Определение по делу № 9-36/2017 ~ М-184/2017 от 10.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2017г. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 к МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» о признании незаконным бездействие администрации главы Муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» далее (МО СП «Сельсовет Алиханмахинский») по не размещению в информационно-телекамуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации главы МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» по не размещению в информационно-телекамуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления указывая, что прокуратурой района, во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан, проведена проверка исполнение соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации и законодательства ор противодействии коррупции органами местного самоуправления <адрес>.

В ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» не соблюдаются требования ФЗ «О противодействии коррупции» и положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Так, в нарушении требований ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие сельского поселений сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) не размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» и не опубликованы в средствах массовой информации.

Кроме того, в соответствии со ст. 9, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет".

Так, в соответствии с п. 4. приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", версия для инвалидов по зрению.

Более того, на сайте Интернете информация о деятельности администрации МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» не содержат требования, предусмотренные ст. ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной ч.1 ст. 13 Данного закона относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Однако, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные выше требования законодательства не соблюдаются, не определены соответствующие структурные подразделения или уполномоченные должностные лица; в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), не созданы пункты подключения к сети "Интернет"; на интерфейсах сайта не предусмотрено наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов, переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта; не содержится информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых администрацией не соответствует действующим требованиям законодательства, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе и инвалидов по зрению на доступ к информации о деятельности администрации сельского поселения.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

На основании изложенного просит суд признать бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес> Республики Дагестан о не размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», - незаконным и обязать главу администрации сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес>, разместить в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», также административный истец ходатайствовал о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.

Ответчиком главой администрации МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» представлено в суд письменное заявление о признании данного административного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему ясны, также не возражает в рассмотрении данное дело в порядке упрощенного производства, суд принимает признание иска ответчиком, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.

Согласно ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного), производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В силу ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Ко­дексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании ре­шений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государствен­ных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, долж­ностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ действия (бездействия) органов местного са­моуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служаще­го могут быть оспорены в судебном порядке.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административ­ным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неоп­ределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокурату­ре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государ­ства.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее административное исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявле­ние направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно положениям ст. 46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 114, 177-180 и 290 КАС РФ,

о п р е д е л и л:

Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 к МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» о признании бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес> Республики Дагестан о не размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» незаконным - удовлетворить.

Обязать главу администрации сельского поселения «Сельсовет Алиханмахинский» <адрес>, разместить в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте администрации в сети "Интернет" информацию, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».

МО СП «Сельсовет Алиханмахинский» необходимо сообщить об исполнении решения по данному административному делу суду и прокуратуру <адрес> РД в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Судья ФИО3

9-36/2017 ~ М-184/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Мурад Ахмедович
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Передача материалов судье
17.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее