Решение по делу № 2-492/2017 ~ М-382/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-492/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд в составе председательствующей судьи Елоховой О.Н.,

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием прокурора Ивченкова М.С.,

представителя администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения, главы администрации, Мельчакова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора г. Александровск в интересах неопределенного круга лиц к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения об организации работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Александровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о возложении на ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанности- предусмотреть и предоставить в соответствии с бюджетом поселения социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольно пожарной охране, в том числе в борьбе с пожарами; определить место дислокации подразделений пожарной охраны на территории городского поселения, исходя из условий, что время прибытия первого подразделения в <адрес> не будет превышать 20 минут; оборудовать на территории <адрес> естественного водоема подъездными площадками с твердым покрытием размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Александровска на основании поручения прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушении требований п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответчиком, несмотря на то, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, обязанности по организации работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности, не выполняются, в частности, в соответствии с бюджетом поселения не предусмотрены социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в <адрес> в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; не определено место дислокации подразделений пожарной охраны на территории городского поселения, исходя из условий прибытия первого подразделения в <адрес> не более 20 минут; на территории <адрес> не оборудован естественный водоем подъездными площадками с твердым покрытием размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Выявленные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Ивченков М.С. исковые требования поддержал.

Ответчик - представитель администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, глава администрации Мельчаков Д.В. с иском не согласился. Пояснил, что исковые требования в части социального и экономического стимулирования граждан предусмотрены нормативным актом администрации городского поселения. К полномочиям администрации обязанность по определению места дислокации, исходя из условий, что время прибытия первого подразделения пожарной охраны в <адрес> не будет превышать 20 минут не относится. Администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения созданы условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, то есть, определены места забора воды для тушения пожара и в целях их содержания заключены муниципальные контракты с ИП ФИО9 и с И.П. ФИО10

Соответчик - представитель Правительства Пермского края, привлеченные судом согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат в силу следующего

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно статьи 19 Федерального закона № 69 –ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В судебном заседании установлено, что на основании поручения прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в муниципальных образованиях к пожароопасному сезону 2017г. в частности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. во Всеволодо - Вильвенском городском поселении во время которой отработана возгорание сельского клуба <адрес>.

По результатам проверки начальником 8 отдела ОНПР по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО6 выявлены следующие нарушения:

- прибытие подразделений пожарной охраны до <адрес> ВВГП превышает 20 минут (фактическое прибытие - 45 минут), что является нарушением ч.1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не созданы в целях пожаротушения условия забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

-не предусмотрено социальное и экономического стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами, предусмотренное ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

На основании чего прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, приходит к выводу, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, как не нашедшие подтверждения в суде.

В частности, исковые требования в соответствии с бюджетом поселения предусмотреть и предоставить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе в борьбе с пожарами, не конкретизированы, не уточнены о том, какие конкретно меры социального и экономического стимулирования не предприняты городским поселением по данному требованию.

Между тем, ответчиком данные требования соблюдаются. Согласно доказательств, представленных ответчиком, видно, что ими приняты меры по соблюдению данных требований в соответствии с законом.

Так, согласно постановления администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. на основании Федерального закона от 06.05.2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», предусмотрены меры социальной поддержки членам добровольной пожарной охраны на территории Всеволодо - Вильвенского городского поселения, данных о том, что, они не соответствует каким - либо требованиям закона, в суде, не установлено.

Кроме того, решением Думы ВВГП от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете ВВГП на 2017год и плановый период 2018 и 2019годов» внесены изменения в расходную часть бюджета по увеличению статьи 0309 «Ликвидация ЧС на территории поселения на сумму 78,1 тыс. рублей, которая составила всего 133,1 тыс. рублей. (на содержание пожарной дружины в <адрес>) (л.д.37)

Постановлением администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено положение о порядке определения объема и предоставления субсидий социально - ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, из бюджета Всеволодо - Вильвенского городского поселения. На основании которого подписано соглашение о предоставлении субсидии из бюджета ВВВГП на реализацию мероприятий, оказанию услуг, направленных на подготовку населения к преодолению последствий катастроф, к предотвращению несчастных случаев на территории ВВГП в 2017г. от ДД.ММ.ГГГГ. с Пермской Региональной Общественной Организацией Общероссийской Общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» Согласно приложения к данному соглашению смета расходов на 3 - 4 квартал 2017г. на реализацию мероприятий составило 55 000 рублей. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. субсидия в размере 55000 рублей направлены во исполнения данного соглашения ПРООООО «ВОСВОД». В поселении имеются добровольные пожарные из 12 человек, не организованные некоммерческую общественную организацию, то есть в добровольную пожарную охрану, что препятствует использовать бюджетные денежные средства, выделяемые городским поселением для указанных целей. В то время как согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, а не обязанность в создании добровольной пожарной охраны.

Исковые требования, в части возложения обязанности на ответчика об определении места дислокации подразделений пожарной охраны на территории городского поселения, исходя из условий, что время прибытия первого подразделения в <адрес> не будет превышать 20 минут, не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч.1,2,3 статьи 76 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к требованиям пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах следует, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Однако, по смыслу Закона в его системном толковании, данной нормой установлено требование к дислокации подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах, а не норматив прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара. При этом, в судебное заседание истцом не представлены доказательства, что вопросы размещения подразделений пожарной охраны относятся к полномочиям администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения как к первичным мерам пожарной безопасности. Как следует из пояснений представителя ответчика полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности урегулированы статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Указанная статья не предполагает создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений пожарной охраны органом местного самоуправления. Пожарное депо находится в <адрес> и находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности. Органы местного самоуправления в соответствии с п.8.1 ст.14.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ имеют лишь право на создание муниципальной пожарной охраны, а не обязанность. Таким образом, оснований для возложения на них обязанностей по изменению дислокации подразделений пожарной охраны не может входить в компетенцию администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения. Данная позиция нашла подтверждение в суде также пояснениями, допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста ФИО6, начальника 8 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам УФНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю.(л.д.100-101)

Исковые требования об оборудовании на территории <адрес> естественного водоема с подъездными площадками с твердым покрытием размером 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не подлежат удовлетворению, поскольку нарушений в этой части в суде не добыто, истцом таких доказательств не представлено.

В судебном заседании, установлено, что на территории <адрес> место забора воды естественного водоема - пруд <адрес> с ГТС, оборудовано подъездными площадками с твердым покрытием размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды.

Данные выводы подтверждаются пояснениями представителя ответчика, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ., составленного комиссией, созданной администрацией В-Вильвенского городского поселения с вызовом представителя 8 ОНПР, а также фотографиями, из которых видно, что произведены замеры площадки в месте определенном для забора воды для целей пожаротушения в районе дамбы и определена ширина площадки -17 м.90 см., длинной - более 30 метров, дамба покрыта щебнем с незначительными вкраплениями глины, земли, высота дамбы от верхней её части до зеркала воды на момент проверки составила 3 метра 10 сантиметров, в силу чего пришли к выводу, что место забора воды соответствует требованиям п.9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источника наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009г. №178 (ред. от 09.12.2010г.), предусматривающего, что подъездные площадки иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля ФИО7, член комиссии - начальник сектора по управлению ЖКХ и развитию территории администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, обстоятельства, изложенные в акте, подтвердил. Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

Истцом доказательств обратного не представлено, поскольку на момент проверки проведенной прокуратурой данные обстоятельства не обследовались.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8, командир отделения ПЧ-40, пояснил, что пожарное депо находится в <адрес> на расстоянии 25 км. от <адрес>. Во время проверки они выехали из <адрес> в <адрес>. Время в пути составило 45 мин., при норме - 20 мин. Приехали с опозданием, поскольку была плохая дорога, кругом ямы, колеи. Если бы дорога была хорошая, асфальтированная, то смогли бы проехать за 20 минут, может быть и меньше. Заправлялись на дамбе, где осуществили забор воды.

Свидетель ФИО14., водитель ПЧ-14, пояснил, что участвовал при проверке в ДД.ММ.ГГГГ. При получении звонка о пожаре в <адрес>, они выехали из <адрес>, где находится пожарное депо. Прибыли на место за 40-45 минут, так как дорога была плохая. На дамбе произвели забор воды. Площадка для забора воды была вся в глине, колеса машины проваливались. Измерения площадки на дамбе никем не производились.

Считать, что нарушение времени прибытия пожарного подразделения к месту тушения пожара было вызвано именно из-за несоответствия места дислокации подразделений пожарной охраны, в суде не установлено, поскольку одной из главных причин явилась плохая дорога.

Кроме того, распоряжением администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> определены четыре забора воды для тушения пожаров, кроме места забора с реки <адрес> (с берегов и с Гидротехнического сооружения), с берегов реки <адрес>, с моста реки <адрес>, ключ в районе ГТС. (л.д.36) Данных о том, что указанные места забора воды не соответствуют предъявляемым законодательством требованиям забора воды для тушения пожара, не установлено. В целях содержания мест забора воды из источников наружного водоснабжения в целях тушения пожаров в надлежащем состоянии, администрацией ВВГП были заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ. с ИП ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО10 (л.д. 45,48).

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 192-194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В искепрокурору г. Александровска к администрации Всеволодо - Вильвенского городского поселения о возложении со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. обязанности - предусмотреть и предоставить в соответствии с бюджетом поселения социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе в борьбе с пожарами;

- определить место дислокации подразделений пожарной охраны на территории городского поселения, исходя из условий, что время прибытия первого подразделения в <адрес> не будет превышать 20 минут;

- оборудовать на территории <адрес> естественного водоема подъездными площадками с твердым покрытием размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.Н.Ёлохова

Копия верна.

Судья: О.Н.Ёлохова

2-492/2017 ~ М-382/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор
Ответчики
Правительство Пермского края
Администрация В-Вильвенского ГП
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Ёлохова О.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2017Передача материалов судье
29.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2017Судебное заседание
12.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
25.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Судебное заседание
13.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее