Решение по делу № 2-99/2015 ~ М-70/2015 от 05.03.2015

Дело № 2-99/2015.

РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2015 г.                                               г. Александровск-Сахалинский

Александровск-Сахалинский городской суд в составе: председательствующего: судьи Пелецкой Т.П., с участием прокурора Харькова Е.И., при секретаре Листюхиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Александровск-Сахалинскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

                                                  у с т а н о в и л :

начальник ОМВД России по Александровск-Сахалинскому району обратился в Александровск-Сахалинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивировав свои требования тем, что ФИО2 судим Александровск-Сахалинским городским судом ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Принимая во внимание, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, судом в его действиях установлен особо опасный рецидив, просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор и установить ему следующие ограничения: <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО7, полномочия которого выражены в доверенности, поддержал заявление по основаниям и доводам, изложенным в нём, дал объяснения в соответствии с текстом заявления и просил установить административный надзор в отношении ФИО2 до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года, со дня вступления решения в законную силу.

ФИО2 не согласен с заявлением об установлении административного надзора, считает, что нет необходимости установления в отношение него, административного надзора, потому что в колонии, где он отбывал наказание, ему административный надзор не был установлен. Наказание он отбыл полностью, судимость не погашена и не снята, но характеризуется положительно. Также считает, что в отношении него не установлен особо опасный рецидив преступления, поскольку он отбывал наказание в ИК поселка Смирных.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, выслушав заключение прокурора Харькова Е.И., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлены следующие юридически значимые для разрешения дела обстоятельства.

ФИО2 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Александровск-Сахалинским городским судом по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской федерации к лишению свободы сроком на <данные изъяты> лет, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

     Из приговора Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях ФИО2 установлен особо опасный рецидив преступлений ( л.д.3-8).

Данный вывод суда подтвержден судебной коллегией по уголовным делам Сахалинского областного суда, изложенный в определении от ДД.ММ.ГГГГ «…правильно суд пришел к выводу о высокой общественной опасности ФИО2 и о наличии в его действиях особо опасного рецидива…» (л.д.9-12).

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации ( в редакции, действующей на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость за совершение преступления по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации( по приговору Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ) у ФИО2 не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Таким образом, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Довод ФИО2 о том, что в его действиях отсутствует особо опасный рецидив, опровергается копией приговора Александровск-Сахалинского суда от ДД.ММ.ГГГГ и копией определения судебной коллегией по уголовным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Других доказательств, подтверждающих свои доводы, ФИО2 не представил.

Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является самостоятельным видом ограничений прав гражданина, установленных судом, и не является ограничениями, назначенными для лиц осужденных, в отношении которых применено условно-досрочное освобождение от наказания или отсрочка исполнения приговора.

Оснований для не установления административного надзора в отношении ФИО2 судом не установлено.

Часть 1 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, указанный перечень ограничений является исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит, т.е. не может быть дополнен иными административными ограничениями.

Таким образом, ограничения, указанные в заявлении органа внутренних дел в отношении ФИО2 входят в указанный перечень.

В силу ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ.

Кроме того, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В судебном заседании заявителем обоснована необходимость применении в отношении ФИО2 указанных в заявлении ограничений, что подтверждается материала дела.

Исходя из этого и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО2 следует установить административное ограничение в виде <данные изъяты>.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления решения в законную силу.

В силу изложенного заявление начальника ОМВД России по Александровск-Сахалинскому району подлежит удовлетворению, с одновременной установкой перечня административных ограничений ФИО2 и срок данных ограничений устанавливаются последнему с учетом всех обстоятельств дела.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        РЕШИЛ:

заявление начальника ОМВД России по Александровск-Сахалинскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО2 - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>    до ДД.ММ.ГГГГ года.

Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

    Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении    административного надзора.

    На решение может быть принесена апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья-                                                                     Пелецкая Т.П.

Мотивированное решение изготовлено 25.03.2015 г.

    Копия верна: судья-                                               Пелецкая Т.П.

2-99/2015 ~ М-70/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
начальник отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Александровск-Сахалинский район"
Александровск-Сахалинская городской прокуратур
Другие
Гусев Владимир Александрович
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Пелецкая Татьяна Петровна
Дело на странице суда
aleksandrovsk--sah.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015Дело оформлено
02.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее