РЕШЕНИЕ
адрес 23 марта 2022 года
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Ситиэнерго» на постановление старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес № 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 01 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 01 октября 2021 года ООО «Ситиэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в суд, заявитель просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО «Ситиэнерго» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитников фио, фио, которые доводы жалобы поддержали.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес в судебное заседание явился, возражал против доводов жалобы.
В судебное заседание явилась главный инспектор – старший государственный инспектор адрес в области охраны окружающей среды фио, которая пояснила, что принимала участие в проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Ситиэнерго», в ходе которой выявлены нарушения, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении, составленном ею (фио) 15 сентября 2021 года в отношении ООО «Ситиэнерго» по ст.8.5 КоАП РФ. В ходе проведения проверки обществом предоставлялись документы, в которых выявлены расхождения в статотчетности формы 2-ТП и в журнале учета отходов, актах.
Выслушав явившихся лиц, исследовав в настоящем судебном заседании представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.
В ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, организация и развитие системы экологического образования.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения должностным лицом административного органа плановой выездной проверки в отношении ООО «Ситиэнерго», установлено следующее.
ООО «Ситиэнерго» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (код ОКВЭД 35.1).
В ООО «Ситиэнерго» имеется 44 источника загрязнения атмосферного воздуха, из них организованных 30 и неорганизованных 14, выделяющих в атмосферу 22 загрязняющих вещества. Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ составляет 1945,9952354 т/год, мощность выбросов – 75,77544435 г/адрес того, в процессе деятельности ООО «Ситиэнерго» образуются отходы производства и потребления, всего сумма наименований, в том числе: III класса опасности – 7,507 т/год; IV класса опасности – 148,979 т/год; V класса опасности – 27,693 т/год. Общее нормативное количество образования отходов составляет 184,179 т/год.
ООО «Ситиэнерго» поданы отчеты по форме № 2-ТП (отходы) 29.12.2020 в 15 ч. 18 мин. и по форме № 2-ТП (воздух) 24.12.2020 в 13 ч. 46 мин. Согласно отчету по форме № 2-ТП (отходы) за отчётный период 2020 года в ходе хозяйственной деятельности ООО «Ситиэнерго» образовалось всего 48,212 тонн отходов производства и потребления. Согласно отчета по форме № 2-ТП (воздух) в ходе хозяйственной деятельности ООО «Ситиэнерго» за 2020 год всего выброшено в атмосферу загрязняющих веществ 1044,519 тонн из 1945,782 разрешенного выброса от 35 источников, из которых 30 источников организованных.
Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и введена в действие с отчета за 2020 год.
Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» (утратил силу), паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.
ООО «Ситиэнерго» подан отчет по форме № 2-ТП (отходы) с массой образованных отходов за 2020 год - 48,212 тонн, однако, согласно журналу учета движения отходов, в 2020 году у ООО «Ситиэнерго» образовалось 48,998 тонн, из них для использования 4,983 тонны, для обезвреживания 20,329 тонн, на захоронение 23,686 тонн.
Согласно акту № нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 1,056 т отхода «9 18 311 21 52 4 Фильтры воздушные турбин отработанные», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 1,8 т. Также согласно акту № нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 0,1 т отхода «4 43 131 21 52 4 Фильтры систем вентиляции полимерные, загрязненные пылью минеральных веществ», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0,5 т. Согласно акту № нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 0,103 т отхода «9 19 204 01 60 3 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0,787 т.
Актами приема-сдачи выполненных работ по договору № 001/12 от 10.01.2012 г. от 31.01.2020; от 28.02.2020; от 31.03.2020; от 29.05.2020; от 30.06.2020; от 31.07.2020; от 31.08.2020; от 30.09.2020; от 30.10.2020; от 30.11.20; от 28.12.2020 у ООО «Ситиэнерго» образовалось отходов производства и потребления – 17 бункеров по 8 куб. м. (итого сумма куб. м).
Согласно отчета по форме 2-ТП (отходы) смет с территории предприятия малоопасный составляет 14,6 т, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – 7,1 т, отходы абразивных материалов в виде пыли, шлак сварочный, спецодежда утратившая потребительские свойства, лом изделий из стекла, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, абразивные круги отработанные, шлак сварочный, остатки и огарки стальных сварочных электродов составили 0 т.
Вместе с тем, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) должен составлять 40,9315 куб. м, а смет с территории предприятия малоопасный: 11,68 – 21,9 куб. м., всего 52,6115 – 62,8315 куб. м., по актам образовалось 136 куб. м.
Таким образом, 29 декабря 2020 в 15 ч. 18 мин. по адресу: адрес ООО «Ситиэнерго» совершило сокрытие или искажение экологической информации, выразившееся в представлении недостоверных сведений в количестве и массе отходов производства и потребления в отчете по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год.
Действия общества квалифицированы должностным лицом по ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Ситиэнерго» подтверждаются материалам по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2021 года, в котором подробно изложено существо допущенного заявителем правонарушения; актом плановой выездной проверки от 31 марта 2021 года, в котором указаны выявленные должностным лицом нарушения действующего законодательства; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 16 февраля 2021 года; другими материалами дела.
Данные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вопреки доводам жалобы, вывод лица, составившего постановление, о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» утвержден порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
При заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), формируемому и утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.
Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью до килограмма) - для отходов I, II и III классов опасности.
При заполнении формы в части количественных характеристик ТКО для перевода объемных величин в количественные (масса, тонны) респонденты руководствуются в том числе Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 № 505.
Таким образом, нахожу несостоятельными доводы заявителя о том, что при заполнении формы статотчетности 2-ТП отходы все знаки после запятой отбрасываются до 1 знака после запятой, при этом по акту№ нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 1,056 т отхода «9 18 311 21 52 4 Фильтры воздушные турбин отработанные», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 1,8 т.; по акту № нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 0,1 т отхода «4 43 131 21 52 4 Фильтры систем вентиляции полимерные, загрязненные пылью минеральных веществ», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0,5 т.; по акту № нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО «Ситиэнерго» образовалось 0,103 т отхода «9 19 204 01 60 3 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более», однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0,787 т.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
Все изложенные обстоятельства с достоверностью и объективно свидетельствуют о том, что в действиях заявителя имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, постановление вынесено уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера административного наказания назначена обществу в оспариваемом Постановлении в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, назначено в минимальном размере.
При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным, обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, а также оснований к прекращению производства по делу, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес № 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 01 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Ситиэнерго» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке главой 30 КоАП РФ.
Судья фио