Административное дело № 5-21/2020
УИД: 70RS0011-01-2020-000058-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ17 апреля 2020 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П., рассмотрев административное дело № 5-21/2020 в отношении:
Круглова Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина ***, ***, проживающего в <адрес>, в течение года привлекавшегося к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи *** КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Круглов Александр Викторович (далее по тексту – Круглов А.В.) совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, по адресу: <адрес>, на мосту, возле <адрес>, обнаружено, что Круглов А.В., проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов, в нарушение требований пункта 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-ра) «О введении режима функционирования «повышенная опасность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь на территории <адрес>, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, находился по <адрес>, на мосту, возле <адрес>, в <адрес>. При этом его действия не входили в перечень исключительных обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра. А поэтому не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Круглова А.В., который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктами 1, 8, 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона организация охраны здоровья осуществляется путем: разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
А согласно пункту «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, и включена в соответствующий Перечень утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц (подпункт «в» пункта 2).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 1.1 и 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения указанного правонарушения), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за исключением установленных в распоряжении случаев.
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Круглова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он проживает в <адрес>. Он ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов пошел в отдел пенсионного фонда, узнал, что тот не работает, тогда купил в магазине четыре бутылки пива, распивал их на протяжении двух часов на автобусной остановке. Дальше пешком пошел домой и был остановлен сотрудниками полиции. Ему известно о режиме самоизоляции, с нарушением согласен.
Фактические обстоятельства совершения Кругловым А.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № №, регистрационный номер по ЖУАП № рапортами сотрудников отделения полиции «***» от ДД.ММ.ГГГГ: участкового уполномоченного отделения полиции ФИО3, инспектора ПДН ФИО4, инспектора ИАЗ ФИО5
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Круглова А.В.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Кругловым А.В. административного правонарушения.
Действия Круглова А.В., покинувшего место своего жительства, не входили в перечень исключений, предусмотренных пунктом 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). А поэтому Круглов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Круглова А.В. к административной ответственности не истек.
В качестве смягчающих вину Круглова А.В. обстоятельств суд учитывает признание им своей вины, а также то, что он является пенсионером.
Учитывая указанные обстоятельства, личность Круглова А.В., суд находит, в целях исправления и пресечения совершения им новых правонарушений, необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Круглова Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить Круглову А.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
В указанный срок Круглов А.В. должен представить в Александровский районный суд Томской области документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить Круглову А.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в Александровский районный суд Томской области документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН №
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
ИНН: 7018016237
код ОКТМО: 69604000
номер счета получателя платежа: 40101810900000010007
наименование банка: отделение Томск <адрес>
БИК: 046902001
КПП 701701001
КБК: 18811690050056000140
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова