Решение по делу № 2-7/2012 ~ М-5/2012 от 16.01.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                      <адрес>

Архангельский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в расположении военного суда в составе: председательствующего судьи Сысойкина Е.В., при секретаре Деревлёвой Н.А., с участием представителя военного комиссара <адрес> Анциферова А.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего военного комиссариата <адрес> подполковника Ракочего В.В. об оспаривании приказов Командующего войсками Западного военного округа и военного комиссара <адрес>, связанных с зачислением заявителя в распоряжение,

установил:

В своем заявлении Ракочий В.В. указывает, что до ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в военном комиссариате <адрес> в должности начальника 4 отделения учета солдат, сержантов и прапорщиков запаса.

Приказом командующего войсками Ленинградского военного округа № 000 от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности и с ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение военного комиссара <адрес> с содержанием за штатом военного комиссариата <адрес> для решения вопроса увольнения с военной службы после обеспечения жилым помещением по установленным нормам.

В соответствии с Директивой МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ военный комиссариат <адрес> реорганизован в отдел военного комиссариата <адрес> по городу Северодвинску.

В соответствии приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0 ему было определено место исполнения обязанностей военной службы в отделе военного комиссариата <адрес> по городу Северодвинску.

Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ000 и приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он зачислен в распоряжение командира 000 радиотехнического полка 0 бригады воздушно-космической обороны 1 командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военного комиссариата <адрес> и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 00000 в <адрес>.

Полагая, что приказ о зачислении его в распоряжение издан должностными лицами с нарушением действующего законодательства и его законных прав, Ракочий В.В. просит суд признать незаконными приказы командующего войсками Западного военного округа № 000 от ДД.ММ.ГГГГ и военного комиссара <адрес>000 от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении его в распоряжение командира войсковой части 00000, и обязать должностных лиц отменить их в части касающейся.

Заявитель Ракочий В.В., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, в своем письменном заявлении, настаивая на удовлетворении требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Командующий войсками Западного военного округа, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл и своего представителя в судебное заседание не направил.

Представитель военного комиссара <адрес> требования заявителя не признал, просил в их удовлетворении отказать и указал, что командующий войсками ЗВО действовал в пределах предоставленных ему полномочий и законных прав заявителя не нарушил. Оспариваемый приказ был издан в целях реализации прав и социальных гарантий военнослужащего, соблюдения законодательства о порядке прохождения военной службы, так как в результате организационно-штатных мероприятий военный комиссариат <адрес> уже не является органом военного управления, где законом предусмотрена военная служба, а должность военного комиссара не является воинской должностью. Кроме этого, в военном комиссариате <адрес> в виду перехода на новый штат отсутствуют воинские должности, объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, по этой причине не могут быть в полной мере реализованы права военнослужащих на обеспечение их продовольственным, вещевым и медицинским обеспечением. Войсковая часть 00000 находится в подчинении командующего и командир воинской части обладает вышеуказанными возможностями по реализации прав военнослужащих, то есть зачисление заявителя в распоряжение данного должностного лица было произведено в соответствии с законом и по служебной необходимости. Кроме этого, местом службы заявителя, находящегося в распоряжении был определен военный комиссариат <адрес>, а в городе Северодвинске военнослужащий лишь временно исполнял поставленные ему военным комиссаром задачи, следовательно, при переводе в войсковую часть 00000, дислоцирующуюся, как и военный комиссариат <адрес>, в городе Архангельске правовое положение заявителя фактически не изменилось.

Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписок из приказов Ракочий В.В. проходил военную службу по контракту в военном комиссариате <адрес>.

Приказом командующего войсками Ленинградского военного округа № 000 от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности и с ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями зачислен в распоряжение военного комиссара <адрес> с содержанием за штатом военного комиссариата <адрес> для решения вопроса увольнения с военной службы после обеспечения жилым помещением по установленным нормам.

В соответствии приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0 заявителю было определено место исполнения обязанностей военной службы в отделе военного комиссариата <адрес> по городу Северодвинску.

Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ000 Ракочий В.В. зачислен в распоряжение командира 000 радиотехнического полка 0 бригады воздушно-космической обороны 1 командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (в/ч 00000) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Приказом военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ракочий В.В. с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военного комиссариата <адрес>, снят со всех видов довольствия и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 00000 в <адрес>.

Согласно ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

В соответствии с п.1 ст.42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие проходят военную службу на воинских должностях, за исключением случаев, указанных в п. 4 названной статьи, который предусматривает, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в случае нахождения в распоряжении командира (начальника). Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ могут быть установлены другие случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях.

В силу ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов (что обусловлено необходимостью совершения организационно-распорядительных действий по обеспечению прав военнослужащего до решения вопросов дальнейшего прохождения им военной службы), должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;…

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, - до его исключения.

Ракочий В.В., подлежащий увольнению с военной службы, но не дающий на это своё согласие до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства, после сокращения его должности может проходить военную службу только в распоряжении командира (начальника), о чем изданы соответствующие приказы командующим войсками Ленинградского военного округа и военным комиссаром <адрес>, которые никем не оспаривались.

В связи с изданием оспариваемого приказа командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ000 правовое положение заявителя (нахождение в распоряжении) не изменилось. Приказ издан должностным лицом в пределах полномочий, предусмотренных приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим в момент возникновения спорных правоотношений.

Кроме этого, действующее законодательство не устанавливает ограничений для зачисления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в распоряжение командиров (начальников) в другую местность.

Так, в силу подпункта «е» п.1 ст.15 Положения, одним из оснований перевода к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) являются организационно-штатные мероприятия.

Вследствие реорганизации воинских формирований на территории <адрес> существенно изменились условия, потребовавшие перемещения Ракочего в его интересах в другую воинскую часть.

Таким образом, необходимость издания оспариваемого приказа обусловлена проведением организационно-штатных мероприятий в военном комиссариате <адрес>, который в настоящее время не является органом военного управления, нет воинской должности командира (начальника), отсутствуют объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, по этой причине не могут быть в полной мере реализованы права военнослужащих на обеспечение их продовольственным, вещевым и медицинским обеспечением, а также не может быть обеспечен контроль соблюдения законодательства о порядке прохождения военной службы со стороны военнослужащих, находящихся в распоряжении.

Что же касается доводов заявителя о том, что зачисление в распоряжение командира в/ч 00000 влечет нарушение его права на получение денежного довольствия в полном объеме в связи с уменьшением районного коэффициента и процентной надбавки, предусмотренной в городе Северодвинске за службу в районах Крайнего Севера, то это обстоятельство правового значения по данному делу не имеет, т.к. законодательство не содержит требований о зачислении военнослужащего в распоряжение командира (начальника) именно в той местности, в которой он проходил военную службу до зачисления в распоряжение. Кроме этого, местом службы заявителя, находящегося в распоряжении командующего, был определен военный комиссариат <адрес>, а в городе Северодвинске военнослужащий лишь временно исполнял поставленные ему задачи, следовательно, при переводе в войсковую часть 00000, дислоцирующуюся в городе Архангельске, правовое положение заявителя фактически не изменилось.

В связи с изложенным суд полагает, что оспариваемый приказ командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении заявителя в распоряжение командира войсковой части 00000 является законным, не противоречащим требованиям действующего законодательства, а поэтому оснований для удовлетворения требований Ракочего не имеется.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что приказ военного комиссара <адрес>000 от ДД.ММ.ГГГГ является производным и издан во исполнение приказа командующего Западного военного округа в целях решения вопроса о снятии заявителя со всех видов обеспечения и направления военнослужащего в другую воинскую часть, то этот приказ суд признает законным, а требования заявителя в данной части - не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении заявления судебные расходы возмещению заявителю не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении заявления подполковника Ракочего В.В. об оспаривании приказов Командующего войсками Западного военного округа № 000 от ДД.ММ.ГГГГ и военного комиссара <адрес>000 от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с зачислением заявителя в распоряжение, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Северный флотский военный суд через Архангельский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Архангельского

гарнизонного военного суда                                       Е.В. Сысойкин

2-7/2012 ~ М-5/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
подполковник Ракочий Владимир Владимирович
Ответчики
военный комиссар Архангельской области
командующий войсками Западного военного округа
Другие
Анциферов Алексей Александрович
Суд
Архангельский гарнизонный военный суд (Архангельская область)
Судья
Сысойкин Евгений Владимирович
Дело на странице суда
agvs--arh.sudrf.ru
16.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2012Передача материалов судье
17.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2012Судебное заседание
26.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2012Дело оформлено
29.08.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее