Дело №5-848/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2020 года г. Москва
Судья Троицкого районного суда г. Москвы Зайцев Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» (ОГРН 1045009350044, ИНН 5046065560, КПП 775101001, дата регистрации 19.01.2004 год), находящегося по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.6,
У С Т А Н О В И Л:
МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
17 июня 2020 года в 13 час. 10 мин МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Спортивная, д. 6, на месте проведения аварийно-восстановительных работ по ремонту сетей электроснабжения, выявлено нахождение рабочих без индивидуальных средств защиты органов дыхания (масок) на рабочих местах. Указанные работы ведутся, в соответствии с уведомлением о проведении аварийно-восстановительных работ №018-2020 подрядной организацией МУП «Троицкая электросеть».
МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ», как ответственное юридическое лицо не обеспечило выполнение правил поведения при введении режима повышенное готовности на территории г. Москвы, не обеспечило соблюдение требований по использованию средств индивидуальной защиты работниками на рабочих местах и территории работодателя.
Таким образом, нарушен п. 2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято решение о приостановлении посещения гражданами строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 07.05.2020 года №55-УМ), что является достаточными данными указывающими на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» на рассмотрение дела явилась. Ходатайств не поступало. Вину признала. Просила суд о снижении административного штрафа.
Огласив протокол, выслушав представителя, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой дата (далее - Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В главе "V" Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 05.05.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", принятого в развитие положений Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
Считаю, что вина МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом визуального осмотра территории, фотоматериалом.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Нарушение прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия наименование организации" не имеется.
При назначении МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» административного наказания суд исходит из следующего.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 года, разъясняется, что: "Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении".
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья
постановил:
МУП «ТРОИЦКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по г. Москве (ОАТИ, л/с 04732788000), ИНН 7709083955, КПП 770401001, расчетный счет: 401 018 100 4525 001 0041, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 044525000, ОКТМО 45374000, КБК: 788 116 012 050 100 00140, наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Троицкий районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10-ти суток со дня вынесения постановления, через Троицкий районный суд г. Москвы.
Судья Р.Е. Зайцев