№ 16-1497/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 09 апреля 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н. рассмотрев жалобу защитника Деденёва Сергея Сергеевича – Богданова Олега Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района города Тюмени от 25 декабря 2019 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Деденёва Сергея Сергеевича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района г. Тюмени от 25 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 февраля 2020 года, должностное лицо Деденёв С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, его защитник Богданов О.В. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из пункта 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Согласно подпункта «ж» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которым утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Деденёв С.С., являясь генеральным директором ООО УК «Партнеры на Щербакова», не выполнил в установленный срок - до 01 июля 2019 года законное предписание № ТО-14-52 от 24 апреля 2019 года, выданное должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно: не заключил договор поставки коммунального ресурса для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан с ресурсоснабжающей организацией на поставку газа по многоквартирному дому № 6 по ул. Газопромысловой г. Тюмени.
Неисполнение вышеназванного предписания явилось основанием для возбуждения в отношении Деденёва С.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства невыполнения Деденёвым С.С. как должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Деденёва С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Доказательства неисполнения предписания получены в результате проведенной административным органом проверки, зафиксированы в акте проверки от 05 августа 2019 года (л.д. 20-21), возражений по которому в установленном порядке представлено не было.
Генеральный директор юридического лица Деденёв С.С. в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения. Доказательств принятия им всех возможных мер для выполнения выданного предписания в материалы дела не представлено.
Доводы о фактическом исполнении предписания в установленный срок правомерно отклонены судами, поскольку до 24 декабря 2019 года Дененёв С.С. о заключении 01 июля 2019 года дополнительного соглашения административный орган не уведомлял, в том числе 07 октября 2019 года при составлении в его присутствии протокола об административном правонарушении. Перерасчет начисления оплаты за отопление и горячее водоснабжение, основанием для осуществления которого и явилось дополнительное соглашение от 01 июля 2019 года, произведен только в квитанциях за октябрь 2019 года (л.д. 78-81).
Таким образом, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ действия Деденёва С.С. правильно квалифицированы по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Деденёву С.С. справедливое, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела - ниже низшего предела, установленного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право Деденёва С.С. на судебную защиту не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского судебного района города Тюмени от 25 декабря 2019 года, решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 17 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Деденёва Сергея Сергеевича, оставить без изменения, жалобу защитника Богданова О.В. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова