О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Абаза РХ 17 ноября 2017 года
Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Мамойкин П.Г., изучив административный материал № 5-42/2017 в отношении Анашкиной Татьяны Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Абазинского районного суда Республики Хакасия поступил материал об административном правонарушении в отношении Анашкиной Т.А., привлекаемой к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Изучив представленный материал, прихожу к выводу о том, что он подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка в границах города Абаза.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Постановление) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу абзаца 6 п. 3 данного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В результате изучения поступившего материала об административном правонарушении установлено, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось, поскольку сотрудниками полиции каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования УУП Отд МВД России по г. Абаза было отобрано объяснение у представителя ИП Анашкиной Т.А. – Кокориной Г.С., получены документы, подтверждающие постановку Анашкиной Т.А. на учёт в МИ МНС России № 4 по РХ, свидетельство о государственной регистрации Анашкиной Т.А. в качестве индивидуального предпринимателя, сведения из ИДБ-Р МВД на Анашкину Т.А.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Такое процессуальное действие, как опрос представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также получение указанных выше сведений, не может квалифицироваться как элемент административного расследования.
Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Таким образом, судья считает необходимым передать данный материал по подсудности мировому судье судебного участка в границах г. Абаза для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить административный материал № 5-42/2017 в отношении Анашкиной Татьяны Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, мировому судье судебного участка в границах города Абаза для рассмотрения по подведомственности.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии определения через Абазинский районный суд Республики Хакасия.
Судья
Абазинского районного суда
Республики Хакасия подпись Мамойкин П.Г.