Постановления по делу № 16-3592/2021 от 26.04.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3592/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                    23 июня 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Дробноход Яны Александровны на вступившие в законную силу постановление Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 ноября 2020г, решение Новосибирского областного суда от 21 января 2021г, вынесенные в отношении Дробноход Я.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 ноября 2020г, оставленным без изменения решением Новосибирского областного суда от 21 января 2021г, Дробноход Я.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе Дробноход Я.А. просит отменить постановление и решение судов, производство по делу прекратить.

Ходатайство Дробноход Я.А. о вызове в суд свидетелей и прокурора подлежат оставлению без рассмотрения. Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалоб, рассматривается без проведения судебного заседания.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

           Вопросы и порядок проведения публичного мероприятия регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

           В рамках организации публичного мероприятия, названным Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

          К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).

         При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

          В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4, 7,8 статьи 20.2 названного Кодекса. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться, в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его предотвращению в случае совершения участниками мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Дробноход Я.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что 23.10.2020 в 13 часов 30 минут провела предварительную агитацию с призывом принять участие в публичном мероприятии <данные изъяты> <данные изъяты> 24.10.2020гна площади В.И. Ленина в г. Новосибирске в 12:00часов, которое не согласовано с органами местного самоуправления, путем размещения в интернет ресурсе https/instagram. сom/ianadd3003 агитационного сообщения, сопровождающегося видеороликом. Данное сообщение находилось в доступе для просмотров круга лиц в количестве 348 человек подписчиков ее страницы, а также для неограниченного круга лиц.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортами, актом просмотра видеозаписи, актом просмотра личного акаунта в интернет ресурсе «Инстаграм» 23.10.2020г и скриншотом, и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Дробноход Я.А. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы настоящей жалобы являются несостоятельными.

Утверждения заявителя о том, что Дробноход Я.А. не являлась организатором публичного мероприятия, основаны на субъективном толковании действующего законодательства, обоснованно опровергнуты судебными инстанциями, подробные мотивы изложены в обжалуемых судебных актах со ссылками на нормы материального права, регулирующие указанные отношения.

Доводы заявителя о необоснованном отклонении судом ходатайства о допросе по делу свидетелей и привлечении для участия в деле прокурора, отклоняются. Указанное ходатайство рассмотрено судом с соблюдением требований ст. 25.6, 25.11, 26.2 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами суда, изложенными в протоколе судебного заседания от 18.11.2020г, не имеется. Кроме того, судом были допрошены свидетели по ходатайству защитника Дробноход Я.А., полученным пояснениям дана соответствующая правовая оценка.

Доводы о том, что судом не были исследованы и оглашены приобщенные к материалам дела доказательства опровергаются протоколом судебного заседания от 18.11.2020г.

Доводы жалобы относительно отказа в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании защитника Усманова Р.Р. посредством видеоконференцсвязи, основанием к отмене принятых по делу решений не является.

       Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении регулируется положениями ст. 29.7 КоАП РФ.

      Судом областного суда были рассмотрено заявленное Дробноход Я.А. ходатайство в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности нарушены не были, что подтверждается материалами дела. ФИО8 в судебное заседание, назначенное Новосибирским областным судом не явился, в связи с чем суд правильно принял решение по заявленному Дробноход Я.А. ходатайству.

       Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

        По своей сути доводы настоящей жалобы сводятся к переоценке доказательств по делу, были предметом проверки суда, обосновано опровергнуты, нормы материального и процессуального права при рассмотрении дела соблюдены.

        Административное наказание Дробноход Я.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности, в рамках санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

        Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения, не установлено.

        Таким образом, основания для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

                                              постановил:

постановление Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 ноября 2020г, решение Новосибирского областного суда от 21 января 2021г, вынесенные в отношении Дробноход Я.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Дробноход Я.А-без удовлетворения.

Судья:                                                                                          С.Н. Михеева

16-3592/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ДРОБНОХОД ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее