Решение по делу № 2-5205/2016 от 03.06.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2016 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Цыреновой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона к Войсковой части 01229, Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит обязать командира войсковой части 01229 и ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест гражданского персонала войсковой части 01229: психолог – 2 рабочих места, инструктор – 1 рабочее место, экспедитор – 2 рабочих места. Обязать Министерство обороны РФ выделить ФКУ « Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» лимиты бюджетных обязательств для проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест.

В обоснование иска указано, что Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части (далее в/ч) 01229 законодательства об охране труда, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что в настоящее время специальной оценке условий труда в в/ч 01229 подлежат следующие рабочие места: психолог – 2 рабочих места, инструктор – 1 рабочее место, экспедитор – 2 рабочих места. Аттестация указанных рабочих мест ранее в в/ч 01229 не проводилась, в связи чем проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест является обязательным. До настоящего времени специальная оценка условий труда указанных рабочих мест командованием не проведена и каких-либо мер к этому не принимается.

Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда нарушает не только права работников, работающих в настоящее время, но и неопределенного круга граждан, на безопасные условия труда, которые вправе вступать с указанной организацией в трудовые правоотношения.

Обязанность по организации проведения специальной оценки условий труда возложена на уполномоченных должностных лиц ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» путем заключения государственных контрактов в интересах подчиненных соединений и воинских частей после поступления лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

Поскольку в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств, денежные средства для организации ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» работ по оценке условий труда в войсковой части 01229 должны быть выделены Министерством обороны Российской Федерации, которому такие средства предоставлены из федерального бюджета.

Перечисленные нарушения требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие проведенной специальной оценки условий труда) создают угрозу производственного травматизма, влияют на размер заработной платы, в части установления выплаты гражданскому персоналу войсковой части 01229, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона Беляков А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представители ответчиков войсковой части 01229, Министерства обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не явились, были извещены надлежащим образом. От представителя ФКУ «ОСК ВВО» поступили возражения, согласно которым просит в иске отказать.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Проверкой, проведенной в в/ч 01229 истцом с привлечением специалистов Государственной инспекции труда в Республике Бурятия, установлено, что в настоящее время специальной оценке условий труда в в/ч 01229 подлежат следующие рабочие места: психолог – 2 рабочих места, инструктор – 1 рабочее место, экспедитор – 2 рабочих места.

Аттестация указанных рабочих мест ранее в в/ч 01229 не проводилась. До настоящего времени специальная оценка условий труда указанных рабочих мест командованием не проведена и каких-либо мер к этому не принимается.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК), работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности,
включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-
технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации генеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Обязанность по организации проведения специальной оценки условий труда возложена на уполномоченных должностных лиц ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» путем заключения государственных контрактов в интересах подчиненных соединений и воинских частей после поступления лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

В соответствии с п. 1 ст. 226 ТК РФ, финансирование мероприятий по охране труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Наряду с этим, согласно пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» министр является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.

Поскольку в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств, денежные средства для организации ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» работ по оценке условий труда в войсковой части 01229 должны быть выделены Министерством обороны Российской Федерации, которому такие средства предоставлены из федерального бюджета.

В этой связи суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона к войсковой части 01229, Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест удовлетворить.

Обязать командира войсковой части 01229 и ФКУ « Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест гражданского персонала войсковой части 01229: психолог – 2 рабочих места, инструктор – 1 рабочее место, экспедитор – 2 рабочих места

Обязать Министерство обороны РФ выделить ФКУ « Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» лимиты бюджетных обязательств для проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест гражданского персонала войсковой части 01229: психолог – 2 рабочих места, инструктор – 1 рабочее место, экспедитор – 2 рабочих места.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Цыденова Н.М.

2-5205/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона
Ответчики
Войсковая часть 01229
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Министерство Обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
03.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2016Передача материалов судье
08.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.06.2016Предварительное судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее