109/21;

- протоколом осмотра территории от 25.10.2021года с приложением фотоматериалов;

- актом плановой выездной проверки от 10.11.2021год.

  Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные в связи с чем, суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя адрес  компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей, права юридического лица соблюдены.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что адрес  совершило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, действия адрес  подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения адрес  от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности адрес  в совершении административного правонарушения не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено.

При назначении адрес  наказания суд учитывает обстоятельства дела, специфику деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положения, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины и приходит к выводу о назначении адрес наказания в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «КВАНТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (МТУ Ростехнадзора), л/с 04731А64680, ИНН: 7703750144, КПП: 770301001, ОГРН 1117746644400 номер счета получателя 03100643000000017300, счет банка получателя 40102810545370000003 Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, БИК: 004525988, КБК: 49811601091010001140, ОКТМО 45380000, УИН 4987703211123397210.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Останкинский районный суд города Москвы (лично, посредством почтовой связи или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-570/2022).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                       С.Б. Яковлева

1

 

05-0570/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 04.04.2022
Ответчики
АО "Научно-производственное предприятие "Квант"
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Яковлева С.Б.
Статьи

Ст. 9.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.04.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее