Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Абан Красноярского края 12 мая 2020 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Сумачева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мана», ОГРН 1022400509196, ИНН 2401005218, юридический адрес: 663740, Россия, <адрес>,
у с т а н о в и л а:
ООО «Мана», являясь юридическим лицом, допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что было установлено в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 03.02.2020 по 02.03.2020 в отношении ООО «Мана» на основании распоряжения начальника Сибирского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора №Р-00086/13 от 21.01.2020. Административное правонарушение совершено в 07 часов 30 минут 10,11,12,13,14,16,17,18,19 января 2020 года, 24,25,27,28 января 2020 года, в 07 часов 30 минут 30,31 января 2020 года, в 07 часов 10 минут 19 февраля 2020 года по адресу: <адрес> Абанского района Красноярского края, <адрес>, выявлено в 10.00 часов 02 марта 2020 года по адресу: <адрес> Абанского района Красноярского края, <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Мана» осуществляется перевозка пассажиров для собственных нужд юридического лица по маршруту в <адрес> (ООО «Мана») – <адрес> (автостанция) – <адрес> (ГИБДД) – <адрес> (Лесхоз) – ООО «Мана») автобусом ПАЗ 320540-22, гос. регистрационный знак Р025ОО124, без лицензии.
В судебное заседание представитель ООО «Мана» - директор Дядичкин А.И., надлежаще извещенный судебной повесткой 28.04.2020, не явился, представил заявление о рассмотрении материала в его отсутствие, просил применить ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствие с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона).
В связи с этим в лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не отражаются сведения об автобусах лицензиата, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
При этом согласно статье 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) предусмотрены особенности лицензирования указанного вида деятельности.
Пункт 1 статьи 3.2 Федерального закона N 259-ФЗ предусматривает, что сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий.
Пункт 5 Федерального закона N 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Пункт 7 Положения о лицензировании предусматривает лицензионные требования к лицензиату, среди которых обязанность лицензиата использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Вина ООО «Мана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №46 от 02.03.2020, который содержит объяснения Дядичкина А.И., выпиской из ЕГРЮЛ от 22.01.2020 в отношении ООО «Мана», распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица №Р-00086/13 от 21.01.2020, актом проверки юридического лица №26 от 02.03.2020, свидетельством о регистрации транспортного средства 99 11 583485, утвержденным 09.01.2020 директором ООО «Мана» Дядичкиным А.И. маршрутом перевозки пассажиров ООО «Мана», в том числе для автобуса ПАЗ 320540-22, путевыми листами от 10,11,12,13,14,16,17,18,19 января 2020 года, 24,25,27,28 января 2020 года, 30,31 января 2020 года, 19 февраля 2020 года, выпиской из реестра лицензий от 28.02.2020, согласно которой в реестре зарегистрированных и выданных лицензий Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора сведений о выдаче лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами ООО «Мана» и сведений о включении в реестр лицензий транспортного средства ПАЗ 320540-22 не зарегистрировано.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Проверив представленные материалы, считаю, что вина ООО «Мана» в нарушении ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных нарушениях нашла свое подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств, действия ООО «Мана» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания ООО «Мана» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Срок давности привлечения ООО «Мана» к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с 02 марта 2020 года и составляет три месяца, а потому не пропущен.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение учреждения, считаю возможным применить положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее его половины.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Мана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей, с зачислением штрафа на счет №40101810600000010001 Управления федерального казначейства по Красноярскому краю (Сибирское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2463109390, КПП 246301001, БИК 040407001, Банк – отделение г. Красноярск, КБК 106 1 16 01191 01 9000 140, ОКТМО 04720000, УИН 10619512200000340461.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья