Дело № 5-340/2022 24 мая 2022 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
Мировой судья судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района г.Архангельска Свепарская Т.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30), в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Руськино» Гаджиева Эльдара Авез оглы, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
оперуполномоченным ОЭБИПК УМВД России по г. Архангельску составлен протокол 29 АК № 611778 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Руськино» (далее - ООО «Руськино») Гаджиева Эльдара Авез оглы.
Должностному лицу вменяется, что он 23 ноября 2021 года в помещении сауны «Лагуна»», расположенном по адресу: г.Архангельск, ул. Тимме, д. 7, в нарушение ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", организовал оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
В нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ материалы по делу об административном правонарушении представлены неполно с точки зрения исследования события правонарушения.
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
На необходимость проведения надлежащей подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении также обращено внимание в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 года (пункт 4).
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В протоколе об административном правонарушении Гаджиеву Э.А.о вменяется, что он организовал оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии. При этом в протоколе не указано количество, наименование алкогольной продукции.
Вместе с тем, данные сведения входят в объективную сторону правонарушения и влияют на его квалификацию.
В соответствии с абзацем 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Отмеченные недостатки существенны и не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, поэтому не позволяют суду выполнить вышеназванные задачи.
Кроме того, мировой судья разъясняет, что согласно Федеральному закону от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и их должностными лицами или иными работниками, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.
При таких обстоятельствах, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17 ч.3 КоАП РФ, в отношении Гаджиева Э.А.о. и представленные материалы дела подлежат возращению составителю протокола.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.17 ч.3 КоАП РФ, составленный 18 мая 2022 года в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Руськино» Гаджиева Эльдара Авез оглы, возвратить в ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30).
Мировой судья Т.Ю. Свепарская