Решение по делу № 2-112/2016 ~ М-101/2016 от 29.02.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2016 года п. Кутулик

Аларский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шапхаевой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Зугеевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора Аларского района Николаевой А.П.,

рассмот­рев гражданское дело №2-112/2016 по иску прокурора Аларского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Аларская районная больница», Министерству здравоохранения Иркутской области об обязании устранить в срок до 01.09.2016 года нарушения требований пожарной безопасности в инфекционном, гинекологическом, хирургическом отделениях, отделении интенсивной терапии анестезиологии и реанимации, терапевтическом, неврологическом, туберкулезном, родильном, детском отделениях и Иванической участковой больнице,

установил:

Прокурор Аларского района обратился в Аларский районный суд с вышеуказанным иском.

В обоснование заявленных требований указывает на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Аларского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах ОГБУЗ Аларская районная больница с круглосуточным пребыванием граждан (далее - ОГБУЗ Аларская РБ): терапевтическое, неврологическое отделения, (п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5В); туберкулезное отделение (п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5И); родильное отделение (п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5Г); детское отделение (п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5К); инфекционном, гинекологическом, хирургическом отделениях, отделении интенсивной терапии, анестезиологии и реанимации (п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5А; Иваническая участковая больница (с. Иваническое ул. Зеленая,15) (далее - Объекты), установлено следующее. В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства. В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются условия технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Часть 1 ст. 20 Федерального закона предусматривает, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В соответствии с пп. «а» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила), запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции. В нарушение данных требований электропровода на Объектах эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции. Согласно п.24 Правил руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Между тем, в Иванической участковой больнице не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше здания в исправном состоянии, не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крыше с составлением соответствующего протокола испытаний. В соответствии с п.5.4.5 свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2012 № 693 в зданиях I - IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях I степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами I группы огнезащитной эффективности, в зданиях II - IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения. В нарушение указанных положений элементы чердачного помещения Иванической участковой больницы не обработаны огнезащитным составом. Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46 утверждены НПБ 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (далее – НПБ 160-97). Настоящие нормы распространяются на сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, которые предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и (или) выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара. Нормы устанавливают разновидности знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колориметрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Согласно п.1.1 НПБ 160-97 применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации. В соответствии с п.1.6 НПБ 160-97 при выборе места установки знака необходимо соблюдение следующих требований: знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостный контраст при искусственном или естественном освещении; знак должен находиться в пределах поля зрения при условиях наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды; знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится. В качестве сигнальных цветов должны использоваться красный, желтый, синий и зеленый, для усиления зрительного восприятия которых должны применяться контрастные цвета - черный и белый. В ходе проверки установлено, что на Объектах знаки пожарной безопасности, а также их установка не соответствует НПБ 160-97. В соответствии с п.31 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 (далее – Приказ № 645) руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год (п.32 Приказа № 645). В нарушение требований Приказа № 645 лица, ответственные за пожарную безопасность на Объектах, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму. Согласно п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ) для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку, размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.12 Федерального закона № 15-ФЗ). В нарушение ч.5 ст.12 Федерального закона № 15-ФЗ на Объектах, в местах, где курение табака запрещено, не обеспечено размещение знака о запрете курения, соответствующего требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденного Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н. Согласно ст. 34 Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Гражданским законодательством установлено, что одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных ОГБУЗ Аларская РБ и министерством здравоохранения Иркутской области, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу п. 4 ст.27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании старший помощник прокурора Николаева А.П. полностью поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ОГБУЗ Аларская районная больница Шулунова А.И. представила письменное заявление, в котором указывает о рассмотрении дела без её участия, возражений против удовлетворения иска не имеет, исковые требования прокурора поддерживает.

Представитель ответчика – министерства здравоохранения Иркутской области Суркова Ю.В. направила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что финансирование медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, осуществляется из трех источников - выполнение государственного задания (областной бюджет), средства обязательного медицинского страхования и приносящая доход деятельность. В Соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7­-ФЗ) государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Пункты 6, 8 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ гласят, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). В Иркутской области утверждено постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации), которое определяет порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определении объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели. Ежегодно между министерством здравоохранения Иркутской области и ОГБУЗ «Аларская районная больница» заключается соглашение об условиях предоставления субсидии областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Аларская районная больница» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества». Субсидии, перечисляемые министерством, используются учреждением самостоятельно. Устранить выявленные нарушения ОГБУЗ «Аларская районная больница» может также за счет средств обязательного медицинского страхования. В Иркутской области утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2015 года № 689-пп «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2016 год». В соответствии, с которой структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социального обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, уровень тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, порядок их индексации, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Иркутской области определяются генеральным соглашением о тарифах. На сегодняшний день в рамках генерального соглашения о тарифах 27 января 2016 года утверждено тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области (размещено на официальном сайте министерства здравоохранения Иркутской области). Таким образом, ОГБУЗ «Аларская районная больница» вправе осуществлять мероприятия по антитеррористической защищенности за счет средств обязательного медицинского страхования. По информации, представленной медицинской организацией в Министерство здравоохранения Иркутской области, в целях устранения выявленных нарушений проведены следующие мероприятия: 1) электропровода в помещении эксплуатируются с видимыми нарушениями. В 2015 году проведены замеры сопротивления изоляции в терапевтическом, родильном, детском отделениях, лечебный корпус (инфекционное, гинекологическое, реанимационное, хирургическое отделения), имеются протоколы. В туберкулезном отделении и Иванической участковой больнице замеры будут проведены в 2016 году. В некоторых отделениях отсутствовали крышки на распределительных коробках. В родильном отделении на распределительных коробках крышки установлены. В остальных отделениях будут установлены по мере приобретения в течение 2016 года. 2) ответственный за пожарную безопасность, назначенный приказом не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума. Медицинской организацией заключен договор от 11 февраля 2016 года № 12/02(02) на оказание услуг по обучению в объеме пожарно-технического минимума, рассчитанной на 15 часов. Обучение прошли 27 человек. 3) знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации не соответствуют форме, цвета, размеры и порядок применения. Больницей заключен договор купли-продажи от 29 марта 2016 года №12/02(02) на приобретение знаков пожарной безопасности, которые будут установлены в соответствующих местах. 4) не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний в Иванической участковой больнице. Медицинской организацией заключен договор подряда от 21 марта 2016 года № 21/16 с ООО «Сити-Сервис» на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли и эксплуатационных испытаний пожарной лестницы. Также заключен договор подряда от 23 марта 2016 г. № 24/16 с ООО «Сити-Сервис» на проведение эксплуатационных испытаний ограждения кровли здания. Дополнительно сообщает, что в п. Кутулик Аларского района с 2006 года осуществляется строительство нового здания больницы - поликлиники на 155 посещений в смену и стационара на 200 коек. В 2014 году получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30 сентября 2015 года № 38-037-27-2015 первого пускового комплекса поликлиники. В настоящее время осуществляется процедура получения лицензии на медицинскую деятельность. Строительство второго пускового комплекса - стационара планируется завершить к 2018 году. Просит признать министерство здравоохранения ненадлежащим ответчиком и рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Иркутской области.

Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание исковых требований ответчиком не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц, что является основанием для его принятия судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом, является основанием для принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются условия технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Аларского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах ОГБУЗ «Аларская районная больница». В результате проведенной проверки в инфекционном, гинекологическом, хирургическом отделениях, отделении интенсивной терапии анестезиологии и реанимации, расположенных по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5А; терапевтическом, неврологическом отделениях, расположенных по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5В; туберкулезном отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5И; родильном отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5Г; детском отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5К; Иванической участковой больнице, расположенной по адресу: с. Иваническое Аларского района ул. Зеленая,15 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

подпункта «а» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, согласно которому запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

пункта 31 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645, согласно которому руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре;

части 5 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которому для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения, которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

несоответствие знаков пожарной безопасности и их установка на проверяемых объектах нормам пожарной безопасности 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46, которые распространяются на сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, которые предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и (или) выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара. Нормы устанавливают разновидности знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колориметрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Так, согласно п.1.1 НПБ 160-97 применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации.

В силу п.1.6 НПБ 160-97 при выборе места установки знака необходимо соблюдение следующих требований: знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостный контраст при искусственном или естественном освещении; знак должен находиться в пределах поля зрения при условиях наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды; знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится. В качестве сигнальных цветов должны использоваться красный, желтый, синий и зеленый, для усиления зрительного восприятия которых должны применяться контрастные цвета - черный и белый.

В Иванической участковой больнице, установлены нарушения:

пункта 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, согласно которому руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие;

пункта 5.4.5 свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2012 № 693, согласно которому пределы огнестойкости и классы пожарной опасности конструкций чердачных покрытий в зданиях всех степеней огнестойкости не нормируются, а кровлю, стропила и обрешетку, а также подшивку карнизных свесов допускается выполнять из горючих материалов, за исключением специально оговоренных случаев. Конструкции фронтонов допускается проектировать с ненормируемыми пределами огнестойкости, при этом фронтоны должны иметь класс пожарной опасности, соответствующий классу пожарной опасности наружных стен с внешней стороны. Сведения о конструкциях, относящихся к элементам чердачных покрытий, приводятся проектной организацией в технической документации на здание. В зданиях I - IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях I степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами I группы огнезащитной эффективности, в зданиях II - IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются заключением государственного инспектора по Усть-Ордынскому Бурятскому округу по пожарному надзору Серебряковым Е.В. от 11.02.2016 г. и не оспариваются ответчиками.

Согласно информации от 15.02.2016 г. ОГБУЗ «Аларская районная больница» имеет в своем составе 9 отделений и 2 участковые больницы с круглосуточным пребыванием граждан: терапевтическое отделение – 23 койки, туберкулезное отделение – 15 коек, родильное отделение – 14 коек, детское отделение -20 коек, инфекционное отделение -14 коек, гинекологическое отделение – 15 коек, хирургическое отделение -21 койка, интенсивная терапия анестезиологии и реанимации (ИТАР)- 6 коек, неврологическое отделение – 10 коек, терапевтическое отделение (Иваническая участковая больница) – 5 коек.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается ответчиками, что в настоящее время на объектах ОГБУЗ «Аларская районная больница» имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно п.2.1 Устава ОГБУЗ «Аларская районная больница» создана в целях оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи населению.

В соответствии с Уставом ОГБУЗ «Аларская районная больница» учредителем и собственником имущества является Иркутская область (п.1.5). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области (п.1.6). В связи с чем, оснований для признания министерства здравоохранения ненадлежащим ответчиком по данному иску вопреки доводам ответчика, не имеется.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).

Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, принимая во внимание указанные выше акты и учитывая, что нарушение требований пожарной безопасности, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора законными и обоснованными, и указанные требования подлежат удовлетворению.

Доказательств устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности ответчиками не представлено, в связи с чем, суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора до 01 сентября 2016 года.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 300 рублей (п.3).

Поскольку исковые требования прокурора, удовлетворенные судом связаны с защитой нарушенного права неопределенного круга лиц, то он освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, а государственная пошлина, от уплаты которой не освобожден ответчик, подлежит взысканию с ответчиков на основании части 1 ст.103 ГПК РФ. С учетом имущественного положения ответчиков, являющихся бюджетными учреждениями, суд считает необходимым освободить ответчиков ОГБУЗ «Аларская районная больница», министерство здравоохранения Иркутской области от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Аларского района удовлетворить.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Аларская районная больница и министерство здравоохранения Иркутской области устранить в срок до 01.09.2016 нарушения требований пожарной безопасности в инфекционном, гинекологическом, хирургическом отделениях, отделении интенсивной терапии анестезиологии и реанимации, расположенных по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5А; терапевтическом, неврологическом отделениях, расположенных по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5В; туберкулезном отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5И; родильном отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5Г; детском отделении, расположенном по адресу: п. Кутулик Аларского района, ул. Матросова, 5К; Иванической участковой больнице, расположенной по адресу: с. Иваническое Аларского района ул. Зеленая,15, а именно: подпункта «а» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 путем замены электропроводов, эксплуатирующихся с видимыми нарушениями изоляции; пункта 31 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 путем организации обучения пожарно-техническому минимуму работников ОГБУЗ Аларская районная больница, ответственных за пожарную безопасность; части 5 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» путем размещения знака о запрете курения соответствующего требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденного Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н, в местах, где курение табака запрещено; норм пожарной безопасности 160-97 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46 путем установки знаков пожарной безопасности в соответствии с данными нормами пожарной безопасности.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Аларская районная больница и министерство здравоохранения Иркутской области устранить в срок до 01.09.2016 в Иванической участковой больнице нарушения п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 путем организации проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крыше не реже 1 раза в 5 лет; пункта 5.4.5 свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2012г. № 693 путем обработки элементов чердачного помещения больницы огнезащитным составом.

Освободить ОГБУЗ «Аларская районная больница», министерство здравоохранения Иркутской области от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Аларский районный суд и на него может быть подано апелляционное представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

<Данные изъяты>

Судья

Аларского районного суда Н.Ю. Шапхаева

2-112/2016 ~ М-101/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аларского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Иркутской области
ОГБУЗ Аларская районная больница
Суд
Аларский районный суд Иркутской области
Судья
Н.Ю. Шапхаева
Дело на сайте суда
alarsky--uso.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
03.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2016Дело оформлено
23.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее