Решение по делу № 2-18/2014 ~ М-3/2014 от 10.01.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кутулик «04» февраля 2014 года

Аларский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шохоновой Н.В., при секретаре судебного заседания Овчинниковой О.В.,

с участием помощника прокурора Аларского района Васильевой Л.А., действующей на основании удостоверения ТО № 118189,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-18/2014 по исковому заявлению прокурора Аларского района о запрещении ИП Намсараеву Александру Сергеевичу использовать платежный терминал <Цифры изъяты>, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, посредством приема платежей от граждан до оборудования его контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью и контрольной лентой и регистрации ее в Государственном реестре контрольно-кассовой техники,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аларского района, обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №103-Ф3 платежным агентом является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц (платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент); оператором по приему платежей – платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежным субагентом – платежный агент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрoльно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В силу ст.6 Федерального закона №103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

- предоставление плательщикам информации предусмотренной статьей 4 Федерального закона №103-ФЗ;

- прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых плaтежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

- прием денежных средств, вносимых плательщиками;

- печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Как предусмотрено п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-­ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат обязаны:

- использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;

- осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Индивидуальный предприниматель Намсараев А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность, основной вид деятельности - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

ИП Намсараев А.С. является платежным агентом - собственником платежного терминала <Цифры изъяты> по адресу: <Адрес изъят> магазин «Роза». Указанный платежный терминал приобретен им у ИП М С целью размещения названного платежного терминала между ИП П и ИП Намсараевым А.С. заключен договор аренды нежилого помещения от 01.05.2013.

В соответствии с информацией начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <Цифры изъяты> по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты> на территории Аларского района контрольно-кассовая техника в составе указанного платежного терминала не зарегистрирована.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <Цифры изъяты> по Иркутской области в результате проведенной проверки установлено, что указанный платежный терминал не содержит в своем составе контрольно-­кассовой техники. За нарушение требований, установленных Федеральными законами №103-ФЗ и №54-ФЗ, прежний собственник названного платежного терминала ИП М неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ: в 2011 и 2013 г.г., что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты>.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона №103-ФЗ после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, не допускается.

Указанные нормы ИП Намсараевым А.С. при осуществлении деятельности по приему платежей от граждан посредством использования платежного терминала, расположенного по адресу: <Адрес изъят> магазин «Роза», не соблюдаются.

В силу Положения о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 №506, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства и налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно п.5 указанного Положения ФНС России осуществляет в числе прочего контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применении;

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Отсутствие контрольно-кассовой техники в составе эксплуатируемого ИП Намсараевым А.С. платежного терминала не позволяет налоговому органу провести проверку полноты учета выручки, которая подтверждается только фискальным отчетом.

Таким образом, неисполнение обязательных требований Федеральных законов №103-ФЗ и №54-ФЗ по оборудованию платежного терминала контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью и контрольной лентой нарушает права Российской Федерации в сфере точного и единообразного исполнения требований федерального законодательства, а также препятствует осуществлению налоговым органом полноты учета выручки.

В силу ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ч.l ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Васильева Л.А. полностью поддержала заявленные исковые требования, и просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Намсараев А.С. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, не просивший суд о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебное заседание не явился, не представив суду доказательств уважительности причин отсутствия, в связи с чем, суд определил о возможности рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России <Цифры изъяты> по Иркутской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Обращение прокурора в суд явилось следствием реализации правомочий, предоставленных прокурору ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, в соответствии с которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денеж­ных расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, вы­полнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О приме­нении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в на­логовых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фис­кальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и ин­формацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой тех­ники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фик­сацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоя­щего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей кон­трольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Пунктом 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятель­ности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агента­ми» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ) предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть под­твержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтвер­ждающего осуществление соответствующего платежа.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодатель­ства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обя­зательные реквизиты:

1)наименование документа - кассовый чек;

2)наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3)общую сумму принятых денежных средств;

4)размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5)дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6)адрес места приема денежных средств;

7)наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8)номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субаген­том.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона, пе­чать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денеж­ных средств.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона №103-ФЗ после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, не допускается.

По данному делу судом установлено, что Намсараев А.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с представленными письменными документами, и не отрицалось ответчиком, платежный терминал, принадлежащий ИП Намсараеву А.С., и используемый им при приеме платежей от населения, не оснащен контрольно-кассовой техникой.

Согласно объяснению ИП Намсараева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежит платежный терминал, который расположен в магазине «Роза» по адресу: <Адрес изъят>. Для размещения терминала им арендуется помещение в указанном магазине «Роза» у ИП П с 01.05.2013, что подтверждается договоров аренды. В настоящее время терминал исправен, функционирует и используется по назначению: для оплаты услуг мобильной связи, коммунальных услуг, погашения кредитов и т.д. указанный платежный терминал не оборудован контрольно-кассовой техникой (фискальной памятью и контрольной лентой).

Согласно информации ИП П от ДД.ММ.ГГГГ платежный терминал, находящийся в магазине «Роза» по адресу: <Адрес изъят>, квартал «А», 12 принадлежит Намсараеву А.С., терминал используется для приема платежей физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из информации Межрайонной ИФНС России <Цифры изъяты> по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории Аларского района контрольно-кассовая техника в составе платежного документа за ИП Намсараевым А.С. не зарегистрирована.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, суд признает требования прокурора законными и обоснованными, прокурор правомерно просит запретить ИП Намсараеву А.С. использовать платежный терминал <Цифры изъяты>, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, посредством приема платежей от граждан до оборудования его контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью и контрольной лентой и регистрации ее в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, и указанное требование подлежит удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку исковые требования прокурора, удовлетворенные судом связаны с защитой нарушенного права Российской Федерации, то он освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, а государственная пошлина, от уплаты которой не освобожден ответчик, подлежит взысканию с ИП Намсараева А.С. на основании части 1 ст.103 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Аларского района Иркутской области удовлетворить полностью.

Запретить индивидуальному предпринимателю Намсараеву А.С. использовать платежный терминал <Цифры изъяты>, расположенный по адресу: <Адрес изъят>, посредством приема платежей от граждан до оборудования его контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью и контрольной лентой и регистрации ее в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.

Взыскать с ИП Намсараева А.С. государственную пошлину в сумме <Данные изъяты> рублей 00 копеек в доход бюджета муниципального образования «Аларский район».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Аларский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

<Данные изъяты>

Судья

Аларского районного суда Н.В. Шохонова

2-18/2014 ~ М-3/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аларского района
Ответчики
Намсараев Александр Сергеевич
Другие
МИ ФНС №18 по Иркутской области
Суд
Аларский районный суд Иркутской области
Судья
Н.В. Шохонова
Дело на странице суда
alarsky--uso.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2014Дело оформлено
17.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее