Дело №2-1429/2014
Решение в мотивированном виде
изготовлено 08 декабря 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2014 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Качусовой О.В.
при секретаре Средней О.Г.,
с участием истца Островской О.В.,
представителя истца Жукова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Островской ФИО12 к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства ФИО3 Российской Федерации, Территориальному отделу номер 2 Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Администрации города Алейска Алтайского края о признании постановления Администрации города Алейска Алтайского края «О включении свободных жилых помещений в число служебных» незаконным, подлежащим отмене и признании права пользования квартирой на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Островская О.В. обратилась в суд с иском о признании п. 51 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 год № 1023 «О включении свободных жилых помещений в число служебных» незаконным, подлежащим отмене, о признании за ней права пользования квартирой на услових социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Истец проживает на территории военного городка в жилом помещении по адресу: Алтайский край, <адрес>. Квартира была предоставлена Алейской квартирно-эксплуатационной частью (ранее в/ч 12436, затем 63 КЭЧ) ее бывшему мужу - военнослужащему ФИО2 на состав семьи из 2-х человек в апреле 2002 года (ордер на вселение № от ДД.ММ.ГГГГ года). ДД.ММ.ГГГГ брак между истцом и ФИО13 был расторгнут. Алейским городским судом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено исковое заявление ФИО2 о разделе лицевого счета и вынесено решение о разделе в равных долях лицевых счетов квартиросъемщиков, об открытии лицевого счета на квартиросъемщика ФИО2, проживающего по адресу г. Алейск, <адрес>; и лицевого счета на квартиросъемщика Островскую ФИО14, проживающую по адресу г. Алейск, <адрес>. Сандурский С. Г. из квартиры выехал, а ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по месту жительства, был обеспечен государственным жилищным сертификатом на новый состав семьи и убыл к новому месту в <адрес>. После того как ФИО15 снялся с регистрационного учета, в Алейской КЭЧ по заявлению истца Островской О.В. был открыт лицевой счет на ее имя на квартиру. Договор социального найма на указанную квартиру в нарушение ст. 674 ГК РФ и ст. 60 ЖК РФ собственником с истцом не заключался.
При сборе документов для обращения с заявлением о передаче указанной квартиры в собственность в порядке приватизации в сентябре 2014 года Островская обратилась в Архивный отдел Администрации города Алейска и узнала, что Постановлением Администрации города Алейска Алтайского края от 29 октября 2004 года № 1023 квартира, в которой она проживала, была включена в число «СЛУЖЕБНЫХ» как свободное жилое помещение на основании ходатайства 63 КЭЧ. Истец и Сандурский С.Г. вселились в указанное жилое помещение на основании ордера на вселение в жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, проживали в нем с указанного времени совместно, а Островская проживала на этой жилплощади безотлучно и проживает по настоящее время. Таким образом, по мнению истца, Администрация <адрес> Алтайского края была введена в заблуждение Алейской Квартирно-эксплуатационной частью, так как весь жилой фонд находился в оперативном управлении 63 Квартирно-эксплуатационной части (позднее Алейской КЭЧ), поэтому было вынесено заведомо неверное решение, которое подлежит отмене.
Ранее истцу не было известно, о том, что ее жилищные права были ухудшены, так как заявлений о включении квартиры в число служебных ни в 63 КЭЧ, ни в войсковую часть 41659 Островская О.В. подавала, для нее стало неожиданностью то обстоятельство, что квартира стала служебной в период проживания в ней.
Исходя из изложенного, Островская О.В. просит признать за ней право пользования жилым помещением по указанному адресу на условиях социального найма, так как п. 2 ст. 92 ЖК РФ не допускает вселение в специализированное жилое помещение жильцов до момента отнесения этого жилого помещения к специализированному жилому фонду.
На основании Приказа Министра Обороны РФ от 17 декабря 2010 года № 1871 Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ является правопреемником Алейской квартирно-эксплуатационной части, в оперативном управлении которой находился жилой фонд закрытого военного городка г. Алейска Алтайского края (распоряжение Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 года). Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года № 1779-р военный городок г. Алейска Алтайского края исключен из перечня «ЗАКРЫТЫХ» военных городков, поэтому в соответствии со ст. 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»: занимаемое истцом жилое помещение по адресу: 658130 Алтайский край, г. Алейск, <адрес>, подлежит передаче ей в собственность.
На основании ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1 Островская 16 сентября 2014 года обратилась к начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, а также к Начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление имущественных отношений» МО РФ о передаче ей в собственность занимаемого жилого помещения.
От начальника ФГКУ «Центрального регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ в адрес истца ответ не поступил на протяжении более чем месячного срока, в то время как документы с заявлением вручены ответчику 23 сентября 2014 года. Указанное обстоятельство истец, исходя из Правил ст. 8 и 12 ФЗ «О порядке обращения граждан в РФ» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, расценивает как отказ в заключении договора на передачу вышеуказанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
От начальника ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ ответ поступил исх. № 141/5/7/8220 от 06 октября 2014 года, согласно которому Островской О.В. отказано в заключении договора на передачу в собственность жилого помещения в порядке приватизации, со ссылкой на то, что указанный орган власти не уполномочен совершать указанные действия.
По мнению истца, оснований, предусмотренных ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для отказа в передаче ей квартиры в порядке приватизации, у ответчиков нет. Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность (долевую или совместную) всех проживающих в нем лиц либо передача в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым соглашением между этими лицами) подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
На основании изложенного Островская О.В. просит признать пункт № 51 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Алейска Алтайского края № 1023 от 29 октября 2004 года в части включения <адрес> незаконным и подлежащим отмене; признать за ней право пользования указанной квартирой на условиях социального найма и признать право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру.
Островская О.В. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить по изложенным основаниям и дополнила, что она участвовала в приватизации жилого помещения в 1993 году, будучи несовершеннолетней, следовательно, в силу ст 11 Закона РФ «О приватизации» имеет право на однократную приватизацию жилого помещения.
Представитель истца Жуков А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске. Считает, что поскольку Островская О.В. с бывшим супругом вселилась в жилое помещение в 2002 году, до включения жилого помещения в число служебных, следовательно, проживала и проживает в нем на условиях социального найма. Данное обстоятельство следует и из судебных решений от 2004 года о разделе лицевых счетов Островской О.В. и ФИО17, и от 2005 года о выселении Островской О.В. из жилого помещения – в обоих случаях суд исходил из того, что Островская О.В. проживает в занимаемом служебном помещении на условиях социального найма. Обжалуемое постановление Администрации г. Алейска Алтайского края (п. 51 Приложения) является незаконным, поскольку на момент его вынесения жилое помещение не являлось свободным. Истец не знала о вынесении указанного постановления, поэтому исковой срок для обращения за защитой своих прав ею не пропущен. В связи с изложенными обстоятельствами истец имеет право на приватизацию занимаемого ей жилого помещения. Досудебный порядок реализации этого права ею соблюден.
Представитель ответчика - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, в возражениях на иск просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. С исковыми требованиями Островской не согласен, ссылаясь на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено ФИО2, как военнослужащему в качестве служебного жилого помещения, что следует из статуса военного городка г. Алейска, который был определен как закрытый на основании распоряжения Правительства РФ № 752-р от 01.03.2000г. Поскольку брак между ФИО18 и истом Островской О.В. был прекращен, Островская О.В. в трудовых отношениях с Министерством обороны не состоит, следовательно, последняя не имеет ни права проживания в спорном помещении, ни права на его приватизацию. Кроме того, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не наделено полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан. Постановление Администрации города Алейска номер 1023 от 29 октября 2004 года, согласно которому спорное жилое помещение было включено в число служебных, по мнению ответчика, является законным. При этом Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа «служебных» не принимало. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Просит в удовлетворении исковых требований Островской О.В. отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать истцу Островской О.В. в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Спорное жилье было предоставлено военнослужащему ФИО2 и его семье в качестве служебного. Впоследствии, как следует из искового заявления, ФИО19 был обеспечен государственным жилищным сертификатом, следовательно, Министерство обороны перед ФИО20. свою обязанность по обеспечению жилым помещением после увольнения с военной службы выполнило. Островская О.В. не состояла в трудовых отношениях с Министерством обороны, ее брак с ФИО21 был расторгнут, следовательно, истец не имеет права ни на проживание в спорном помещении, ни на его приватизацию. Кроме того, Министерство обороны РФ не наделено полномочиями по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц.
Представитель ответчика - ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в возражении на иск просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Полагает, что обстоятельством, исключающим приватизацию спорного жилого помещения, является включение жилого помещения в разряд специализированных жилых помещений. Истцом не представлено доказательств о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, <адрес>, предоставлено на условиях социального найма. Просит в удовлетворении иска Островской О.В. отказать.
Представитель ответчика - Территориального отдела номер 2 ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, представил сведения о том, что по состоянию на 21.11.2014г. Островская О.В. государственный жилищный сертификат не получала. Занимаемое ей служебное помещение по адресу Алтайский край. <адрес>7, отнесено к служебным жилым помещениям Министерства обороны РФ на основании Постановления Администрации г. Алейска Алтайского края № 1023 от 29 октября 2014 года. Копию указанного постановления ответчик представил суду. В представленных возражениях на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя в силу служебной занятости последнего и территориальной отдаленностью, в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям. В силу действовавшего до 01 марта 2005 года ЖК РСФСР, основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, на основании которого заключался договор найма жилого помещения между нанимателем и наймодателем. Спорное жилое помещение было предоставлено военнослужащему ФИО2 как служебное на основании ордера от 25 апреля 2002 года. Островской не заявлено требование о признании решения о предоставлении жилого помещения недействительным, являющееся основанием для заключения оспариваемого ордера. Оспариваемым постановлением № 1023 от 29 октября 2004 года жилое помещение включено в число служебных в соответствии с требованиями ст. 92 ЖК РФ, а также Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства № 42 от 26 января 2006 года. До настоящего времени Министерство обороны не принимало решения об исключения спорного жилого помещения из указанного фонда. Кроме того, истец не утратила право пользования квартирой своих родителей, проживающих по адресу: <адрес>, следовательно, может быть выселена из занимаемого жилого помещения.
Представитель ответчика – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание, о времени и месте которого был уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель ответчика - Администрации города Алейска Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие представителя.
Учитывая мнение истца Островской О.В., представителя истца Жукова А.А., суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся в деле материалам.
Выслушав представителя истца Островскую О.В., представителя истца Жукова А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в статье 49 Жилищного кодекса РФ.
В статье 1 Закона РФ от 04 июля 1991 года номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилого помещения понимается бесплатная передача в собственность гражданина РФ на добровольной основе занимаемого им жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Истец Островская О.В. зарегистрирована с 04.11.2002г. и проживает в квартире, расположенной в военном городке города Алейска <адрес>, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (домовой книги) от 01 сентября 2014 года.
По данным ордера номер 42 от 25 апреля 2002 года указанное жилое помещение было предоставлено ФИО2 на состав семьи из двух человек (ФИО22, его жена – ФИО23).
Брак между истцом Островской О.В. и ФИО24 прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии I№, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Администрации города Алейска Алтайского края.
По данным справки РЭУ номер 01 «Барнаульский» ОАО «Славянка» номер 623 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО25 снялся с регистрационного учета по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно действовавшим на момент предоставления жилого помещения положениям статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Как следует из положений статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, выдача ордеров в закрытых военных городках производилась не органами местного самоуправления, а квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона).
Статья 4 указанного Закона РФ установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В представленном ордере номер № от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что ФИО2 и его семье было предоставлено служебное жилое помещение, «Красная полоса», присущая ордерам по служебным квартирам в ордере отсутствует.
Согласно Архивной справке Архивного отдела Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ номер №, в документах архивного фонда Администрации города Алейска имеется Постановления главы Администрации <адрес> Алтайского края № 1023 от 29 апреля 2004 года по результатам рассмотрения ходатайства 63 КЭЧ от 21.10.2004г. № 2177, пунктом Приложения № 1 к которому спорная квартира была включена в число служебных жилых помещений.
По данным выписки из поквартирной карточки (домовой книги) от ДД.ММ.ГГГГ в квартире номер 7 дома номер 3 по <адрес> ответственный квартиросъемщик Островская О.В. зарегистрирована в качестве нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Лицевой счет по указанному жилому помещению оформлен на истца, что подтверждается выпиской из лицевого счета РЭУ номер 01 «Барнаульский» ОАО «Славянка» номер 312 от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшего в 2004 году, было установлено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из смысла приведенной статьи следует, что служебные жилые помещения при установлении им такого статуса должны быть свободными.
Согласно Типового положения о находящемся в государственной собственности жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года номер 897 (в редакции от 01 октября 2004 года) - порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения. На основании решения Жилищной комиссии военнослужащему выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение и заключается соответствующий договор найма. Служебное жилое помещение передается военнослужащему по Акту передачи служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 93 действующего ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 и члену его семьи Островской О.В. ДД.ММ.ГГГГ для проживания предоставлено жилое помещение, которое не являлось служебным в силу того, что не был соблюден порядок предоставления жилого помещения в качестве служебного, в том числе выдача ордера, не был заключен договора найма служебного помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (на момент регистрации в ней истца), как и на момент издания обжалуемого Постановления Администрации г. Алейска, <адрес> в городе Алейске не являлась свободным жилым помещением.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года номер 4 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», а так же Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и ранее введения в действие ЖК РФ законодательства, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а так же если имеют обременение прав на это имущество.
Вместе с тем, Администрация города Алейска Алтайского края на основании представленных 63 КЭЧ документов, содержащих неверные сведения относительно жилого помещения, расположенного в городе Алейске по <адрес> (о том, что оно является свободным), необоснованно включила вышеуказанное жилое помещение в число служебных Постановлением номер 1023 от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив права истца.
На основании изложенного заявленные истцом требования о признании незаконным и подлежащим отмене Постановления Администрации города Алейска Алтайского края номер 1023 от 29 октября 2004 года в части включения спорной квартиры в число служебных подлежат удовлетворению.
По сообщению Администрации города Алейска Алтайского края от 01 сентября 2014 года номер 376 <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности города Алейска Алтайского края отсутствует.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус постоянного жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
Кроме того, согласно Решению Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2, 63 КЭЧ к Островской О.В. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, вступившему в законную силу 11.01.2005г., в иске отказано в полном объеме, поскольку Островская О.В. приобрела права нанимателя после расторжения брака с ФИО26 и право пользования жилым помещением.
Согласно Решению Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2 к Островской О.В. о разделе лицевого счета на квартиру, исковые требования удовлетворены, лицевой счет квартиросъемщиков разделен в равных долях. При принятии решения суд исходил из того, что ФИО27 и Островская О.В. проживали в жилом помещении на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на условиях договора социального найма.
Срок исковой давности для обращения в суд за защитной своих прав истцом Островской О.В. не пропущен, поскольку о том, что занимаемая ею квартира включена в число служебных жилых помещений на основании обжалуемого Постановления, она узнала в сентябре 2014 года при сборе документов для обращения с заявлением о приватизации квартиры. Доказательств обратного в судебном заседании не представлено.
Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года номер 752-р город Алейск Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года номер 1079-р «Изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ Алтайский край исключен.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» с 20 декабря 2010 года приказано реорганизовать ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны РФ, указанных в приложении номер 5 к настоящему приказу.
В приложении номер 5 к Приказу Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы номер 2 по городу Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с приказом Министра обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного Акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от 01 апреля 2011 года следует, что Алейской КЭЧ ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передано имущество, документы, а так же права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе согласно приложения передан и жилой дом, в котором проживает истец по <адрес>
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года номер 1053 Минобороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцом правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа Островской О.В. в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в судебном заседании не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин может только один раз, данное правило закреплено в статье 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Островская О.В., 1982 г.р., ранее принимала участие в приватизации жилого помещения по адресу <адрес>, в 1993 году, то есть будучи несовершеннолетней, не принимала участия в приватизации по адресу спорного жилого помещения, что подтверждается справками Алейского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № 18757, от ДД.ММ.ГГГГ номер 18852, копией договора на передачу квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ Островскому ФИО28 и членам его семьи в количестве 4.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия. Следовательно, истец имеет право на приватизацию занимаемого ею государственного жилья.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную) о чем указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года номер 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно раздела I Устава ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ тип Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ изменен на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2012 года номер 422-р. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 75 номер 002286919 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы номер 2 по городу Чите.
На основании изложенного суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Островской ФИО29 удовлетворить.
Признать пункт № 51 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Алейска Алтайского края № 1023 от 29 октября 2004 года «О включении свободных жилых помещений в число служебных» незаконным и отменить.
Признать за Островской ФИО30 право пользования квартирой по адресу: Алтайский край, г. Алейск, <адрес>, на условиях социального найма.
Признать за Островской ФИО31 право собственности в порядке приватизации на двухкомнатную <адрес> по адресу: Алтайский край, <адрес>, общей площадью 42,80 кв. метра, жилой площадью 25,40 кв. метра.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде.
Председательствующий судья: Качусова О.В.
Не вступило в законную силу