Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2017г. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 к МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» о признании незаконным бездействие администрации главы Муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» далее (МО СП «Сельсовет Алиханмахинский») по не размещению в информационно-телекамуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации главы МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» по не размещению в информационно-телекамуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления указывая, что прокуратурой района, во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан, проведена проверка исполнение соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации и законодательства ор противодействии коррупции органами местного самоуправления <адрес>.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» не соблюдаются требования ФЗ № «О противодействии коррупции» и положения ФЗ № «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Так, в нарушении требований ст. 8 ФЗ № «О противодействии коррупции» и ст. 15 ФЗ № «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие сельского поселений сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) не размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» и не опубликованы в средствах массовой информации.
Кроме того, в соответствии со ст. 9, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Согласно ст. 10 ФЗ № органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет".
Так, в соответствии с п. 4. приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", версия для инвалидов по зрению.
Более того, на сайте Интернете информация о деятельности администрации МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» не содержат требования, предусмотренные ст. ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ.
Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной ч.1 ст. 13 Данного закона относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Однако, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные выше требования законодательства не соблюдаются, не определены соответствующие структурные подразделения или уполномоченные должностные лица; в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), не созданы пункты подключения к сети "Интернет"; на интерфейсах сайта не предусмотрено наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов, переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта; не содержится информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых администрацией не соответствует действующим требованиям законодательства, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе и инвалидов по зрению на доступ к информации о деятельности администрации сельского поселения.
Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.
На основании изложенного просит суд признать бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес> Республики Дагестан о не размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», - незаконным и обязать главу администрации сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес>, разместить в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», также административный истец ходатайствовал о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.
Ответчиком главой администрации МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» представлено в суд письменное заявление о признании данного административного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему ясны, также не возражает в рассмотрении данное дело в порядке упрощенного производства, суд принимает признание иска ответчиком, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.
Согласно ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного), производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть оспорены в судебном порядке.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее административное исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно положениям ст. 46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 114, 177-180 и 290 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 к МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» о признании бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес> Республики Дагестан о не размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» незаконным - удовлетворить.
Обязать главу администрации сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес>, разместить в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».
МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» необходимо сообщить об исполнении решения по данному административному делу суду и прокуратуру <адрес> РД в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья ФИО3