Дело № 5-122/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Александровка 3 июля 2020 года
Резолютивная часть объявлена 30 июня 2020 года
Мотивированное постановление составлено 3 июля 2020 года
Судья Александровского районного суда Оренбургской области Топильчук И.С.,
при секретаре Жихаревой О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Жаданова С.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Белоусова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Жаданова Сергея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, с общим средним образованием, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего без заключения трудового договора в ЧОП «Шельф» охранником, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
19 мая 2020 года в 16.00 час. Жаданов С.В., в отношении которого вынесено постановление главного государственного санитарного врача по г. Сорочинску, Сорочинскому району, Александровскому, Илекскому, Красногвардейскому, Новосергиевскому, Переволоцкому и Ташлинскому района № 22-1272 от 12 мая 2020 года о необходимости нахождения в режиме изоляции в течение 14 дней до двух отрицательных результатов на новую коронавирусную инфекцию (2019-n Cov) под непрерывным медицинским наблюдением по адресу проживания: <адрес>, покинул место жительства и находился около <адрес> в <адрес>, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жаданов С.В. вину признал. Пояснил, что покинул место жительства, поскольку до вынесения постановления главного санитарного врача пробыл на самоизоляции 14 дней с момент его прибытия в Александровский район – 24 апреля 2020 года. Когда ему объявили, что ему необходимо еще две недели находиться дома, он разозлился. Не отрицал, что 19 мая 2020 года в 16.00 час. находился около <адрес> в <адрес>, поскольку ходил к своей знакомой, проживающей по данному адресу. Также указал на то, что постановление главного санитарного врача в отношении него выписано ошибочно, поскольку были перепутаны его анализы и анализы человека, у которого созвучная с ним фамилия – Жданов. Сообщил, что подписывал пустой бланк протокола об административном правонарушении, чтобы его отпустили домой, поскольку его до 22.00 час. держали в отделении полиции.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Белоусов И.В. в судебном заседании пояснил, что основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, явился тот факт, что Жаданов С.В., в отношении которого имеется постановление главного санитарного врача от 12 мая 2020 года о необходимости находиться на режиме самоизоляции в течение 14 дней, покинул место своего проживания и 19 мая 2020 года и находился около <адрес> в <адрес>. Ему неизвестно о том, в связи с чем в отношении Жаданова С.В. вынесено постановление главного санитарного врача, а также относительно того, что его анализы перепутали с анализами иного лица. Поскольку на момент выявления административного правонарушения постановление главного санитарного врача действовало, он составил протокол в отношении Жаданова С.В. Указал, что протокол об административном правонарушении в отношении Жаданова С.В. составлялся в присутствии последнего, о чем свидетельствуют его подписи. Какое-либо давление на Жаданова С.В. не оказывалось.
Исследовав письменные доказательства, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.
В силу ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Закона) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В силу статьи 3 названного закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании ст. 31 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 года N 3 утверждены санитарно-эпидемиологических правила "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила", в п. 7.12 которых закреплено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно п. 2.1 СП 3.1\2.3.33146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года N 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Из представленных материалов следует, что 12 мая 2020 года Жаданову С.В., как лицу, имеющему положительный результат исследования на новую коронавирусную инфекцию, вызванную (2019-n Cov), вынесено постановление главного государственного санитарного врача по г. Сорочинску, Сорочинскому району, Александровскому, Илекскому, Красногвардейскому, Новосергиевскому, Переволоцкому и Ташлинскому района № 22-1272 от 12 мая 2020 года о необходимости находиться в режиме изоляции и запрете покидать место жительства в течение 14 дней до двух отрицательных результатов на новую коронавирусную инфекцию (2019-n Cov) под непрерывным медицинским наблюдением по адресу проживания – <адрес>.
Вместе с тем, 19 мая 2020 года в 16.00 час. Жаданов С.В. покинул место своего жительства – <адрес>, и находился около <адрес> в <адрес>.
Из объяснений Жаданова С.В. от 19 мая 2020 года следует, что 12 мая 2020 года к нему приходил глава сельсовета Свидетель №2 для того, чтобы вручить постановление о необходимости соблюдения самоизоляции, но он отказался его получать, вместе с тем был ознакомлен с данным постановлением. 19 мая 2020 года утром ушел на рыбалку. В этот же день около 16.00 час. был остановлен сотрудником полиции около <адрес> в <адрес>, когда возвращался домой.
Кроме представленных объяснений вина Жаданова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:
- протоколом 56АА об административном правонарушении № 657105 от 19 мая 2020 года, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены;
- объяснениями ФИО6 от 19 мая 2020 года, из которых следует, что 12 мая 2020 года ему на электронную почту поступило постановление от главного санитарного врача по Александровскому району о том, что Жаданов С.В., проживающий в <адрес>, обязан находиться на самоизоляции 14 дней. В этот же день около 15.30 час. он пошел к Жаданову С.В. для вручения ему копии постановления, однако последний отказался его получать в присутствии свидетеля ФИО7 Указанное постановление он оставил Жаданову С.В. 19 мая 2020 года около 16.00 час. он, проезжая по ул. Кооперативной в с. Каликино, видел, как Жаданов С.В. шел около дома 10 в сторону своего дома и в этот момент его остановили сотрудники полиции;
- объяснениями ФИО8 от 19 мая 2020 года, согласно которым 12 мая 2020 года около 16.00 час. Свидетель №2 попросил его вместе с ним сходить к Жаданову С.В., проживающему по адресу: <адрес>, для вручения копии постановления. Прибыв на место, Жаданов С.В., находящийся дома, дверь не открыл, в связи с чем копия постановления была оставлена ему в двери;
- копией постановления № 22-1272, вынесенного 12 мая 2020 года главным государственным санитарным врачом по г. Сорочинску, Сорочинскому району, Александровскому, Илекскому, Красногвардейскому, Новосергиевскому, Переволоцкому и Ташлинскому района в отношении Жаданова С.В., как лицу, имеющему положительный результат исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019-n Cov). Данным постановлением на Жаданова С.В. возложена обязанность находиться в режиме изоляции и запрете покидать место жительства в течение 14 дней до двух отрицательных результатов на новую коронавирусную инфекцию (2019-n Cov) под непрерывным медицинским наблюдением по адресу проживания: <адрес>, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами. При этом в указанном постановлении разъяснено, что невыполнение требований постановления влечет за собой административную ответственность, предусмотренную в том числе по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Доводы Жаданова С.В. о том, что постановление главным государственным санитарным врачом вынесено в отношении ошибочно, поскольку его анализы были перепутаны с иным лицом, проверялись судьей и не нашли своего подтверждения, в связи с чем отклоняются как необоснованные. Так, в ответ на запрос начальник ЮЗТО ФИО9 опровергла информацию касаемо ошибочного установления положительного результата диагноза (2019-n Cov), предоставив скриншот реестра положительных проб, где указан Жаданов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>. Оснований не доверять представленным данным у судьи не имеется, тогда как доводы Жаданова С.В., свидетельствующие об обратном, расцениваются судьей как избранный им способ защиты с целью избежать ответственности за содеянное.
Довод Жаданова С.В. о том, что он подписал пустой бланк протокола об административном правонарушении ничем объективно не подтвержден. Доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, выявивших административное правонарушение и оформивших необходимые процессуальные документы, а также о наличии с их стороны насилия и угроз в отношении Жаданова С.В. в деле нет.
Таким образом, действия Жаданова С.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительныхмероприятий (карантина).
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде административного штрафа от 15 000 до 40 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Жаданова С.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание им своей вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Жаданова С.В., судом не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, имущественное положение Жаданова С.В., судья признает указанные обстоятельства исключительными, позволяющими назначить наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, и приходит к выводу о назначении Жаданову С.В. наказания в виде административного штрафа в сумме 7 500 руб.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жаданова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам на счет получателя: УФК по Оренбургской области (Отд МВД России по Александровскому району), КПП 560201001, ИНН 5602024907, ОКТМО 53606402, счет получателя платежа № 40101810200000010010 в Отделении Оренбург г. Оренбург, БИК 045354001, КБК 18811601061010003140, УИН 18880456200006571050.
Протокол *56*АА 657105 от 19 мая 2020года.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Топильчук