Решение по делу № 2-307/2015 ~ М-187/2015 от 31.03.2015

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 г.                                                                                                                                п. Абан

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

представителей ответчиков: МБОУ «Абанская ООШ № 1» - л; администрации Абанского района Красноярского края – д,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Абанская ООШ №1», администрации Абанского района об обязании оборудовать здание МБОУ «Абанская ООШ №1» системой видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Абанского района в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Абанская ООШ №1», администрации Абанского района об обязании оборудовать здание МБОУ «Абанская ООШ №1» системой видеонаблюдения, ссылаясь на то, что прокуратурой Абанского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности МБОУ «Абанская ООШ №1». В рамках проведенной проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установлено, что в помещении вышеназванного общеобразовательного учреждения отсутствует система технического контроля (видеонаблюдения), что противоречит федеральному законодательству в части ненадлежащего содержания помещения образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность и стабильность общества, жизнь и здоровье детей и работников учреждения. Полагает, что установление системы видеонаблюдения и охранной сигнализации является обязательным, выполнение мероприятий по противодействию терроризму и антитеррористической защищённости, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, а отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении может отрицательно сказаться на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. Отсутствие системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в школу посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, и, как следствие, влечет нарушение прав не определенного круга лиц, учащихся и работников школы, в том числе права на охрану жизни и здоровья. Согласно устава МБОУ «Абанская ООШ № 1» собственником имущества учреждения является администрация Абанского района. В соответствии с уставом муниципального образования <адрес> исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления выступает Администрация Абанского района. Поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению     технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, то ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму, возлагается в том числе, на администрацию МО <адрес> как учредителя МБОУ «Абанская ООШ № 1» и собственника здания школы соответственно. Отсутствие системы видеонаблюдения свидетельствует о террористической уязвимости МБОУ «Абанская ООШ № 1» и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории Абанского района. Просит, с учетом изменения ДД.ММ.ГГГГ исковых требований, обязать администрацию Абанского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МБОУ «Абанская ООШ № 1», обязать МБОУ «Абанская ООШ № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание и территорию МБОУ «Абанская ООШ № 1» системой видеонаблюдения.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Абанского района Дубро В.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в заявлении об уточнении исковых требований.

Представитель ответчика МБОУ «Абанская ООШ № 1» - директор МБОУ «Абанская ООШ № 1» л исковые требования не признала, пояснив, что в школе дежурит круглосуточно вахтер и сторож, кроме того, имеется тревожная кнопка, более того, требования об оборудовании школ системой видеонаблюдения носят рекомендательный характер.

Представитель ответчика администрации Абанского района Красноярского края – д исковые требования не признала, пояснив, что прокурор ссылается на нормативно-правовые акты, которые не предусматривают прямой обязанности по установке системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях, а носят лишь рекомендательный характер, кроме того, на территории Красноярского края действует утвержденный ДД.ММ.ГГГГ заместителем губернатора Красноярского края Стандарт безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края. Указанный стандарт является комплексом мер (правил, критериев и нормативов) направленных на обеспечение безопасных условий, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательных учреждений и учреждений, реализующих общеобразовательные программы, действующий на территории Красноярского края. Указанный стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия функционирования образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы начального, основного и среднего (полного) образования. Согласно раздела 11 «Заключительные положения», пункты 4.5, 4.6. Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края, требующие наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательного учреждения, численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемы на посту с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток и наличие в общеобразовательном учреждении, имеющим систему видеонаблюдения лиц, ответственных за обработку видеоинформации в режиме реального времени, вступают в силу для общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством от 100 до 199 обучающихся с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в МБОУ «Абанская ООШ № 1» все требования действующего стандарта выполнены, в связи с чем, нет необходимости к обязанности по установке систем видеонаблюдения. Выводы прокурора в части применения положений части 6 статьи 9.2 от 12.01.1996г. Федерального закона «О некоммерческих организациях», не обоснованны, так как часть полномочий учредителя (в том числе и финансирование) были переданы Управлению образования администрации Абанского района в отношении бюджетных образовательных учреждений района Постановлением администрации Абанского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 94. Полагает, что оснований для возложения обязанности по установке систем видеонаблюдения в образовательном учреждении за счет средств администрации Абанского района не имеется.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Абанского района по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в ходе проведения Абанской прокуратурой проверки исполнения законодательства по антитеррористической защищенности МБОУ «Абанская ООШ» было установлено отсутствие в учреждении системы видеонаблюдения, что подтверждается материалами дела.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Также судом установлено, что МБОУ «Абанская ООШ» обучается 296 учеников, имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигналов тревоги в ФГУП «Охраны» МВД России.

В апреле 2013 года принят Стандарт безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края, согласно которому к ДД.ММ.ГГГГ во всех образовательных учреждениях должны быть установлены кнопки тревожной сигнализации с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательным дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны. Согласно пунктов 4.5, 4.6. раздела 11 «Заключительные положения» Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края, требующие наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательного учреждения, численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемы на посту с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток и наличие в общеобразовательном учреждении, имеющим систему видеонаблюдения лиц, ответственных за обработку видеоинформации в режиме реального времени, вступают в силу для общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством от 100 до 199 обучающихся с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Приведенные нормы закона прямой обязанности образовательного учреждения и органа местного самоуправления в пределах определенных законом полномочий устанавливать в здании образовательного учреждения систему видеонаблюдения не предусматривают. Кроме того, полномочие образовательного учреждения по оборудованию помещений связано с государственными и местными нормами и требованиями.

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно подпункту 6.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.

Аналогичное полномочие указанным Законом предусмотрено в качестве вопросов местного значения поселения (пп. 7.1 п. 1 ст. 14), на территории одного из которых расположено здание МБОУ «Абанская ООШ № 1».

На основании вышеизложенного, вопросы профилактики правонарушений, в том числе профилактики терроризма и экстремизма, являются не только полномочием муниципального района, но и полномочиями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований. Осуществление указанных полномочий происходит не только за счет средств бюджета муниципального района.

Таким образом, суд считает, что предусмотренных законом оснований для возложения обязанности по установке системы видеонаблюдения за счет средств муниципального бюджета, не имеется.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Абанская ООШ №1», администрации Абанского района об обязании оборудовать здание МБОУ «Абанская ООШ №1» системой видеонаблюдения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья

2-307/2015 ~ М-187/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СТ. ПОМ. Прокурора Абанского района ДУБРО в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ "Абанская ООШ №1"
Администрация Абанского района Красноярского края
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
04.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее