Дело № 12-3211/2022
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2022 года адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника ООО «ТРИОМ» - адвоката фио на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях об административном правонарушении № 1479 от 14 сентября 2022 года начальника заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ТРИОМ», юридический адрес: МО, адрес, помещ. 3, дата регистрации 03.07.2019 г., ИНН: 5038144811, ОГРН: 1195050009220,
установил:
вышеуказанным постановлением ООО «ТРИОМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Согласно постановлению, 07 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: адрес, каб. 6, установлен факт нарушения юридическим лицом ООО «ТРИОМ» требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требований п. 1.9 приложения № 9 приказа № 536 МВД России от 30.07.20020 г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российский Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес», выразившееся в неуведомлении в срок, не превышающий 3-х рабочий дней с даты заключения трудового договора, а именно до 18.11.2021 г. включительно, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграций о привлечении к трудовой деятельности с 15.11.2021 г. в качестве подсобного рабочего гражданина адрес Эльбека. На момент проверки фио осуществлял укладку электрического кабеля.
Защитник ООО «ТРИОМ» фио обратился в суд с жалобой на указанный акт административного органа, в котором ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку ООО «ТРИОМ» не привлекало к трудовой деятельности фио, который являлся сотрудником ИП фио Также выражает несогласие с размером и видом назначенного Обществу наказания ввиду того, что при назначении не учтены положения ч. 2 ст. 4.1.2 КРФоАП.
Защитник ООО «ТРИОМ» фио в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника юридического лица, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КРФоАП РФ наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КРФоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КРФоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КРФоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 8 ст. 13 этого же Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ООО «ТРИОМ», выразилось в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок не превышающий трех рабочих дней, о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина, а именно 07 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: адрес, каб. 6, установлен факт нарушения юридическим лицом ООО «ТРИОМ» требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требований п. 1.9 приложения № 9 приказа № 536 МВД России от 30.07.20020 г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российский Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес», выразившееся в неуведомлении в срок, не превышающий 3-х рабочий дней с даты заключения трудового договора, а именно до 18.11.2021 г. включительно, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграций о привлечении к трудовой деятельности с 15.11.2021 г. в качестве подсобного рабочего гражданина адрес Эльбека. На момент проверки фио осуществлял укладку электрического кабеля.
Факт совершения ООО «ТРИОМ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершения административного правонарушения; протоколом осмотра территории и фототаблицей; сведениями из адрес на иностранного гражданина, сведениями из СПО «Мигрант-1» на иностранного гражданина; объяснением фио о том, что он с 15.1.2021 г. работает в качестве подсобного рабочего на строительном объекте в ООО «ТРИОМ», списком, актом о приемке выполненных работ, и другими материалами дела.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для признания вины заявителя в совершении административного правонарушения.
Обжалуемое в настоящем судебном заседании постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в рамках его компетенции, существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении им дела об административном правонарушении судом не установлено.
Вопреки доводам жалобы, дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к верному выводу о доказанности наличия в действиях ООО «ТРИОМ» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой, данной должностным лицом, установленным по делу обстоятельствам, и представленным доказательствам не может служить основанием для признания незаконными и отмены вынесенных по делу актов.
Доводы ООО «ТРИОМ» о том, что фактически фио был привлечен к работам субподрядчиком ИП фио суд отвергает, поскольку данные доводы опровергаются объяснениями самого иностранного гражданина, который пояснил, что работал именно в ООО «ТРИОМ» с 15.11.2021 г., а также фотоматериалом, согласно которому фио был на рабочем месте в форменной жилетке с логотипом компании ООО «ТРИОМ». В ходе рассмотрения дела должностным лицом обоснованно отвергнуты доводы о привлечении иностранного гражданина субподрядчиком, поскольку сведения об уведомлении заказчика о привлечении субподрядных организаций, предусмотренные договором, отсутствовали.
Иные доводы жалобы, суд считает несостоятельным и основанным на неверном толковании положений Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, они не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу акта.
Действия ООО «ТРИОМ» квалифицированы правильно по ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для освобождения ООО «ТРИОМ» от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела не допущено.
Вместе с тем назначенное ООО «ТРИОМ» административное наказание подлежит снижению исходя из нижеследующего.
Из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на Официальном интернет портале - rmsp.nalog.ru следует, что ООО «ТРИОМ» является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием. Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении данное обстоятельство не было учтено, им не дано оценки.
При этом принимая во внимание положения разъяснений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…. меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 2.2, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью.
Также Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ч. 2.3, в силу которой при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного ООО «ТРИОМ» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение и наличие того, что Общество является субъектом малого предпринимательства, постановление от 14 сентября 2022 года начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио в отношении ООО «ТРИОМ» подлежит изменению.
В силу пункта 2 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах, с учетом наличия смягчающих административную ответственность ООО «ТРИОМ» обстоятельств, а также того, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения ООО «ТРИОМ», постановление от 14 сентября 2022 года начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, вынесенное в отношении ООО «ТРИОМ», подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до сумма.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях об административном правонарушении № 1479 от 14 сентября 2022 года начальника заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРИОМ» изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до сумма
В остальной части названное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Коробченко