Дело № 5-95/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(вводная и резолютивная части)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.
при секретаре судебного заседания Коняевой Е.В.,
с участием прокурора Ивченкова М.С.,
должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец Марии Петровны,
руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо - главу администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец Марию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОКТМО 57701000, УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), Отделение Пермь, р/с 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Никулина
Дело № 5-95/2016 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда <адрес> Никулина Л.Н.
при секретаре судебного заседания Коняевой Е.В.,
с участием прокурора Ивченкова М.С.,
должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец Марии Петровны,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Александровска в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности на объектах массового пребывания людей, а также объектах, где ДД.ММ.ГГГГ стоятся избирательные кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ седьмого созыва, Законодательного Собрания Пермского края, представительных органов местного самоуправления в адрес главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности. Представление подлежало безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры, принятию мер к устранению нарушений законодательства и направлении информации о результатах рассмотрения в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления. В нарушение требований ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вместо ДД.ММ.ГГГГ ответ на данное представление прокуратура получила от главы поселения лишь ДД.ММ.ГГГГ после получения ДД.ММ.ГГГГ извещения прокуратуры г. Александровска явиться в прокуратуру для дачи объяснений по поводу невыполнения требований прокурора.
В судебном заседании глава администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П. вину по ст. 17.7 КоАП РФ не признала, утверждая, что о наличии поступившего в администрацию представления об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ узнала в ДД.ММ.ГГГГ, когда по данному вопросу приглашена в прокуратуру г. Александровска, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, данный документ ей не предъявляли для обозрения, он затерялся, однако по пожарной безопасности все нарушения были устранены, кроме установки системы видеонаблюдения, о чем она отчиталась на межведомственной комиссии, где также присутствовал прокурор. Когда находилась в отпуске, ее никто в администрации не замещал, она сама неоднократно приходила в администрацию, выполняла безотлагательные работы и подписывала финансовые документы.
В судебном заседании прокурором дано заключение о признании должностного лица Стародубец М.П. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального законаот 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами.
Как установлено абз. 2 ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно п.п. 1 и 3 ст. 6 данного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок, и их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из буквального толкования положений статьи 17.7 КоАП РФ следует, что административная ответственность по данной норме наступает в случае невыполнения законных требований прокурора, при этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Александровска внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности. Представление подлежало безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры, принятию мер к устранению нарушений законодательства и направлении информации о результатах рассмотрения в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления - до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное представление внесено в рамках осуществления прокурором надзора за исполнением требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности на объектах массового пребывания людей, а также объектах, где ДД.ММ.ГГГГ стоятся избирательные кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ седьмого созыва, Законодательного Собрания Пермского края, представительных органов местного самоуправления.
Проверка исполнения требований законодательства проводилась прокуратурой г. Александровска на основании поручения прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, п. 24 плана работы прокуратуры г. Александровска Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Скопкортненского сельского поселения поступило представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, представление передано Стародубец М.П., однако в нарушение требований ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» законное требование прокурора о предоставлении информации в установленный в запросе срок - до ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо не исполнило. Ответ направлен в прокуратуру г. Александровска от главы администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П. лишь ДД.ММ.ГГГГ после получения главой администрации извещения прокуратуры г. Александровска о необходимости явиться в прокуратуру для дачи объяснений по поводу невыполнения требований прокурора.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-5); представлением от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности (л.д. 6-9); выписками из журнала регистрации входящей корреспонденции администрации Скопкортненского сельского поселения (л.д. 10-12); выпиской из журнала исходящей корреспонденции администрации Скопкортненского сельского поселения (л.д. 13-15); извещением от ДД.ММ.ГГГГ о явке главы администрации Скопкортненского сельского поселения в прокуратуру г. Александровска для дачи объяснений по невыполненному представлению (л.д. 16-17); ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19); распоряжением администрации Скопкортненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность (л.д. 20); объяснениями Стародубец М.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Стародубец М.П. в прокуратуре г. Александровска указала, что ответ на представление не дан вовремя, поскольку выпустила из виду, было много иной работы, сразу не ответили, затем оно затерялось, хотя работа по устранению нарушений велась.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, суд считает доказанной вину должностного лица Стародубец М.П. в полном объеме.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо - глава администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец М.П., поскольку согласно распоряжению №а от ДД.ММ.ГГГГ с указанной даты она вступила в должность главы администрации Скопкортненского сельского поселения Александровского муниципального района Пермского края; в соответствии с п.п. 1, 21, 22, 23, 38 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 34 Устава администрации Скопкортненского сельского поселения она представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами; руководит деятельностью администрации; подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения; организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством РФ; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения; осуществляет иные полномочия, определенные Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
Утверждение в суде должностного лица о том, что в период, когда должно было быть исполнено представление прокурора, она находилась в отпуске и не знала о существовании представления, опровергается совокупностью исследованных в суде доказательств.
Так, из самих пояснений Стародубец М.П. в суде, установлено, что хотя она и находилась в очередном отпуске, ни на кого не было возложено обязанностей по ее замещению, она сама приходила на работу и принимала безотлагательные решения, подписывала документы.
Согласно журналу входящей корреспонденции администрации поселения ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Скопкортненского сельского поселения поступило представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, передано Стародубец М.П.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо надлежащим образом исполнило свои служебные обязанности, не представлено. К прокурору с ходатайством о продлении исполнения представления должностное лицо не обращалось.
О том, что данное правонарушение совершено должностным лицом умышленно, свидетельствуют объяснения самого лица, данных в прокуратуре г. Александровска ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что запрашиваемая информация не была предоставлена прокурору вовремя в связи с большой загруженностью на работе, а затем документы затерялись. Судья полагает, что вина субъекта административного правонарушения в форме умысла установлена.
Вместе с тем из содержания требования усматривается, что установленный прокурором срок для выполнения требования является разумным.
Бездействие должностного лица Стародубец М.П. судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Оснований для признания деяния малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона. Неисполнение законных требований прокурора ведет к распространению правового нигилизма, часто выражающегося в снижении авторитета органов государственной власти.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Изучение всех обстоятельств дела приводит суд к убеждению, что наказание должностному лицу Стародубец М.П. должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, применение которого суд считает достаточным для достижения целей административного наказания, поскольку сведений, о том, что данное должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо - главу администрации Скопкортненского сельского поселения Стародубец Марию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОКТМО 57701000, УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), Отделение Пермь, р/с 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.Н. Никулина
Копия верна.
Судья Л.Н. Никулина