Решение по делу № 2а-72/2018 ~ М-60/2018 от 28.03.2018

Дело а-72/2018.

Р Е Ш Е Н И Е

(резолютивная часть)

именем Российской Федерации

село Мильково 17 апреля 2018 года

Мильковский районный суд Камчатского края в составе

председательствующего судьи Потаповой М.Ф.,

при секретаре Ивановой Т.Е.,

с участием представителя административного истца по доверенности Баркова Е.А.,

представителя административного ответчика Артемьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Мильковского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации, к администрации Атласовского сельского поселения о понуждении организовать сбор и транспортировку твёрдых коммунальных отходов на территории Атласовского сельского поселения специализированной организацией,

у с т а н о в и л:

Прокурор Мильковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с административным иском к администрации Атласовского сельского поселения о понуждении организовать сбор и транспортировку твёрдых коммунальных отходов на территории Атласовского сельского поселения специализированной организацией.

В обоснование требований указал, что в нарушение ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления» ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» административным ответчиком необходимые экологические мероприятия по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности населения и юридических лиц, расположенных на территории поселения не осуществляются, что нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятные условия окружающей среды. На территории поселения не осуществляется организованный сбор и вывоз бытовых отходов, договора по вопросам необходимости организации на территории поселения сбора и вывоза соответствующих видов отходов органами местного самоуправления со специализированными организациями не заключались, что исключает возможность законного сбора и вывоза бытовых отходов на систематической основе и приводит к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика, глава администрации АСП фио3 исковые требования признал.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов.

В частью 2 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" одним из принципов охраны окружающей среды является принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, на основе которого должна осуществляться деятельность органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, следующее.

Согласно сообщению главы администрации Атласовского сельского поселения от 20 марта 2018 года на территории Атласовского сельского поселения отсутствует управляющая компания и специализированная организация по сбору и вывозу ТКО, в связи, с чем сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов производится транспортом администрации Атласовского сельского поселения, а также транспортом частных предпринимателей путём заключения договоров оказания услуг. Вывоз ТКО осуществляется в соответствии с графиком.

Согласно Уставу Атласовского сельского поселения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения Атласовского сельского поселения ( п. 12 ч.2 ст. 5 Устава).

Законом Камчатского края от 01.07.2014 № 472 "О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае" за сельскими поселениями в Камчатском крае закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 12 Закона).

Из вышеизложенных норм права следует, что участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения, разрешения которых законодательством возложено на органы местного самоуправления

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению бытовых отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Из чего следует, что вывоз твёрдых коммунальных отходов от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

Статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательство в сфере сбора и вывоза коммунальных твёрдых отходов предусматривает, что для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления организуют деятельность по сбору и вывозу отходов путём создания специализированных муниципальных предприятий или заключения договоров с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155. Кроме того деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежат лицензированию.

Исходя из смысла названных правовых норм и положений Устава, администрация Атласовского сельского поселения не самостоятельно должна вывозить мусор, а должна организовать и решить вопрос по сбору и транспортировки отходов с территории поселения, поскольку полномочия сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются ее властно-распорядительной функцией.

Вместе с тем суду не представлено доказательств того, что административный ответчик, реализуя свои властно-распорядительные полномочия, принял необходимые меры к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения, путём создания специализированной организации либо заключения с иной организацией договора на осуществление вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок организации сбора и вывоза коммунальных твёрдых отходов и лицензирования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие организации деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения, соответствующей экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека нарушает права жителей этого поселения на благоприятные условия окружающей среды.

Таким образом, административный иск прокурора о необходимости возложить на администрацию Атласовского сельского поселения организовать сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов на территории данного поселения специализированной организацией подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Мильковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, удовлетворить.

Обязать администрацию Атласовского сельского поселения в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов на территории Атласовского сельского поселения специализированной организацией.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.Ф. Потапова

Решение в окончательной форме принято 18 апреля 2018г.

2а-72/2018 ~ М-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мильковского района
Ответчики
Администрация Атласовского сельского поселения
Суд
Мильковский районный суд
Судья
Потапова Марина Федоровна
28.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018[Адм.] Дело оформлено
31.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее