Дело № 5-526/2022
УИД: 29MS0032-01-2022-004306-62
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
13 сентября 2022 года город Архангельск
Мировой судья Жданова Ю.В., и. о. мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска, при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступивших из Межрайонной ИФНС России № 12 по Архангельской области и Ненецкому Автономному Округу, в отношении <ФИО1>, 12.02.1994 года рождения, уроженца г. Архангельск, проживающей по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>,
установил:
В отношении <ФИО1> должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении № 03-16/1/256 от 19.08.2022, согласно которому ему вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Санкцией части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.
Указанное также подтверждено в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по такому делу.
В соответствии со статьями 28.2 и 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и немедленно передается судье на рассмотрение.
При этом по смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ обязанность по обеспечению явки лица в отношении, которого ведётся производство по делу, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, между тем явка <ФИО1> должностным лицом не обеспечена.
Из представленных к протоколу материалов не представляется возможным установить, может ли на лицо, привлекаемое к административной ответственности, быть наложен административный штраф с учётом положений части 2 статьи 3.9 КоАП РФ .
Отложения рассмотрения дел об административном правонарушении данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведётся производство по делу, нормами КоАП РФ не предусмотрено.
При рассмотрении административного дела не могут быть допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьёй 26.11 КоАП РФ, которые не позволят всесторонне и полно рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные выше недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, что исключает возможность вынесения судом решения на основании представленных материалов об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах материалы и протокол об административном правонарушении № 03-16/1/256 от 19.08.2022 подлежат возврату в Межрайонную ИФНС России № 12 по Архангельской области и Ненецкому Автономному Округу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.2, 29.1, 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
материалы и протокол об административном правонарушении № 03-16/1/256 от 19.08.2022 в отношении <ФИО1>, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, возвратить в Межрайонную ИФНС России № 12 по Архангельской области и Ненецкому Автономному Округу.
Мировой судья <ФИО2>