№ 5-***/20
Басманный районный суд г. Москвы
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Москва 04 марта 2020 года
Судья Басманного районного суда города Москвы Дударь Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «***», зарегистрированного по адресу: г. Москва, *** (ОГРН***, ИНН***), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ФГУП «***» совершило нарушение пользователем объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
*** года в период времени с *** часов *** минут до *** часов *** минут ФГУП «***» являясь пользователем объекта спорта – стадион
«***», расположенном по адресу: город Самара, *** при проведении на нём официального спортивного мероприятия – матча Чемпионата России по футболу среди команд Российской Премьер – Лиги «***» (город ***) – *** (город ***) не имело разрешения на ввод в эксплуатацию транспортного контрольно-пропускного пункта, входящего в комплекс зданий данного объекта спорта и не обеспечено его надлежащее содержание и оснащение техническим оборудованием (противопожарный барьер находился в нерабочем состоянии), чем нарушило правило п. 5 п.п. «а» п. 11, п.п. «а» п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №353, п. п. 9.2.1, 9.3.2 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований, утвержденных приказом МВД РФ №1092 от 17 ноября 2015.
В судебное заседание представитель ФГУП «***» --- не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Проверив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФГУП «***» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** года в отношении ФГУП «***» (л.д.2-3);
-рапортом (л.д. 4),
- протоколом осмотра помещений, территорий от *** года (л.д. 5),
- объяснением (л.д. 6),
- извещением (л.д.7-9),
- рапортом (л.д. 10),
- актами (л.д. 11-17),
- ответом на запрос (л.д. 19-20),
- уведомлением (л.д. 21),
- разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (л.д. 22-27),
- заключением (л.д. 28-30),
- разрешением (л.д. 31),
- приказом (л.д. 32),
- разрешением на строительство (л.д. 33-36),
- приказом о внесении изменений в разрешение на строительство (л.д. 37),
- инструкцией (л.д. 38-66),
- выписками ЕГРН (л.д. 67-95),
- договором на оказании услуг на базе спортивного сооружения (л.д. 96-100),
- ответом на запрос (л.д. 101-102),
- выписками из ЕГРН (л.д. 103-111),
- фотоснимком (л.д. 112),
- опросом свидетеля (л.д. 113),
- протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 114) и иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Часть 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17 ноября 2015 года N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ФГУП «***», имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд считает факт совершения ФГУП «***», предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленным и доказанным, в связи с чем, суд квалифицирует действия ФГУП «***» по ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства правонарушения, общественную опасность содеянного, в связи с чем, считает необходимым назначить ФГУП «***» наказание в виде штрафа.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФГУП «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ФГУП «***» административному наказанию по ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить ФГУП «***», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Н.Н. Дударь