Дело № 5-299/<НОМЕР> |
УИД 29MS0062-01-2023-004300-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 июля 2023 года |
г. Архангельск наб. Г.Седова, д. 17 |
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Никольский» Шишкиной Раисы Евгеньевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина РФ (<НОМЕР> <НОМЕР>) проживающей по адресу: <АДРЕС> кв. 31,
УСТАНОВИЛ:
Шишкина Р.Е., являясь генеральным директором ООО «УК «Никольский», допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Архангельск, ул. Красных партизан, д. 14, корп. 1, с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 7 ст. 1 ст. 193 ЖК РФ, выразившихся в том, что 20 марта 2023 года температура воздуха в угловой комнате квартиры № 47 составила +21,4 °C при нормативе, установленном п. 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях в угловыхкомнатах не ниже +22 °C.
Шишкина Р.Е., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, поэтому дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник Щукина Т.С. в судебном заседании указала, что Шишкина Р.Е. с протоколом об административном правонарушении согласна, свою вину признает, раскаивается. С учетом данных обстоятельств защитник просила назначить минимально возможное наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ - ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с п. 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ. В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Положениями ч. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом. Пунктом 31 названных Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к этим Правилам. Пунктом 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг установлено, что температура воздуха в жилых помещениях в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже должна быть не ниже + 20°C, в угловых комнатах - не ниже +22 °C. Санитарными нормами и правилами 23-01-99*, утвержденными постановлением Госстроя России от 11 июня 1995 года № 45, установлено, что г. Архангельск относится к району с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 37 °C, в связи с чем температура воздуха в угловых комнатах жилых помещениях должна быть не ниже +22 °C. Как следует из материалов дела, ООО «УК «Никольский» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании договора управления многоквартирными домами от 1 июля 2008 года ООО «УК «Никольский» оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом по адресу: г. Архангельск, ул. Красных Партизан, д. 14, корп. 1. На основании решения начальника управления муниципального жилищного контроля Администрации ГО «Город Архангельск» от 26 апреля 2023 года по жалобе собственника квартиры по адресу: г. Архангельск, ул. Красных партизан, д. 14, корп. 1, кв. 47, в отношении ООО «УК «Никольский» проведена внеплановая проверка. В рамках проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Выявленные нарушения зафиксированы в акте документарной проверки от 18 мая 2023 года, акте замера температуры воздуха в квартире, согласно которым ООО «УК «Никольский» в нарушение требований п.15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, не соблюдаются требования, предъявляемые к температурному режиму в жилом помещениях, в частности, 20 марта 2023 года температура воздуха в угловой комнате квартиры № 47 дома № 14 корпус № 1 по улице Красных Партизан в г. Архангельске, составила +21,4 °C при нормативе не ниже + 22 °C. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «УК «Никольский» по состоянию на дату совершения административного правонарушения являлась Шишкина Р.Е. При таких обстоятельствах Шишкина Р.Е., как должностное лицо - генеральный директор ООО «УК «Никольский», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ. Вина Шишкиной Р.Е. в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, актом замера температуры в квартире, справкой о температуре теплоносителя, выкопировкой технического плана с экспликацией, договором управления многоквартирным домом, распоряжением о выдаче лицензии. Доказательства вины Шишкиной Р.Е. относимы, допустимы, поэтому суд принимает их в основу своих выводов. Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно ст. 2 Федерального закона от 4 апреля 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности. Выявленное в ходе проверки нарушение требований к содержанию жилого дома свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жительца многоквартирного дома, поэтому оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного Шишкиной Р.Е. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающее наказание обстоятельства. Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шишкиной Р.Е., являются: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном. В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, предусматривается возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. По правилам ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Шишкиной Р.Е., ее признательную позицию по существу допущенного ею правонарушения, раскаяние в содеянном, исходя из положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности назначения ей наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть в размере 25000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Генерального директора ООО «УК «Никольский» Шишкину Раису Евгеньевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Штраф необходимо перечислить на счет: получатель штрафа УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная жилищная инспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, счет 03100643000000012400, К/с 40102810045370000016, Л/с 04242021050, КБК 39011601142019000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска (каб. 6).В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>